Елистратова
Рекомендации для родителей «Увлекательные игры с манной крупой»
▼ Скачать + Заказать документы
Увлекательные игры с манной крупой. Или песочная терапия в домашних условиях.
Здравствуйте! Продолжается режим самоизоляции, а я продолжаю участие в рубрике «Сидим дома с пользой».
Сегодня хочу тему сенсорных коробок в домашних условиях. Начну с сенсорной коробки с манной крупой. Это прекрасный материал, который очень схож с песком. О пользе песочной терапии знают многие родители:
- игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка;
- позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей;
- усиливают личностную заинтересованность ребенка;
Публикация «Рекомендации для родителей „Увлекательные игры с манной крупой“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Консультации для родителей
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
- песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка;
- ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок, а это дает возможность ребенку ощущать себя успешным;
- на занятиях нет места монотонности и скуке, а напряжение и страхи исчезают.
С огромным удовольствием предлагаю вам устроить сеансы песочной терапии в домашних условиях. Это очень увлекательно, а главное, поможет снять эмоциональное напряжение детей и увлечь их в мир познавательных игр! Для этого вам понадобится поддон для песка (противень, коробка, пищевой контейнер с невысокими бортами) и манная крупа.
Песочная (в нашем случае манная) терапия для самых маленьких.
Детки в 1 – 2 года с интересом познают и изучают окружающий мир. Предлагаю сделать этот процесс более увлекательным!
Хочу обратить внимание на то, что сначала родителям необходимо все упражнения продемонстрировать малышу: погрузить руки в крупу, показать, как манка сыпется через пальцы рук, как можно пересыпать крупу и т. д.
1. Предложите малышу опустить ручки в емкость с крупой, пусть он испытает новые и приятные ощущения. Это своего рода еще и массаж.
2. Дайте ребенку стаканчик и ложку. Предложите малышу насыпать крупу в стаканчик. Потом можно предложить пересыпать «песок» из стаканчика в стаканчик.
3. Наполните пластиковую бутылочку с помощью воронки крупой и дайте послушать ребёнку, как звучит новый музыкальный инструмент.
4. С помощью пластикой вилки можно нарисовать волны – вот и первый художественный шедевр!
Вы можете фантазировать и придумывать новые игры в зависимости от предпочтений вашего малыша.
Песочная терапия для детей младшего дошкольного возраста.
1. «Пальчики - ходилки». Указательный и средний пальцы вытянуть вперед, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем –у нас получилась фигура «Зайчик». Переворачиваем нашего зайчики и ходим по песочку (по манке). Такие действия можно сопровождать проговариванием стихов, потешек. Можно чтобы пальчики обоих рук ходили навстречу друг другу, а потом пальчики каждой руки возвращаются (задним ходом) на свои места (в свои домики).
2. «Лабиринт» - используем элементы мозаики- выкладываем лабиринт и предлагаем малышу передвигаться по нему пальчиками.
3. «Помоги зайчику». В манке делаем углубления - «следы», которые ведут к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца. Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй задувает следы зайчика. Или можно просто ручками замести следы.
4. «Секрет». В манку неглубоко закапывается игрушка или картинка. Малышу необходимо сдуть крупу (спокойный и плавный вдох - спокойный и длительный выдох, обнаружить и назвать спрятанное. Например, собака – она лает, кошка – она мяукает, корова – она мычит и т. д.
Если не получается выдох, то ребенок может раскопать предметы или картинки.
Этот прием подойдет для изучения:
- диких / домашних животных;
- овощей / фруктов;
- формы и цветов и др.
5. С помощью рисования на манке можно изучать геометрические фигуры, фрукты, овощи.
Песочная терапия для детей старшего дошкольного возраста.
Дыхательные упражнения.
В первую очередь я хочу тему правильного речевого дыхания. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.
Некоторым деткам не удается говорить длинными фразами достаточно четко, выразительно и с логическими паузами. Создается впечатление, что ребенок задыхается или захлебывается во время речи, а оказывается, что ему просто недостаточно воздуха - во время разговора у него слабый вдох и короткий выдох.
Основные моменты правильного речевого дыхания:
• Короткий сильный вдох через нос, взрослый может визуально оценить расширение диафрагмы ребёнка.
• Выдох осуществляется плавно, желательно избегать толчков. Губы при этом необходимо складывать трубочкой. Для того чтобы ребенку было понятнее, нужно показать ему пропев звук «У».
• Выдох сопровождается выходом воздуха через рот, а не через нос, обязательно проконтролируйте этот момент!
• Выдох осуществляется до самого конца. После каждого выдоха необходимо делать паузу на 5-10 секунд.
• Игры и упражнения должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством свежего воздуха!
• Занятия по дыхательной гимнастике нужно проводить до приёма пищи.
«Дорога к другу». На манке расставляются две игрушки (например, животные). Предложите ребенку длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой. Можно поставить машинку и попросить ребенка с помощью длительного и плавного выдоха сделать дорогу для транспорта.
«Добрый великан».
Вариант 1.
Из крупы делаем невысокую горку. Перед ней игрушка (заяц, собака и др.). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь.
Вариант 2.
Здесь используем плоские изображения (картинки). Ребенок, следуя правилам дыхания, долгой струёй выдувает ямку в манке, чтобы, например, спасти зайца, который спрячется от хитрой лисы.
«Поем звуки». Предложите ребенку найти в манке спрятанные буквы. Когда он найдет букву, то на длительном выдохе «пропоет» соответствующий звук.
«Художник». С помощью коктейльной трубочки ребенок может рисовать картины на крупе. Для этого достаточно дуть в трубочку и рукой корректировать направление соломинки.
Желаю творческих успехов! Проводите время с малышом весело и с пользой!