Лариса Молявкина
Утренник «Широкая Масленица»
▼ Скачать
Утренник для детей МДОУ № 30.
Музыкальный руководитель Молявкина Лариса
Владимировна
5 марта 2013 год.
«Широкая Масленица». Вед. : Проходите, не стесняйтесь, в нашем зале располагайтесь. А пришли мы сюда сегодня по старому обычаю Зиму-зимушку проводить, повеличать её, поблагодарить за коньки-салазки, да с Масленицей весну встретить. Хорошо, что завершается зима. Ведь зима не лето – в шубу одета.
Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
Публикация «Утренник „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Зима – трёх месяцев владыка. Пришла пора передать власть от зимы к весне-красне. Она уже не за горами. Поможем же весне, поможем солнцу в срок прийти на землю. Встанем в кружок, заведем хоровод. «Вот уж зимушка проходит».
Вед. : Посмотрите-ка в окно, приметы весны все видны.
Дети: Медведь встал и вышел из берлоги.
Лисица из старой норы в новую перебирается.
Ворона в луже купается.
Грач на горе — весна на дворе.
Коли грачи прямо на гнездо летят — дружная весна будет.
Март — утро года.
Март морозом гордится.
Март — ветронос, водоток, грачевник.
Март зиму кончает, весну начинает.
Март не верен: то плачет, то смеется.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
Увидел грача — весну встречай.
Весна днем красна.
Где грачу ни летать, а к весне опять прибывать.
Вед. : Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На коньках катались? А как?
Дети: А вот так. (показывают)
Вед. : А на лыжах ходили? А как?
Дети: А вот так. (показывают)
Вед: А в снежки играли? А как?
Дети: А вот так. (показывают)
Вед. : И совсем недавно водили новогодний хоровод, а теперь и зима на закат идёт.
Вед. : Так давайте Масленицу звать. Я говорю слова. А вы повторяйте за мной.
Дорогая гостья Масленица,
Авдотьюшка Изотьевна,
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная, трехаршинная,
Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!
(Вносят чучело Масленицы)
Попевка «Едет Масленица»
Вед. : Здравствуй, дорогая Масленица!
Наша Масленица годовая
Ненадолго к нам пришла.
Мы думали — на семь недель.
Оказалось — на семь дней.
Первый день в неделе называется….понедельник- встреча. В этот день все рады встрече, здороваются по-особому, с теплом и любовью, приглашают друг друга в гости. Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом. (Дети здороваются, потом средняя группа садится на стульчики). А в танце здороваются вот так Танец - игра «Плетень» (ст. гр.)
(Дети старшей группы садятся на стульчики)
Вед. : Вторник — заигрыши. Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют свои частушки. Играют в разные игры. И мы сейчас тоже поиграем, но только отгадайте прежде загадку.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица.
Дети: Грач! Игра «Займи домик» (ср. гр.)
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — «птицы», их больше, чем «домиков». «Птицы» летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».
Вед. : Совсем стают снега, побегут ручейки. И я предлагаю старшим поиграть
в игру «Родничок». Горизонтальными линиями на полу отмечается «родничок» (60-80 см шириной). Дети становятся друг за другом по одну сторону «родничка», обхватывают друг друга руками
за пояс и говорят:
Разлился родничок,
Золотой рожок,
У-ух!
Разлился ключевой,
Белый снеговой,
У-ух!
По мхам, по болотам,
По гнилым колодам,
У-ух!
После этих слов боком перепрыгивают через родничок на другую сторону. При этом мешают друг другу, придерживают, стараясь столкнуть в воду. Кто из ребят коснется воды — из игры выбывает. Побеждают двое-трое оставшихся детей.
Вед. : Третий день - Среда — лакомка. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам.
А к нам кто в гости идёт? Это что ещё за чудо?
Вы идёте к нам откуда?
Медведь: Да с базара. Я там был,
Мужика там я купил.
Мужик (отбирает поводок) : Что ты мелешь? Это я
Взял тебя за три рубля.
Всем медведи надоели
И в цене подешевели.
( Мужик и медведь спорят: «Я тебя веду, нет, я!»)
Вед. : Что такое происходит?
Кто кого, скажите, водит?
Рассужу вас так и быть.
Оба будете водить.
Игра «Догонялки в ручейке» Дети в парах. Идут с поднятыми воротиками, один убегает, а другой догоняет через воротики. Если первый устал, может встать к кому-то третьим, кто в тройке с другой стороны, тот убегает.
Вед. : Следующий день масленой недели – четверг. Самая середина праздничной недели. Четверг называют широкий
или разгул. В этот день устраивали разные ярмарочные гуляния. По улицам ходили скоморохи, шутили и смешили народ, посмотрите-ка и к нам они пришли. (Входят два скомороха)
1 ск. : Федул, чего губы надул?
2 ск: Кафтан прожёг, принёс починить.
1 ск. : Починить можно, да иглы нету.
2 ск. : А ты пальцем придержи.
1 ск. : А велика ли дыра?
2 ск. : Остались ворот да рукава.
(Поменялись местами)
2 ск. : Эй, Фома. Что из лесу не идёшь?
1 ск. : Да медведя поймал.
2 ск. : Веди сюда!
1 ск. : Да не идёт!
2 ск. : Так сам сюда иди!
1 ск. : Да не могу, медведь меня держит не пускает!
(Поменялись местами)
1 ск. : Мы с тобой шли?
2 ск. : Шли.
1 ск. : Пирожок нашли?
2ск. : Нашли.
1 ск. : Я тебе его дал?
2 ск. : Дал.
1 ск. : Ты его взял?
2 ск. : Взял.
1 ск. : А где же он?
2 ск. : Кто?
1 ск. : Пирожок.
2 ск. : Какой пирожок?
1 ск. : Мы с тобой шли? (Далее всё сначала)
Вед. : Всё –всё-всё, не ссорьтесь и не спорьте. Угощенье всем будет, но в конце праздника. А в пятницу и субботу особенно под вечер любили разговоры разговаривать о житье-бытье, а особенно частушки распевать.
«Частушки»
Вед. : И в последний масленичный день в воскресенье
Просили все друг у друга прощенье, этот день так и называется, ребята, прощённое воскресенье. И вы не забудьте в этот день попросить у всех прощенье, особенно у родителей. Ну, а блины-то любите? (Да)
А знаете, как их надо печь?
Начинаем печь блины. (потираем руки)
Ты же слушай и смотри. (ушки, глазки)
Молоко в кастрюлю влили. (имитируем)
И насыпали муки. (насыпаем).
Подсластили, посолили. (имитируем)
Размешали, развели. (мешаем).
А теперь скорей пеки. (показываем, как печём).
ПЕСНЯ «БЛИНЫ»
Вед. : Ребятки, а какое угощенье в этот праздник главное? (Блины) А почему? (Беседа о блинах, как символе весны). А блинков-то хочется? А давайте попросим у Масленицы блинов.
Все: Тин-тин-тин-ка,
Подай блинка,
Оладышка, прибавышка,
Тётушка не скупись,
Масленым кусочком поделись.
(Вносят блины. Дети рассаживаются на стульчики и едят блины)
Затем выходим на улицу, жжём чучело, играем в игры.