Надия Имашева
Ширмы-передвижки
▼ Скачать + Заказать документы
Имашева Надия Фаисовна
МКОУ «Торгунская СШ»
Волгоградская область Старополтавский район с. Торгун
Ширмы-передвижки.
Известно, что игра является ведущей деятельностью ребёнка. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей
Публикация «Ширмы-передвижки» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2018
В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, болезнь,работу и т. д.
С целью обогащения предметно-игровой среды группы, а также небольшие размеры помещения, навели меня на мысль использовать ширмы-передвижки.
В группе их три и каждая несёт в себе несколько функций.
1. Парикмахерская.
Основная цель данной ширмы-передвижки -знакомство детей с работой парикмахера. Дети узнают новые слова:мастер, фен, фартук, пелеринка, бритва, маникюр.
Разыгрываются сюжеты:«Мама ведет дочку в парикмахерскую»,«Папа ведет сына в парикмахерскую», «Сделаем куклам красивые прически»,«Едем на автобусе в парикмахерскую»,«Делаем прически к празднику».
2. Домик.
Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
3. Больница.
Основная цель данной игры - вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, прививка, витамины.
В своей работе я не навязываю ту или иную игру, все ширмы-передвижки находятся в открытом доступе и дети самостоятельно выбирают кем они хотят быть. В группе выстраивается целая инфраструктура с больницей,школой, магазином и т. д.
Дети охотно примеряют на себя новые роли.