Получи документы

Схема конспекта прогулки «Наблюдение за погодой»

светлана терновая
Схема конспекта прогулки «Наблюдение за погодой»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

Тема: «Наблюдение за погодой»

Цель: закреплять представления о последнем периоде осени, его особенностях.

Программное содержание :

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить умение различать и называть состояние погоды.

- Формировать умения детей замечать различия, подводить детей к выводам на основе наблюдений.

- Закрепить знания о сезонных изменениях в природе поздней осенью.

Развивающая:

- Развивать интерес к неживой природе.

- Развивать диалогическую речь.

Публикация «Схема конспекта прогулки „Наблюдение за погодой“» размещена в разделах

- Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение сосредотачиваться на погодных явлениях.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к природе.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.

- Воспитывать трудолюбие.

Методы и приемы:

- Наглядный: наблюдение.

- Словесный: беседа, рассуждение, сравнение, загадки,

- Практический: подвижная игра, дидактическая игра, труд.

Предварительная работа: беседа о природных явлениях, наблюдение за погодой через окно.

Выносной материал: конверт с письмом, оборудование для самостоятельной трудовой и игровой деятельности (лопатки).

Организационный момент, начало занятия

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии.

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

2. Активизировать мыслительную деятельность детей;

3 .Поддержать интерес к совместной деятельности.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Дети выполняют движения в соответствии с текстом (поднимают руки в стороны, топают ногами, стоя на месте, хлопают в ладоши, поднимают прямые руки вверх- в стороны)

Ответы детей:

-Осень.

- Ноябрь. Выходим на улицу, становимся в круг.

-Ребята, повторяйте за мной движения.

Давайте вместе с нами

Потопаем ногами

Похлопаем в ладоши

Сегодня день хороший!

-Ребята, скажите, а какое сейчас время года по календарю?

-А кто знает, какой сейчас месяц?

-Молодцы ребята, правильно! Организационный момент.

Вопросы.

Актуализация опыта.

2. Основная часть занятия.

Цель: учить давать характеристику природным явлениям, анализировать и сравнивать.

Задачи: 1. Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения;

2. Продолжать учить двигаться по сигналу в подвижных играх;

3. Учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ответы детей:

-Да, поможем.

- На небо, солнце, ветер.

- Небо чистое, голубое.

-Небо будет серое, хмурое.

- Облака движутся плавно, быстро, медленно.

- Погода - ясная, безоблачная.

- Нет.

- Солнышко.

-Да.

- Ярко.

- Да.

Дети играют, хлопают в ладоши.

- Солнечная.

- Ветер - это движение воздуха.

- Ветер можно определить по деревьям.

-Когда есть ветер, деревья качаются, они наклоняются в ту сторону, куда дует ветер.

- Мы можем определить по одежде.

- Мы сегодня одеты тепло. – Потому, что на улице холодно, дует холодный ветер, лежит снег.

- Теплые куртки, шапки, теплые сапоги, варежки, шарфы.

- Ноябрь.

Дети играют, согласно правилам игры.

- Да, любим.

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от Буратино. Он просит нас о помощи.

«Здравствуйте, ребята! Мне в школе дали очень сложное задание - понаблюдать сегодня за погодой и заполнить календарь погоды, помогите мне, пожалуйста». Ну что, поможем?

Установка:

- Ребята, сегодня на прогулке мы будем наблюдать за погодой. Чтобы узнать, какая у нас сегодня погода, на что мы с вами будем обращать внимание?

- А теперь давайте понаблюдаем за погодой.

- Ребята посмотрите, какое сейчас небо?

-А если на небе тучи, - какого цвета будет небо? Правильно.

- Как движутся облака по небу?

- Ребята, а если небо без облаков, как можно сказать про погоду? Какая она?

- А снег сегодня идет?

- Ребята, а что мы с вами еще можем увидеть в небе?

А сегодня есть на небе солнышко?

-А как светит солнышко?

- Теперь давайте с вами поиграем. Хотите?

Дидактическая игра «Не зевай!» (птицы зимующие, перелетные).

- Дети, сейчас я каждому дам названия птицы, вы запоминаете, и как только прозвучит название птицы, вы должны хлопнуть в ладоши. Кто прозевает свое название, выходит из круга.

Так какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная?

-Молодцы, ребята!

- Ребята, а что такое ветер?

- Всё верно, молодцы, ветер это движение воздуха!

-Ребята, а вы знаете как определить, есть ветер или его нет?

- А что происходит с деревьями?

-Ребята, а как можно определить холодно на улице или нет?

Правильно. Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, как мы сегодня одеты? Почему?

А что на нас сейчас одето?

Молодцы, ребята!

- А еще потому что месяц ноябрь.

- Послушайте загадку и отгадайте, про какой же она осенний месяц:

В этот месяц, что ни год

Белый день в обед встает.

Зимний сумрак, грязь и слякоть.

Вдруг - сугробы у ворот. (Ноябрь)

- Ноябрь – это ворота зимы. Дождь идет часто со снегом, температура понижается, дуют холодные ветры. Ветер холодный и сильный, срывается снег. Ноябрь раньше называли «Снеговеем».

- А еще говорят «Первый снежок - детям на радость».

А теперь давайте подвигаемся, поиграем.

Подвижная игра «Ловишки - перебежки»

Объяснение правил:

- Ребята, вы стоите за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне также проведена черта. Сбоку стоит Ловишка.

- Я произношу слова: «Раз, два, три-беги!»- вы перебегаете на другую сторону площадки, а Ловишка вас ловит.

- Кого поймают, выходят из игры.

-Ребята, правила игры понятны? Ну, тогда начинаем играть.

- Ребята, кто из вас любит помогать взрослым, трудиться?

- А теперь давайте все вместе очистим дорожку от снега.

Молодцы, хорошо потрудились! Какая дорожка у нас чистая получилась!

А теперь пора нам в группу. Проблемная ситуация.

Вопросы: репродуктивные и поисковые.

Ответы детей.

Дид. игра «Не зевай!» (птицы зимующие, пере-летные).

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Вопросы.

П/и «Ловишки - перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети заходят с прогулки, раздеваются, усаживаются на стульчики в группе.

- Да, понравилось.

- наблюдали за погодой : ветром, небом, солнцем.

Сегодня на улице ясно, солнечно, дует холодный ветер. Значит на улице холодно.

Дежурные отмечают в календаре погоды условные обозначения. В группе посадить детей на стулья, приготовить календарь наблюдений.

Ребята, вам понравилась наша прогулка?

-Мне тоже очень понравилась.

-Что сегодня мы с вами наблюдали?

Какая у нас сегодня погода?

-Ребята, на улице мы с вами не смогли заполнить календарь погоды, давайте, поможем Буратино заполнить его сейчас?

Приглашаю отметить в календаре погоды условные обозначения.

Ребята, вы, большие молодцы! Вы помогли Буратино заполнить календарь погоды, он вам очень благодарен за помощь. Похвала.

Рефлексия.

Работа с календарем.

Прощание.

Публикации по теме:

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность путем выявления новых признаков весны; появление насекомых, распускание почек и появление.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет .

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за погодой» Цели: упражнять в определении состояния погоды. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью» Цель прогулки: обобщать первичные представления детей об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой весной»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой весной» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. На прогулке предложить.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.

Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.

Зимние прогулки «Наблюдение за снегом»Зимние прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема конспекта прогулки «Наблюдение за погодой»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 17:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема конспекта прогулки «Наблюдение за погодой»» (включая файлы) размещена пользователем светлана терновая (УИ 587092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД