дарья cеменова
Физкультурное развлечение «Путешествие в страну шахмат»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение «Путешествие в страну шахмат»
Цель: развитие интереса к шахматной игре через спортивные эстафеты.
Задачи:
1. Развитие физических качеств : координации движений, быстроты, ловкости, равновесия.
2. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, настойчивости, целеустремлённости в достижении цели.
3. Поддержание у детей интереса к физической культуре.
Публикация «Физкультурное развлечение „Путешествие в страну шахмат“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Оборудование: эмблемы шахматных фигур, мягкие модули 6 шт., конусы, шахматное поле, палки-кони 2 шт., магнитофон.
Ход развлечения
Под музыку дети заходят в зал.
Воспитатель: Вот это чудеса, куда это мы попали? Мы же шли в группу, а это какое-то государство.
Дети читают: «Страна Шахмат»
Выходят дети с эмблемой Короля и Ферзя.
Король: Нас на поле всего два,
Из – за нас идёт война,
Одного поймав в ловушку- прекращается игра.
Кто я? (дети отгадывают)
Ферзь: Шаг у меня широк
Могу ходить как прямо, так и на искосок
А бью я и вдаль и в упор.
И кажется, что мне маловат
Доски черно-белый формат.
Кто я? (дети отгадывают)
Воспитатель и дети: Здравствуйте Король и Ферзь. Куда мы попали?
Король: Это Шахматная Страна.
Ферзь: Мы поможем вам выбраться, ели вы поможете найти наших друзей и поиграете с нами.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Тогда начинаем. В шахматах сражение между соперниками называется партией.
И наша 1 партия начинается.
Нужно проверить Ваши знания. Для этого необходимо ответить на вопросы.
1. В какой стране появилась игра?
2. Сколько лет игре?
3. Сколько армий в игре?
А знаете ли вы правила игры?
Ферзь: Как много вы знаете, нам легко будет отыскать наших друзей.
Вторая партия.
Ребё нок 1 и 2: На одной стоим ноге,
Ходим только буквой Г.
Кто я?
Дети: Шахматный конь.
Эстафета «На коне»
Дети с эмблемой Коня стоят первые. По сигналу, Команды по очереди бегут до конуса и обратно, держа между ногами палку с головой коня. Возвращаясь, каждый передает ее следующему участнику.
Третья партия.
Ребё нок 3 и 4: Не живем в зверинце,
Не берем гостинцы,
По косой мы ходим, хоботом не водим.
Дети: Шахматная фигура Слон
Эстафета «Собери слово»
Дети с эмблемой Слона стоят первые. По сигналу команды бегут к мягким модулям и собирают слово «Слон». Побеждает команда, первая собравшая слово.
Четвертая партия.
Ребё нок 5 и 6: Стоим на самом краю
Путь откроют пойдем
Только прямо ходим
Как зовут не скажем.
Дети: Шахматная фигура Ладья
Эстафета «Передай фигуру»
Дети с эмблемой Ладьи стоят первые. На мягкий модуль наклеена фигура ладьи. Необходимо передать сверху в колонне до конца, последний с модулем перемещается вперед и так, пока первый вновь не окажется в начале.
Пятая партия.
Ребёнок 7,8,9, 10: Мы маленькие солдаты,
Храбрые и отважные.
Ход в две клетки делаем однажды
Дети: Пешки
Эстафета «Ловкие пешки»
Дети с эмблемами пешек бегут первые. По сигналу первый бежит змейкой между конусами, возвращается цепляет следующего и бегут еще раз, и так до последнего стоящего в колонне.
Король: Вот спасибо вам ребята. Помогли отыскать наших друзей, теперь мы отправим вас домой.
Ферзь: Мы наградим вас медалями лучших шахматистов. До свидания.
Выходят из зала под музыку.