людмила федорова
Эссе «Сердце отдаю современным детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Сердце отдаю. современным детям. .
Каждый день я начинаю со встречи с тобой, мой родной детский сад №160. Жду с нетерпением встречи с теми, кто ежедневно смотрит мне в глаза в ожидании доброй порции похвалы и одобрения- моих любимых "почемучек" и "любознаек", " нехочух" и "гостей из будущего".Я живу мыслями о новых идеях и общих творениях с моими первыми и верными помощниками в деле воспитания и обучения - родителями моих воспитанников. Мой трудовой день на ниве педагогической деятельности проходит в тесной взаимосвязи с моими коллегами- единомышленниками, плывущими в одной лодке, название которой -ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы плывем вперед по жизни и сеем "разумное, доброе, вечное". И чтобы уверенным курсом продвигаться сквозь бури и шторма, чтобы достойно нести звание педагога,надо сегодня, как впрочем и во все времена, обладать высоким уровнем профессионализма и стремиться к вершинам педагогического мастерства.
Публикация «Эссе „Сердце отдаю современным детям“» размещена в разделах
В настоящее время система образования и воспитания ориентирована на обеспечение качественного педагогического процесса, нацеленного на гармоничное развитие личности ребенка, на отношение к ребенку, как главной ценности педагогического творчества, что предполагает готовность педагога к нестандартному решению воспитательных и образовательных ситуаций, самостоятельному осмыслению условий, способствующих развитию его профессиональных качеств. В условиях обеспечения качественного уровня педагогической деятельности, возрастают требования к профессиональной компетентности педагога, его уровню развития педагогического мастерства.
Современный воспитатель должен быть асом своего дела, педагогом- мастером и высококвалифицированным специалистом. Чтобы являться таковым на самом деле, творить и созидать, ему надо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса, что позволит педагогу самостоятельно анализировать педагогические явления, творчески мыслить и действовать, находить новые идеи, адекватные логике рассматриваемой ситуации, определять основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения. А. С Макаренко подчеркивал необходимость для педагога овладевать техникой педагогического мастерства и общения. Ученики могут простить учителю все, кроме "плохого знания дела". Выше всего они ценят уверенное и четкое знание, искусство, золотые руки, не многословие, постоянную готовность к работе, ясную мысль, знание воспитательного процесса. Педагог с точки зрения науки- специалист, владеющий на высоком уровне приемами и способами педагогической деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе ее осуществления, вносящий свой индивидуальный вклад в развитие педагогической науки и практики. Он стремится заявить о себе общественности, создать свой профессиональный имидж, позволяющий ему стать успешным и продвинутым по службе.
Ребенок всегда уникален и неповторим. Мы должны помнить, что дошколенок самоценен и он личность со своими взглядами и мировоззрением. И очень важно для него чувствовать, что они не одинок и его понимают и принимают таким, какой он есть, но при этом педагог направляет его на поиск решений тех или иных вопросов, адресованных взрослым. Конечно, воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться, развивать свои творческие личностные качества. Важна сторона развития творческих способностей, так как только собственный опыт творчества позволяет педагогу воспитывать творческую личность ребенка.
Детский сад- это страна детства, вечная молодость в душе. Это постоянное движение вперед во своими подопечными. А значит, педагог не должен стоять на месте. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию- обязательные качества профессионального роста. Воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда и на шаг вперед.