Екатерина Кравченко
Сенсорные «Носочки-Мешочки» для детей с 2 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Кравченко Екатерина Григорьевна, педагог дополнительного образования (ИЗО и детское творчество, г. Владивосток
Сенсорные Носочки-Мешочки, которые понравятся любому ребёнку с 2 до 5 лет
12 пар сенсорных Носочков-мешочков с наполнением для игры «Найди пару»
Задача игры — достать произвольный Носочек, ощупать его, а потом не подглядывая, на ощупь, найти для него пару.
Публикация «Сенсорные „Носочки-Мешочки“ для детей с 2 до 5 лет» размещена в разделах
- Игрушки из носков своими руками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные, тактильные мешочки
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Сенсорные Носочки-мешочки дают детям новый тактильный и сенсорный опыт, развивают речь и мелкую моторику. Это занятие будет интересно как малышу, так и дошкольнику. Служит для сенсорной интеграции, используется в работе логопедов и дефектологов, стимулирует речевое и умственное развитие.
Как сделать сенсорные мешочки?
Берём 8-12 одинаковых пар носочков и насыпаем в каждую пару разные наполнители: кукурузу, большие пуговицы, скрученные спиралью провода, веревку-бечевку с завязанными узлами, камни, жёлуди, чечевицу, кусочки коры деревьев, ракушки, вату, грецкие орехи, макароны, гречку и т. д. — и зашиваем носочек.
Чем младше ребёнок, тем более ощутимые отличия в наполнителях — например: 2 мешочка с фасолью, 2 с опилками, 2 с ветками, 2 с пшеном. Для детей постарше наполнители могут отличаться несущественно: гречка, пшено, рис, чечевица, перловка.
Важно, чтобы вес и размер были одинаковыми. А цвет мешочков-носочков разный. Размер мешочка — маленькие детские носочки.
Чем младше ребёнок, тем меньше мешочков.
Как заниматься с сенсорными мешочками?
1. Дети помладше могут просто ощупывать мешочки.
2. Опишите форму наполнителя (круглый, овальный) и признаки (теплый или холодный, твёрдый или мягкий, длинный или короткий, тяжелый или легкий).
3. Предложите ребёнку искать носочки с одинаковым наполнителем и выкладывать их рядом.
4. Примерно после 4 лет можно просить ребёнка найти нужный мешочек: «Дай, пожалуйста, носочек с тыквенными семечками», «Найди самый красивый носочек!», «Этот носочек самый тяжелый?».
5. Носочки могут иметь и другое назначение: по ним кроха может ходить, что позволяет делать массаж маленьких пяточек.
6. Носочки также можно подбрасывать.