Папки-передвижки

Сенсорные игры с использованием нетрадиционного оборудования

Кира Гайворонская
Сенсорные игры с использованием нетрадиционного оборудования

Чтобы увлечь чем-либо детей, необязательно тратить много сил, времени или финансов. Можно провести игры, используя нетрадиционное оборудование. Я предлагаю вам дидактические игры по сенсорному воспитанию, используя разноцветные крышки от пластиковых бутылок и цветные капроновые крышки. Дети с удовольствием играют в такие игры.

1. Игры сприщепками

Игра «Солнышко»

Публикация «Сенсорные игры с использованием нетрадиционного оборудования» размещена в разделах

Цель: закрепление желтого цвета, развитие мелкой моторики и пространственных представлений, развитие воображения.

Оборудование : шаблон солнышка, прищепки разного цвета.

Ход игры : даем ребенку, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

Игра «Бусы»

Цель: закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование : прищепки, шнурок

Ход игры : Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

Игра «Чей хвост»

Цель: развитие познавательного интереса, формирование знаний о диких животных, развитие памяти, мышления, внимания и мелкой моторики рук.

Оборудование : плоскостное изображение животных без хвоста, отдельно изображение хвостов (на прищепках).

Ход игры : Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты.

2. Игры с пластиковыми крышками

«Найди ведерко», «Сортировка»

Задачи:

- закреплять умение группировать предметы по цвету;

- развивать мелкую моторику.

Предлагаем детям собрать крышки в соответствии с цветом ведерка. Игра может сопровождаться стихотворениями.

Желтый

Желтый, желтый—золотой!

Желтый цвет—он непростой!

Желтый — самый яркий цвет,

Ведь его теплее нет!

Желтым цветом и лимон,

Витамином полон он.

И, конечно, золотое наше солнце дорогое!

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные Тюльпаны на окне стоят,

Красные шарики за окном летят.

Зеленый

У нас растут зеленый лук

И огурцы зеленые

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых.

Из листиков кленовых.

Синий

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой сливы синие горой.

Куртку синюю возьмем

И гулять с тобой пойдем.

Если туча вдруг проснется,

Синий дождь на нас польется!

Игра «Найди пары одинаковых крышек»

Цель: учить детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства: коллекция крышек.

Ход игры : предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

Игра «Выбери крышку»

Цель: формировать умение группировать предметы по величине.

Оборудование : 2 коробочки, большая и маленькая, крышки разные по величине (большие и маленькие)

Ход игры : ребенку предлагается разложить крышки по коробочкам: большие и маленькие. Рассматривая размеры крышек, сравнивать, прикладывать крышку к крышке.

«Бусы для куклы»

Задачи:

- учить нанизывать цветные крышки от пластиковых бутылок с отверстием на цветной шнурок;

- закреплять знания цвета;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь.

Оборудование : кукла, коробка с крышками и шнурки (красного, зеленого, синего, желтого цвета).

Игру можно начать со стихотворения «Кукла» Г. Бойко

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою,

1 - е задание

Дети нанизывают крышки одного цвета на соответствующий шнурок,

2 - е задание

Ребенок берет любой шнурок и нанизывает на него крышки, чередуя цвета.

Наполни бутылку

Цель: Обучение или закрепление знаний детей об основной цветовой гамме и ее оттенках; Обучение счету, развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку дается закрытая крышечкой бутылка и набор раз-ноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на ней самой.

Вариант 2. Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и т. п.

Игра «Мозаика»

Цель: закрепить знание цвета, геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Оборудование : коллекция крышек.

Ход игры : ребенку предлагается выложить из крышек несложные предметы по образцу, например, цветок, флажок, домик. (способом наложения). Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Игра «Выложи фигуру»

Цель: закреплять умение выделять форму.

Материал: цветные крышки.

Ход игры : Дети выкладывают геометрические фигуры из крышек по контуру плоскостной фигуры.

Игра «Подбери колеса к машине»

Цель: формировать знания основных цветов, сравнивать предметы по размеру.

Оборудование : коллекция крышек.

Ход игры:

Ребенку предлагается рассмотреть машину. Ребенок рассматривает и определяет, что у машин не хватает колёс. Назвать цвет машин. Обратить внимание ребенка на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина.

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

Игра «Сухой бассейн»

Цель: нормализовать мышечный тонус, стимулировать тактильные ощущения, формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.

Материал: тазик с крышками, на дне которого, спрятаны мелкие игрушки.

Ход игры:

Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать крышки, затем найти и достать игрушку. Такую игру можно предложить в любое время: когда у ребенка плохое настроение или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Можно ребенку читать стихотворение:

Под крышками, на дне бассейна

Спрятались игрушки ловко.

Быстро крышки разберем

И игрушки мы найдем.

Игра «Подбери крышечку»

Цель: Изучить цвет и форму; развитие мелкой моторики;

Материал: Баночки и крышки белого цвета с изображением геометрических фигур.

Ход игры : Ребенку предлагается найти нужную крышку и соотнести ее по цвету и форме с нижней частью баночки.

3. Игры с пуговицами

Игра «Сортировка пуговиц»

Цель: обучение сортировке предметов по формы, величине.

Оборудование : наборы пуговиц разной формы, величины, маленькие пластиковые или картонные коробочки.

Ход занятия: на глазах у детей взрослый складывает в одну большую коробку наборы разных пуговиц и предлагает детям перемешать их руками. Затем просит детей выбрать пуговицы по:

1. По форме

2. По величине

Игра «Мозаика из пуговиц

Цель: закрепить знание цвета, геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Оборудование : коллекция пуговиц, схемы картинок с пустыми кружочками.

Ход игры : Ребенок должен положить в пустые кружочки пуговицы по цветам.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

«Пироженка к чаю». Мастер-класс по изготовлению атрибута для игры с использованием нетрадиционного бросового материала«Пироженка к чаю». Мастер-класс по изготовлению атрибута для игры с использованием нетрадиционного бросового материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности «Пироженка к чаю» выполнен из нетрадиционного.

Конспект дидактической игры для первой младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования Конспект дидактической игры для 1 младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования. Цель: Закрепить с детьми.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Фотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Украсим ковер» с использованием нетрадиционного оборудованияФотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Украсим ковер» с использованием нетрадиционного оборудования Цель: формировать у детей умение составлять узор на прямоугольнике. Задачи: - учить детей средней группы украшать ковер прямоугольной.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорные игры с использованием нетрадиционного оборудования
Опубликовано: 30 августа 2021 в 09:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД