Лучший педагог года

Сенсорные игры для малышей

Евдокия Чаптыкова
Сенсорные игры для малышей
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других

свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.

Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками

запахами, шумами. Каждый ребенок, даже без

целенаправленного воспитания, воспринимает все это

в период дошкольного детства.

Публикация «Сенсорные игры для малышей» размещена в разделах

Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить

детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные

свойства (цвет, форму, величину, расположение в пространстве,

высоту звуков и т. п.).

Выдающиеся зарубежные представители в области дошкольной

педагоги (Ф. Фребель, М. Монтессори, Ф. Н. Блехер, Е. И. Тихеева, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание,направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, являются одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов

- развивает наблюдательность

- готовит к реальной жизни

- позитивно влияет на эстетическое чувство

- является основой для развития воображения

- развивает внимание

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно –

познавательной деятельности

- влияет на расширение словарного запаса ребенка

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и

др. видов памяти.

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность

сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм

обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является

основным видом самостоятельной деятельности детей.

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались

основным средством сенсорного воспитания.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста происходит при

использование дидактических игр с сенсорным содержанием,

что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в

тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших

дошкольников.

1. Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы

«Найти предмет указанной формы»

Ребенку предлагается назвать модели геометрических фигур, а затем найти картинки с изображением предметов, по форме похожие на круг (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб).

«Из каких фигур состоит машина?»

Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.

«Коврик»

Ребенку предлагается рассмотреть коврик из геометрических фигур и набор составных частей этого коврика. Среди элементов этого набора следует найти ту часть, которой нет в коврике.

«Найди предмет такой же формы»

Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе геометрические фигуры, на другом — предметы. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д., овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, желудь и т. д.).

«Какая фигура лишняя?»

Ребенку предлагаются различные наборы из четырех геометрических фигур. Например: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один круг и др. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип группировки.

Варианты:

— группировать по форме реальные предметы по 2—3 образцам, объяснять принцип группировки.

«Составь целое из частей»

Составить конструкцию из 2—3 геометрических фигур по образцу.

Варианты:

— составить конструкцию по памяти, по описанию;

— составить геометрическую фигуру, выбрав необходимые ее части из множества предложенных деталей (8—9).

«Определи правильно»

Ребенку предлагают по рисункам определить, из каких геометрических фигур состоит замок.

«Зрительный диктант»

Дети запоминают орнамент из 3—4 геометрических фигур, складывают его по памяти.

Варианты:

— дети запоминают и воспроизводят комбинации фигур (в том числе и из объемных геометрических фигур).

«Определи форму предмета»

Перед ребенком разложены карточки с изображением предметов: телевизор, дом, стол, люстра, торшер, кровать и др. Педагог предлагает в соответствующую прорезь перфокарты с вырезанными геометрическими фигурами вписать название мебели, изображение которой похоже на данную геометрическую фигуру.

2. Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

«Определи на ощупь»

Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь;

сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.

Материал непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т. д.).

Ход игры : в непрозрачном мешочке находятся парные предметы. Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки: карандаш длинный; карандаш короткий; пуговица большая и т. д.

«Чудесный мешочек»

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

Материал: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).

Ход игры : в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

«Узнай фигуру»

Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

Материал: непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т. д.).

Ход игры : в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.

Найди пару

Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь.

Оборудование: пары пластин, оклеенных бархатом, наждаком, фольгой, вельветом, фланелью, шелком, бумагой.

Содержание: на столе находятся пары пластин. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать пластины и найти парные.

Публикации по теме:

Сенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 летСенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 летСенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

Фотоотчет «Игры на асфальте для малышей»Фотоотчет «Игры на асфальте для малышей» Лето – время для отдыха и развлечений, игр и забав. Дети много времени проводят на свежем воздухе. Вот такие красивые и яркие игры появились.

Игры для малышей в День добротыИгры для малышей в День доброты Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку игр для детей младшего возраста с помощью которых мы учим детей говорить ласковые.

Игры на дыхание для малышейИгры на дыхание для малышей Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры на дыхание, в работе с детьми раннего дошкольного возраста. Мы знаем, что правильное речевое.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Пальчиковые игры для малышей (2–3 лет)Пальчиковые игры для малышей (2–3 лет) Игры с пальчиками и руками стимулируют процесс речевого и умственного развития детей. 1) Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл.

Первые сюжетные игры малышейПервые сюжетные игры малышей Первые сюжетные игры малышей Игра — одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный способ обучения.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей»Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам родительское собрание, которое я провела для своих родителей. Сначала я рассказала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорные игры для малышей
Опубликовано: 17 января 2021 в 16:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорные игры для малышей» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Чаптыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД