Татьяна Зуйкина
Сенсорное развитие. Тема занятия «Знакомство с полукругом».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать знакомство с названием новой фигуры - полукруг.
Задачи: познакомить детей с новой фигурой - полукруг;
закрепить знания о прямоугольнике;
познакомить с коричневым цветом;
учить из полукруга и прямоугольника выкладывать гриб;
продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Материал: муляж гриба; альбомный лист с изображением контура гриба, полукруг и прямоугольник по цвету и величине соответствующие частям гриба на листе, цветные карандаши, чистый альбомный лист (на каждого ребёнка).
Публикация «Сенсорное развитие, Тема занятия „Знакомство с полукругом“,» размещена в разделах
Ход занятия.
- Дети, к нам в гости пришёл ёжик, но он почему - то грустный.
- Ёжик, что с тобой случилось? (педагог подносит ёжика к уху, и он как будто ей что-то шепчет)
- Дети, ёжик сказал, что наступила весна, снег стал таять, к нему в норку попала вода и разбудила его. Всё кругом покрыто снегом и ёжику нечего есть.
- Дети, не оставим ёжика в беде? Ежи любят грибы. Посмотрите, какой у меня гриб, рассмотрим, что у него есть. (Рассматриваем муляж гриба)
- Катя, что это у гриба? (шляпка)
- Саша, какого она цвета? (шляпка красная)
- Люба, что ещё есть у гриба? (ножка) - Правильно, ножка, она коричневая.
- Коля, какого цвета ножка у гриба? (коричневая)
- Дети,внимательно посмотрите на рисунок, что на нём нарисовано? (большой и маленький грибы)
- Дима, покажи ножки у грибов, какого они цвета? Правильно, ножки коричневого цвета и прямоугольной формы.
- Алина, покажи шляпки у грибов, какого они цвета? Правильно,шляпки красные, в форме полукруга. - Какой формы шляпки у грибов? (полукруг)
- Дети, а сейчас у себя на листе из большого полукруга и большого прямоугольника выложите большой гриб.
- Юля, что ты сначала выложила? (ножку)
- Какого она цвета? (коричневого) Какой формы? (прямоугольной)
- Вася, что ты выложил потом? (шляпку гриба)
- Альбина, какого цвета шляпка? (красного) Какой формы? (полукруг)
- Дети, а теперь самостоятельно выложите маленький гриб, а я посмотрю,как вы это сделаете. (Наблюдение за работой детей, поощрение, кто правильно и быстро выполнил задание)
Физминутка.
- Дети, возьмите чистые альбомные листы и положите перед собой. Сейчас мы будем рисовать грибы для ёжика. Но сначала нарисуем шляпку в воздухе пальчиком (рисуем полукруг) Что мы нарисовали? (шляпку)
Затем рисуем ножку - рисуем прямоугольник на листе.
- Дети, возьмите карандаш нужного цвета и самостоятельно нарисуйте грибы для ёжика. (Готовые рисунки выставляю на доску, рассматриваем)
- Дети, ёжику понравились ваши грибы. У него есть волшебная палочка, которой он прикоснётся к вашим рисункам и грибы можно будет есть.
Ё жик говорит вам: "Спасибо".