Зоя Галуцких
Сенсорное развитие ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка в детском саду.
В дошкольном возрасте любая деятельность ребенка — игровая, познавательная, физическая — требует базового сенсорного развития. К примеру, чтобы сложить пирамидку, нужно понимать разницу в размерах сегментов, а чтобы играть с конструктором, нужно понимать взаимоотношение и перспективное сочетание деталей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Наиболее активно процесс сенсорного восприятия формируется с 2 до 4 лет. Дети, очень любят игры по сенсорике, они становятся более пытливы и активны, легче усваивают информацию, обладают хорошей памятью.
Пробелы в сенсорном развитии малыша трудно, а иногда и невозможно компенсировать в более позднем периоде. В школьном возрасте эти пробелы могут проявиться в виде отставания в развитии, затрудняющего овладение знаниями основ наук.
Поэтому в младшем дошкольном возрасте ребё нок должен приобрести представления:
• о цвете (в младшем возрасте основные цвета);
• величине (большой, маленький, средний);
• форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
• запахе;
• массе (тяжёлый, лёгкий);
• ориентировании во времени (утро, день, вечер, ночь);
• звучании предметов (громко, тихо);
• материале (мягкий, твёрдый, пушистый, гладкий).
Мы с ребятами каждый день группами, подгруппами и в индивидуальном порядке играем в разные игры.
Одна из самых любимых игр: "Цветовые решения"
Игры с блоками дьеныша
Различные игры с конструктором