Людмила Хапина
Активизация мыслительных процессов у дошкольников. Консультация для воспитателей «Сенсорная комната»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. И порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Чтобы вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – это главное назначение сенсорной комнаты.
Сенсорная комната предназначена :
Публикация «Активизация мыслительных процессов у дошкольников, Консультация для воспитателей „Сенсорная комната“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
1. Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);
2. Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
3. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;
4. Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
5. Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
В сенсорной комнате ребенок не подвергается никаким давлениям извне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, органов чувств, вестибулярного аппарата и коррекции личностных особенностей, а также релаксации.
Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу.
Релаксационный юлок - это мягкие покрытия спокойной цветовой гаммы, пуфы и подушки, сухой бассейн, безопасные зеркала, приборы, создающие рассеянный свет, релаксационная музыка. Ребенок, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться, а медленно проплывающий рассеянный свет, в сочетании с музыкой создают атмосферу уюта, безопасности и спокойствия.
Активационный блок – это оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами (привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики.
Сенсорная комната - это организованная окружающая среда, состоящая из различных стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы и активизируют речевое и познавательное развитие.
Развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, так как зрительно-моторная координация напрямую связана с обучением письму к школе. Упражнения для пальцев способствуют развитию коры головного мозга особенно его речевых зон.
Сенсорная комната стимулирует чувствительность, развивает зрительно-моторную координацию, восприятие, внимание, положительные эмоциональные реакции, воображение и, конечно, уравновешивает психику ребенка. Рождается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребёнком и воспитателем.
Сенсорная комната – это удивительное место, где все обволакивает, переливается, успокаивает. Основное ее назначение – создание гармоничного состояния, радости, спокойствия, и, как следствие, укрепление иммунитета.
Большое внимание было уделено механической стимуляции подошвы ног детей. Ведь подошва стопы – это скопление активных точек, рефлекторно связанных с внутренними органами, и специалисты рекомендуют как можно чаще ходить босиком на природе.
Мягкое напольное и настенное покрытие для релаксации и спокойных, развивающих игр. Игры на снятие агрессии.
Мягкий остров - круглый, комфортабельный мягко поддерживает тело принимая его форму. Хорошо подходит для отдыха, снятия негативных эмоций и состояний.
Батут – прыжки на батуте координируют движения, тренируют вестибулярный аппарат, положительно влияют на коррекцию эмоциональных отклонений у детей, снимают агрессивность, снижают тревожность.
Сухой бассейн – удовлетворяет потребность ребёнка в гармоничных движениях, стимулирует его поисковую и творческую активность, снижает уровень психо-эмоционального напряжения.
Напольные сенсорные дорожки, воздействуя на рецепторы стопы, стимулируют внутренние органы, способствуют профилактике плоскостопия, закаливанию организма, оказывают оздоровительный эффект.
Ребристый мостик – тренирует вестибулярный аппарат, развивает координацию движения, способствует профилактике плоскостопия.
Центр тактильности – набор полосок из материалов с разными тактильными поверхностями – развивает познавательную активность, коммуникабельность, память, мышление и внимание. Для каждого ребёнка занятия в сенсорной комнате являются откликом на его внутреннее стремление к полноценному развитию.
Литература:
1. Развитие и воспитание Титарь А. И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате.
2. Развитие и воспитание Г. Г. Колос Сенсорная комната в Д/У
3. Дошкольное воспитание №1 2012 г.
4. Дошкольное воспитание №12 2010 г.
5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №5 2008