Екатерина Половинкина
Открытое семинарское занятие для детей 6–7 лет «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМИНАРСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО ТЕМЕ:
Цель: Уточнить и расширить представление детей об изменениях в живой природе поздней осенью. Учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека. Активизировать словарь детей, обогащать лексику. Развивать образное мышление. Развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку. Воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа:
1. Заучивание наизусть:
Ф. Тютчев «Есть в осени печальной»,
А. Твардовский «Лес осенью»,
Публикация «Открытое семинарское занятие для детей 6–7 лет „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
А. Пушкин «Унылая пора – очей очарованье».
2. Заучивание наизусть пословиц об осени.
3. Рассматривание осенних пейзажей.
4. Прослушивание аудиозаписи «Осень» из цикла «Времена года».
Ход мероприятия:
I часть.
Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы ответьте, о каком времени года идет речь.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Слайд 1 (золотая осень).
А вот другая загадка:
Все мрачней лицо природы :
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
(Поздняя осень)
Слайд 2 (поздняя осень).
Да, дети, существует две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – скромная и неприметная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Словом, та, которую зовут у нас в России поздней осенью. И к каждой осени у нас особая любовь. Говорят, что…
У природы нет плохой погоды.
Каждая погода – благодать.
Дождь иль снег, любое время года
Надо благодарно принимать.
II часть.
Воспитатель: Осень разная и в природе, и в произведениях поэтов. Самые разнообразные оттенки осеннего настроения мы слышим в стихах наших русских поэтов.
(Дети читают стихи об осени)
III часть. Игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: Ребята, за что мы любим осень?
Дети: За щедрый урожай фруктов, овощей, за красоту лесов, за волшебный листопад.
Воспитатель: А за что вы не любите осень?
Дети: Часто идут дожди, дует холодный ветер, сырость, слякоть, редко светит солнце.
Воспитатель: Но ведь «у природы нет плохой погоды». Почему вы считаете, что дождь осенью – это плохо?
Дети: Потому что на улице холодно, сыро, в такую погоду не погуляешь, отчего сразу становится грустно.
Воспитатель: Оказывается, погода влияет на наше настроение. Как влияет солнечная, теплая погода на настроение? (Ответы детей)
А дождливая, пасмурная, сырая погода? (Ответы детей)
IV часть. Физкультминутка.
Воспитатель: Дети, вы поняли, какой характер у осени? Попробуйте передать этот характер в движении.
(Дети двигаются под музыку «Осень» из цикла «Времена года»)
V часть.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте вспомним народные пословицы об осени.
Весна красна цветами, а осень – снопами.
Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сыта.
Ноябрь зиме дорожку торит.
В ноябре зима с осенью борется.
Осенние ночи до снега темны.
(Дети объясняют смысл пословиц)
VI часть.
Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете: у осени, несмотря на изменчивый характер, своя особая красота, которую нужно только увидеть, услышать, почувствовать и суметь передать. Я хочу дать вам задание: расскажите об осени, но не словами, а рисунками. Изобразите осень такой, какой вы ее чувствуете и видите. Творческая работа детей. Детские работы вывешиваются в художественном уголке.