Папки-передвижки

Открытое семинарское занятие для детей 6–7 лет «У природы нет плохой погоды»

Екатерина Половинкина
Открытое семинарское занятие для детей 6–7 лет «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕМИНАРСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ТЕМЕ:

Цель: Уточнить и расширить представление детей об изменениях в живой природе поздней осенью. Учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека. Активизировать словарь детей, обогащать лексику. Развивать образное мышление. Развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку. Воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа:

1. Заучивание наизусть:

Ф. Тютчев «Есть в осени печальной»,

А. Твардовский «Лес осенью»,

Публикация «Открытое семинарское занятие для детей 6–7 лет „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах

А. Пушкин «Унылая пора – очей очарованье».

2. Заучивание наизусть пословиц об осени.

3. Рассматривание осенних пейзажей.

4. Прослушивание аудиозаписи «Осень» из цикла «Времена года».

Ход мероприятия:

I часть.

Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы ответьте, о каком времени года идет речь.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Слайд 1 (золотая осень).

А вот другая загадка:

Все мрачней лицо природы :

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

(Поздняя осень)

Слайд 2 (поздняя осень).

Да, дети, существует две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – скромная и неприметная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Словом, та, которую зовут у нас в России поздней осенью. И к каждой осени у нас особая любовь. Говорят, что…

У природы нет плохой погоды.

Каждая погода – благодать.

Дождь иль снег, любое время года

Надо благодарно принимать.

II часть.

Воспитатель: Осень разная и в природе, и в произведениях поэтов. Самые разнообразные оттенки осеннего настроения мы слышим в стихах наших русских поэтов.

(Дети читают стихи об осени)

III часть. Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Ребята, за что мы любим осень?

Дети: За щедрый урожай фруктов, овощей, за красоту лесов, за волшебный листопад.

Воспитатель: А за что вы не любите осень?

Дети: Часто идут дожди, дует холодный ветер, сырость, слякоть, редко светит солнце.

Воспитатель: Но ведь «у природы нет плохой погоды». Почему вы считаете, что дождь осенью – это плохо?

Дети: Потому что на улице холодно, сыро, в такую погоду не погуляешь, отчего сразу становится грустно.

Воспитатель: Оказывается, погода влияет на наше настроение. Как влияет солнечная, теплая погода на настроение? (Ответы детей)

А дождливая, пасмурная, сырая погода? (Ответы детей)

IV часть. Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, вы поняли, какой характер у осени? Попробуйте передать этот характер в движении.

(Дети двигаются под музыку «Осень» из цикла «Времена года»)

V часть.

Воспитатель: А теперь, дети, давайте вспомним народные пословицы об осени.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сыта.

Ноябрь зиме дорожку торит.

В ноябре зима с осенью борется.

Осенние ночи до снега темны.

(Дети объясняют смысл пословиц)

VI часть.

Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете: у осени, несмотря на изменчивый характер, своя особая красота, которую нужно только увидеть, услышать, почувствовать и суметь передать. Я хочу дать вам задание: расскажите об осени, но не словами, а рисунками. Изобразите осень такой, какой вы ее чувствуете и видите. Творческая работа детей. Детские работы вывешиваются в художественном уголке.

Публикации по теме:

Нетрадиционный календарь погоды.Нетрадиционный календарь погоды. Нетрадиционный календарь погоды. Программное содержание: • развивать мелкую моторику, координацию движений; • учить ориентироваться в пространстве;.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое семинарское занятие для детей 6–7 лет «У природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 15:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое семинарское занятие для детей 6–7 лет «У природы нет плохой погоды»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Половинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД