Надежда Захарова
Семинар-презентация для родителей «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1 «СКОРО В ШКОЛУ»
Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года.
Перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.
СЛАЙД 2
Публикация «Семинар-презентация для родителей „Скоро в школу“» размещена в разделах
Что же вкладывается в понятие «готовность ребенка к школе»?
Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе :
СЛАЙД 3
Схема школьной готовности :
• Мотивационную готовность;
• Эмоционально-волевую готовность;
•Социальная готовность
•Физическая готовность
•Интеллектуальную готовность;
Кратко расскажу, что это такое.
СЛАЙД 4
Мотивационная готовность
Это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не всегда так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё : и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми.
Мотивационная готовность – это когда школа привлекает ребенка своей главной деятельностью - учением. (Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать - буду читать маленькому брату»).
Если ребенок не готов к позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе.
Еще хуже, если ребенок не хочет идти в школу. Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Поэтому нам нужно сформировать верное и положительное представление о школе.
СЛАЙД 5
Эмоционально-волевая готовность
Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Она предполагает радостное ожидание начала обучения,
Это развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание, умение слышать и делать то, что требует учитель, соблюдение школьного режима, умение управлять своим поведением.
СЛАЙД 6
Социальная готовность
Это умение ребенка жить в коллективе и считаться с интересами окружающих людей.
К школе у ребенка должно быть сформировано следующие умения:
• слушать собеседника, не перебивая его;
• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.
Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.
СЛАЙД 7
Физическая готовность
это:
- хорошее состояние здоровья;
- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств
(ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);
- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и
привычек;
- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к
заболеваниям;
- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
СЛАЙД 8
Интеллектуальная готовность
ЭТО - запас знаний, умений и навыков ребенка.
Наиболее важные показатели интеллектуальной готовности ребенка к школе – это развитие мышления и речевое развитие.
В логопедической группе большое внимание уделяется речевому развитию, так как у ребенка, который идет в школу должно быть :
СЛАЙД 9
1. Правильное звукопроизношение.
2. Полная сформированность фонематических процессов.
Это умение слышать, узнавать и различать звуки родного языка. Если ребенок путает звуки в устной речи, то на письме это отразиться аналогичным образом.
Так же это готовность к звукобуквенному анализу и синтезу, т. е. умение выделять звук из слова, определять количество звуков в слове, подбирать слова на заданный звук.
Кроме того, дети должны знать и правильно употреблять термины “Звук”, “Слог”, “Слово”, “Предложение”, звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий и уметь работать со схемой слова.
СЛАЙД 10
3. Достаточность словарного запаса.
Чем больше у ребенка словарный запас, тем богаче, выразительнее и образнее будет его собственная речь, и тем он лучше будет понимать речь окружающих его людей.
4. Сформированность грамматического строя речи.
Это умение правильно образовывать новые слова, правильно употреблять предлоги, правильно строить предложения, умение правильно согласовывать слова друг с другом.
5. Высокий уровень владение связной речью.
К 7 годам ребенок должен уметь пересказывать тексты, составлять рассказы по картинкам, уметь вести диалог, обладать элементами монологической речи, уметь задавать вопросы и отвечать полными предложениями.
СЛАЙД 11
Так же в логогруппе проходят занятия по подготовке детей к обучению грамоте.
Грамота – это овладение умением читать и писать, излагать свои мысли в письменной речи, понимать прочитанное.
Основной процесс освоения грамоты происходит в школе, но чтобы сделать обучение в школе успешным, необходимо часть умений сформировать еще в детском саду.
Занятия по обучению грамоте включают знакомство со звуками и буквами, подготовку руки к письму, начальное обучение чтению, профилактику нарушений письменной речи.
СЛАЙД 12
Что бы подготовить наших детей к школе я – учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель и другие специалисты детского сада проводят ежедневно индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.
Так же очень большое значение имеет помощь внимательных, терпеливых и знающих родителей.
Поэтому:
СЛАЙД 13
•Постоянно контролируйте в речи поставленные звуки, более подробно об этом можно прочитать на стенде в раздевалке.
•регулярно приводите ребенка в детский садик
•выполняйте все рекомендации учителя-логопеда и других специалистов детского сада.
И я уверенна вместе мы подготовим наших детей к школе на отлично.
СЛАЙД 14