Наталья Фадеева
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Использование здоровасберегающих инновационных технологий в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи».
Цели:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов через проектную деятельность.
2. Внедрение в педагогический процесс технологии проекта.
Публикация «Семинар-практикум „Использование здоровьесберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
3. Стимулирование развития интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.
4. Организация пространственно – речевой среды с помощью обеспечения гибкого применения нетрадиционных средств развития.
5. Активизировать обмен информацией, практическим опытом.
6. Выработать потребность в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании.
Заседание 1
Тема:
Проектирование нетрадиционных средств развития в процессе работы логопеда.
Цель:
1. Познакомить участников с нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями стимулирующими речевое и личностное развитие ребенка.
2. Создать комплексную интегрированную проектную модель проекционно – развивающей деятельности.
3. Определить рамки возможного использования данных методов в условиях программы группы.
Форма проведения: лекция – дискуссия (лекция – беседа, круглый стол)
Содержание:
1. История вопроса, теоретический блок, содержание и структура проекта (лекция).
2. Дискуссия: «Необходимость использования здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов, в работе учителя – логопеда.
3. Определение спектра вопросов круглого стола.
4. Выбор тематики проекта по мини – группам с учетом потребностей детей.
Предварительная работа:
1. Изучение истории вопроса.
2. Составление списка статей для изучения опыта по реализации технологий (методов).
3. Составление вопросника к дискуссии.
Заседание 2
Тема:
Опыт работы групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по применении здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.
Цель:
1. Провести анализ обобщенного в периодике опыта по обозначенной теме.
2. Определить форму оформления проектной документации, вопросы к анализу проектов.
Содержание:
1. Панорама педагогических достижений (обзор практики по проблеме семинара).
2. Определение участниками целей будущих проектов, прогнозирование результатов в рамках темы семинара.
3. Анализ информации представленной в периодике.
4. Составление единого опросника для анализа проектов.
Предварительная работа:
1. Изучение обобщенного в периодике опыта по использованию литературы по данной теме.
2. Отбор фактического материала для конструирования проекта.
3. Подготовка методического материала для логопедов по построению модели проекта.
4. Выбор тематики проектов по микрогруппам с учетом возрастных и речевых особенностей детей.
Заседание 3
Тема:
Презентация авторских проектов в рамках темы семинара.
Цели:
1. Провести анализ разработанных проектов и их апробации в целостном коррекционно-педагогическом процессе.
2. Развивать презентативные и рефлексивные умения педагогов.
Содержание:
1. Презентация проектов разработанных микрогруппами в ходе семинара и реализованных в педагогическом процессе.
2. Рефлексивный анализ (метод экспертных оценок).
3. Обсуждение и подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Подготовка документации проекта.
2. Создание аудиовизуальной базы проекта.
3. Оформление результатов.
4. Разработка и проведение диагностики детей по проектам.
5. Рефлексия деятельности.