МААМ-картинки

Семинар-практикум «Внедрение разнообразных форм сотрудничества с родителями»

Нелли Дьяченко
Семинар-практикум «Внедрение разнообразных форм сотрудничества с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар –практикум «Внедрение разнообразных форм сотрудничества с родителями»

Я очень рада всех вас поприветствовать, и надеюсь, что мы отлично по общаемся, так как сегодня мы вспомним формы взаимодействия с родителями,

будем тренировать наши коммуникативные умения во взаимодействии с родителями.

Для начала нашей совместной работы предлагаю поближе познакомиться.

Упражнение «Знакомство»

Участники сидят в общем кругу.

Публикация «Семинар-практикум „Внедрение разнообразных форм сотрудничества с родителями“» размещена в разделах

Я предлагаю вам познакомиться друг с другом немного поближе. Сделаем мы с вами это таким образом, каждый по очереди называет своё имя и на первую букву своего имени называет своё любое качество. Это должно выглядеть так:

-Здравствуйте я Нелли нежная, надежная и т д…

Упражнение «Поляна достижений»

Обратите внимание на нашу поляну. Так как сейчас время года весна и наш район знаменит степными тюльпанами. Перед вами тюльпаны разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашей поляне покрыться разноцветными тюльпанами.

Тех, кто выбрал фиолетовый тюльпан, ожидает успех на сегодняшнем семинаре.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Жёлтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота поляны зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Сегодня тема семинара –практикума «Внедрение разнообразных форм сотрудничества с родителями»

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Цели работы ДОУ с родителями - это создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских отношений с родителями»

Исходя из целей

Основные задачи работы с родителями :

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Основная цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. «Дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип заимопроникновения двух социальных институтов…»

Василий Александрович Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

«Какие они современные родители упражнении (по кругу передается мяч и каждый участник одним словом должен охарактеризовать «современного родителя»

Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – наблюдатели.

Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых - обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Коллективные: родительские собрания, круглые столы, конференции, дискуссии.

Индивидуальные формы : беседы, консультации.

Наглядно-информационные : видеофильмы, фотовыставки, выставка детских работ, стенды, папки-передвижки

Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т. В. Кротова. Автором выделяются следующие нетрадиционные формы : информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные, хотя по сути приближены к методам изучения семьи.

Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволят создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.

Познавательные формы. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей. Это общие и групповые родительские собрания, консультации и индивидуальные беседы, выставки детских работ, совместные экскурсии.

Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые НОД для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, презентаций, выставки детских работ. Используя мультимедийные средства, педагоги могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в ДОУ и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.

Что необходимо предпринять для эффективного взаимодействия родителей и ДОУ

1. Создать условия, при которых родители захотят сотрудничать с воспитателем

2. Найти совместные виды деятельности интересные как для детей, так и для родителей

3. Сделать детский сад открытой системой

4. Найти объединяющие виды сотрудничества для разных групп детей

5. Использовать электронные средства коммуникации для информирования родителей о жизни детей в детском саду.

6. Придерживаться принципов взаимодействия (использовать доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, а не наставничество.)

Правильный подход к родителям (законным представителям) постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создаётся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд!

Для того чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «правило трёх плюсов» : приветствие, имя, улыбка.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка! Она вроде бы ничего не стоит, но много дает.

Имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя и отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здравствуйте!», а: здравствуйте, Алла Павловна»

В общении наиболее применим косвенный комплимент. Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого, поэтому самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагогов отметить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

Слова, составляют всего лишь часть общего объема общения. Немаловажным моментом является невербальное общение: позы, движения, мимика, тон голоса, интонации, ритм, тембр голоса, жесты, паузы, контакт глаз, прикосновения).

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:

1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе».

Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!

3. Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6. Использовать прием присоединения, т. е. Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!»).

Чаще говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

С какой интонацией будете говорить, интонировать с оттенками иронии, упрека, вызова, безразличия, требовательности или доброжелательности.

А сейчас я предлагаю вам послушать одну притчу.

Притча.

Один восточный властелин увидел страшный сон, как будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его и озабоченно сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную новость. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить толкователя снов в тюрьму и позвал другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил толкователя за предсказание. Придворные очень удивились. Ведь ты же сказал ему то же, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден? – спрашивали они. На что последовал ответ: мы оба одинаково истолковали сон, но все зависит не только от того, что сказать, но и от того, как сказать».

Вопрос для обсуждения: какое отношение, на ваш взгляд, эта притча имеет к теме нашего семинара?

Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит и как преподносит информацию. Чтобы речь положительно воздействовала на собеседника нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты.

Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей.

Для проведения деловой игры нам нужно разбиться на две команды. Наша деловая

игра будет состоять из трех частей: разминка, пути решения педагогов

и итог.

1 часть. Разминка.

Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка -дошкольника?

(семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)

4. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа,

патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша и т. д.)

Метод анкетирования (письменный опрос) позволяет собрать много данных, интересующих педагога. Этот метод отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала.

Анкета : «Мои плюсы и минусы в общении с родителями»

2 часть. Пути решения педагогов

Задание № 1 Решение педагогических ситуаций

Ситуация 1

Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры и зарядку.

На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.

Пути решения:

1. Провести беседу с родителями. В беседе не следует использовать обвинительные интонации, т. к. это побуждает их к психологической защите в виде "нападения". Лучше использовать метод "Я-сообщения", выразив свои чувства. Например: "Мне жалко, что Кати не было утром, ведь у нас была новая, такая веселая зарядка (важное занятие, игра)".

2. На следующем родительском собрании воспитателю следует сделать яркую презентацию утренних занятий с детьми. Эффективно использовать видеофрагменты, фотографии, провести любимую дошкольниками зарядку вместе с родителями. Важно подчеркнуть результаты утренних индивидуальных занятий с детьми.

Ситуация 2

Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.

Пути решения:

1. В данной ситуации эффективны разъяснительные объявления в раздевалке группы.

2. Если и это не поможет, необходимо обратиться за помощью медицинского работника детского сада. Пусть специалист еще раз сообщит родителю о требованиях и санитарно-гигиенические правилах дошкольного учреждения.

Интересно, что на практике подобные конфликтные ситуации чаще всего разрешаются детьми: они говорят родителям, что приносить в детский сад сладости "не по правилам".

Задание № 2 «Какие фразы целесообразнее использовать для начала беседы с родителями

Задача: Проранжировать (рассортировать) фразы к воображаемой беседе с родителями.

Варианты фраз:

1. Извините, если я помешала.

2. Я бы хотела.

3. Вероятно, вы об этом еще не слышали.

4. Вам будет интересно узнать.

5. Я бы хотела еще раз услышать.

6. Мне представляется интересным то, что.

7. Я пришла к такому выводу, что.

8. Вы хотите.

9. Думается, ваша проблема заключается в том, что.

10. Давайте с вами быстро обсудим.

11. Как вы знаете.

12. Хотя вам это и неизвестно.

13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.

14. Вы, конечно, об этом еще не знаете.

15. А у меня на этот счет другое мнение.

16. Конечно, вам уже известно.

17. Вы, наверное, об этом слышали.

Последовательность выполнения

• Найти в предложенном перечне пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять.

• Найти «нежелательные» фразы и смысловые пары к ним («желательные»).

1. «Неудачные» фразы: «Извините, если я помешала»,«Я бы хотела еще раз услышать», «Давайте с вами быстренько обсудим», «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать», «А у меня на этот счет другое мнение».

2. «Нежелательные» фразы в паре с «желательными» : «Я бы хотела» - «Вы хотите»; «Вероятно, вы об этом еще не слышали» - «Вы, наверное, уже об этом слышали»; «Мне представляется интересным то, что» - «Вам будет интересно узнать»; «Я пришла к такому выводу, что» - «Думается, ваша проблема заключается в том, что»; «Хотя вам это и неизвестно» - «Конечно, вам уже известно»; «Вы, конечно, об этом еще не знаете» - «Как вы знаете».

3 часть Итог. Составление синквейнов.

В заключении нашего семинара-практикума я предлагаю составить синквейн по нашей теме. Напоминаю, синквейн – это 5 строк, позволяющих рефлектировать по какому-либо поводу.

1 строка название (одно сущ.)

2 строка признаки (два прилаг.)

3 действия (три глагола)

4 суждение (фраза из 4-5 слов)

5 итог, вывод (одно слово)

Надеюсь, вы почерпнули из нашей встречи, что-то интересное для себя, и это что-то поможет вам достичь взаимопонимания не только с родителями, но и коллегами.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве»Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Внедрение разнообразных форм сотрудничества с родителями»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 14:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Внедрение разнообразных форм сотрудничества с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД