Ольга Яковлева
Конспект семинара-практикума «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Орг. момент
Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. «Детство – это игра, игра – это детство».
Для проведения семинара практикума я приглашаю Вас в круг.
Дружно за руки возьмемся в круг веселый соберемся.
Поиграем мы в игру :
Вправо влево повернемся.
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Разделимся на две команды.
Каждая команда выбирает капитанов (выбор капитанов)
Публикация «Конспект семинара-практикума „Игра в жизни ребенка, Игра в жизни взрослого“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
У команды должно быть название. Предлагаю, воспользоваться «чудесным мешочком». Прошу капитанов подойти и выбрать шар, который символизирует название команды.
• Итак, команда «Красных», команда «Жёлтых».
• Подумайте, пофантазируйте, что для вас символизирует этот цвет (ответы воспитателей, они описывают своё настроение и представление)
• Я, надеюсь, что в таком ключе пройдёт наша игра.
Рефери, наша заведующая, будет выставлять баллы (на доске при помощи цветных магнитов (желтых и красных) выставляются баллы).
Первый конкурс: «Разминка»
Для проведения разминки каждая команда разобьётся на пары.
Проведём разминку по типу игры «Волшебная кнопка»
( Правила:Один человек, зная ответ на вопрос, жмёт на «Кнопку». «Кнопка», при нажатии на «неё», издаёт звук (педагоги должны договориться о звуке-сигнале) Ведущий даёт право ответа той паре, которая первая произнесла сигнал.
Вопросы:
1. Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?
(Всё свободное время)
2. Мозговой штурм, метод фокальных объектов, морфологический анализ, моделирование маленькими человечками - к какой технологии относятся эти термины? (К технологии ТРИЗ)
3. Какую дидактическую игру необходимо проводить с детьми, чтобы повысить внимание детей? («Чего не стало?»,«Что изменилось?»)
4. Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре? (Конечно, используя прямые и косвенные приёмы воздействия на игру)
5. Что, какие приёмы используются педагогом, чтобы собрать детей на игру? (Заклички, зазывалки)
Второй конкурс:
А теперь проведём игры, которые поднимут вам настроение. Для начала поприветствуем друг друга. Какое самое распространённое приветствие среди людей? (Здравствуйте)
Вы педагоги - люди талантливые, творческие. Покажите свои умения, при помощи голоса, интонации произнесите слово «Здравствуйте» : с интонацией радости, усталости, удивления, страха.
Команда «Красных» Команда «Жёлтых»
- с удивлением - с радостью
- со страхом - с усталостью
Молодцы!
Следующее упражнение на владение пантомимикой.
Задание: Команды дарят друг другу «подарок», изображая мимикой, жест (Показ)
Отгадали, что подарили?
Значит балл той и другой команде.
Третий конкурс:
• Следующая игра с использованием технологии ТРИЗ «Да-нет-ка». Написать на листе название любой игрушки. Лист с названием игрушки прикрепляется к спине игрока, он не должен видеть ответа. Игрок команды, выбранный по жребию считалки, задаёт вопрос, а команда отвечает «да» или «нет»,таким образом водящий доходит в своих рассуждениях до правильного ответа.
Четвё ртый конкурс:.
Педагогические ситуации.
Проявите свой опыт, талант организатора, разрешите педагогические ситуации.
1. «Маша, Ваня, Кирилл решили играть в «Морское путешествие».
-Чур, я капитан корабля, - говорит Ваня. Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан, -возразили Маша и Кирилл.
Вопросы:
1)Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
2)Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
2. «Максим быстро взял себе игрушки для игры «в космическое путешествие» :пульт управления, командирский шлем, планшет с картой, космическое питание, солнечные батареи для перезарядки двигателей.
- А нам чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть, - сказали ребята.
Вопросы:
1)Как поступить воспитателю в данной ситуации?
2)Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Пятый конкурс:
«Презентация игр-экспериментов»
Одна команда демонстрирует игры-эксперименты с водой, другая –с бумагой.
Рефери огласите, пожалуйста, результаты нашей игры.
РЕФЛЕКСИЯ.
Подошел к концу наш семинар - практикум. Проведем рефлексию, используя известную вам технологию «Шесть шляп».
(методика игрового упражнения - технология "Шесть шляп" :
Перед педагогами разложены на столе шесть шляп (красного, чёрного, жёлтого, зелёного, белого и синего цветов). Ведущий объясняет, что методика шести шляп активизирует наше мышление и делает его всесторонним. Простая просьба о чем-то подумать зачастую вызывает у нас растерянность, но если нас пригласить исследовать предмет, используя метод шести, то широта нашего восприятия быстро увеличивается. Каждая шляпа отвечает за свой режим мышления:
Красная шляпа — эмоции, интуиция, чувства человека. Когда человек надевает эту шляпу, он не должен давать объяснений своим эмоциям, только их обозначает, проговаривает: "Какие у меня по этому поводу возникли чувства? ".
Чёрная шляпа — критика, недоверие, осторожность:"Какие препятствия могут быть на пути? В чем недостатки? Сработает ли это?
Жёлтая шляпа — поиск положительных сторон, преимуществ: "Почему это стоит сделать? Что хорошее, положительное я вижу в этой за ситуации?".
Зелёная шляпа — различные новые идеи, предложения, творческие "Какие альтернативы данному решению, данной ситуации? Что еще можно сделать?".
Белая шляпа — "чистый лист" — поиск информации, ответов вопросы: "Какой мы обладаем информацией?".
Синяя шляпа — организация мышления: "Чего мы достигли? Что ещё можно найти в данной работе (в такой ситуации?
• Мы выслушали положительные стороны от жёлтой шляпы. Теперь давайте переключимся с желтой шляпы на чёрную. Какие могут, возникнут неприятности, если поступить таким образом? Что может не получиться, если мы попытаемся воплотить эту идею?
• Находясь в черной шляпе, вы объяснили, почему идея может не сработать. Теперь давайте перейдем к зеленой шляпе и посмотрим, нельзя ли разрешить проблемы.
• Что мы об этом знаем? Давайте наденем белые шляпы.
• Теперь и я хотела бы надеть свою синюю шляпу и спросить, можем ли мы прийти к выводу. (Ведущий по окончании круга, с каждой шляпой подводит итог.)
• Какие факты нам известны?
• Кто желает примерить шляпки и высказать свое мнение по нашему семинар-практикуму?