Трубачева Елена
Семинар-практикум для воспитателей «Движение — основа здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение – основа здоровья детей»
I. План проведения семинара-практикума
Организационная часть
II. Основная часть.
Введение в тему семинара.
Деловая игра с участниками семинара «Двигательная активность детей в ДОУ.
III. Заключительная часть.
Цель семинара-практикума : Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.
Задачи:
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Движение — основа здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
Развивать творческий потенциал педагогов.
Слайд 1.
I. Организационная часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш семинар-практикум «Движение – основа здоровья детей».
Слайд 2.
II. Основная часть
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …»
В. А. Сухомлинский
Здоровье – это основание жизненной целостности организма, а болезнь источник ее распада. Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребенок должен рассматриваться как целостный телесно-духовный организм. Его оздоровление это не совокупность лечебно- профилактических мероприятий, а форма развития. Расширения психофизиологических возможностей детского организма. Именно поэтому здоровье детей и основанная в нем жизненная целостность организма должны стать точкой приложения усилий педагогов.
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.
Двигательная активность способствует:
повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
росту физической работоспособности;
нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
И я предлагаю провести наш семинар-практикум в форме деловой игры «Двигательная активность детей в ДОУ». Для этого я предлагаю разделиться на две команды и занять места за столами.
Педагогам предлагается выбрать эмблемы с названием команд т. о. формируются две команды участников «Чемпионы» и «Олимпийцы».
Слайд 3.
Первое задание. «Представление команд»
Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.
Слайд 4.
Второе задание «Мозговая штурм»
1. Назовите основные виды движения.
(Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
2. Назовите строевые упражнения.
(Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо налево, кругом.)
3. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.
(физкультминутки)
4. Назовите виды подвижных игр.
(С бегом, с прыжками, с лазанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры).
5. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ:
(Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня : утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, закаливающие мероприятия, физкультурный уголок в группе, самостоятельная двигательная деятельность детей, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).
6. Назовите спортивные игры.
(Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
7. Основное специфическое средство развития физических качеств детей - …
(физические упражнения)
8. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день –
(утренняя гимнастика).
9. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии
(физкультурный досуг).
10. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей.
(Физкультурный уголок).
Слайд 5.
Третье задание. «Физкультурная пауза»
Сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Вам необходимо провести со своей командой на выбор одну двигательную деятельность: гимнастику под стихотворение, гимнастику после сна, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику
Слайд 6.
Четвертое задание. «Разгадайте шифр»
Расшифруйте название подвижных игр :
Для команды №Чемпионы» :
УРЖКИМ (жмурки)
КАЛДИШО (лошадки)
ШИКЛИОВ (ловишки)
Для команды «Олимпийцы» :
СИАКРК (краски)
УЬПРЫЗ (пузырь)
ТКПИЯР (прятки)
Шифрованные человечки для обеих команд:
Мышеловка, мы веселые ребята, хитрая лиса.
Слайд 7
Пятое задание. «Практическое мастерство»
Команде «Чемпионы» – необходимо придумать и провести одну сюжетную подвижну игру.
Команде «Олимпийцы» - необходимо придумать и провести одну подвижную игру с элементами соревнований.
III. Заключительная часть
«Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
Все мы прекрасно понимаем, как важно беречь свое здоровье. Но делаем ли мы что-то для того, чтобы сохранить его на долгие годы.
Сегодня вы показали хорошие знания по укреплению здоровья, по организации двигательной активности детей. И в рамках «Недели здоровья» мы проведем с вами как можно больше двигательной активности с детьми и ознакомим их как укрепить и сохранить свое здоровье.
Закончить семинар мне хотелось бы словами Сухомлинского В. А., он писал:
«Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда. Отдыха, питания, гимнастикой и спортом. Закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание…»