Лучший педагог года

Семинар практикум для родителей по развитию речи «Растем вместе»

Нина Михеева
Семинар практикум для родителей по развитию речи «Растем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум «Растем вместе» для родителей в рамках клуба «СемьЯ»

Цель:Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

Истинно хорошие родители растут и меняются вместе с ребенком, пре-доставляя ему столько свободы и заботы, сколько необходимо в тот или период развития. А вопрос этот очень непростой.

Темочки:

Найти баланс между заботой и гиперопекой, предоставлением сво-боды и игнорированием, помогать ребенку, осознавать границы и нормы допустимого, но выставлять только разумные ограничения — мечта каждого хорошего родителя. Плохо, когда потребности ребенка не удовлетворяются, но опасно, когда он привыкает к тому, что любое желание исполняется мгновенно; жесткие нормы и запреты мешают развитию уверенности, а их отсутствие приводит к вседозволенности. Если мы не ставим перед ребенком серьезные цели и задачи, мы препятствуем его развитию, но завышение планки может привести к срывам.

Самостоятельность и ответственность не вырастают на неподготовленной почве. И в каждом возрасте есть свои зоны ответственности ребенка. Сферы жизни, в которых он может сам решать, как ему поступать, и пробовать свои силы.

Принять тот факт, что наш ребенок — не часть нас, а самостоятельное существо, имеющее право, возможности и способности принимать решения и совершать выборы, могут лишь те родители, которые ценят и свою свободу, дорожат своей самостоятельностью. Принесение своей жизни в жертву ребенку рано или поздно оборачивается сложностями для обеих сторон или хотя бы одной из них. Снова и снова повторим, что в разные периоды жизни ребенка он в различной степени нуждается в нашем внимании и заботе. Но безраздельное и безграничное внимание нужно, пожалуй, только младенцу. По мере взросления сфера интересов и круг общения ребенка расширяются.

Если рассматривать период жизни ребенка, который ходит в детский сад здесь общение взрослых с ребенком происходит в основном в игровой форме.

Игра — это, пожалуй, самое любимое занятие детей.

Она является хорошим способом увлечь ребёнка и дать ему определенные представления.

- Необходимо сказать, что все игры, в которые играют наши дети, несут развивающую и обучающую функцию. В подвижных, сюжетных, театрализованных играх развиваются все психические процессы детей: память, мышление, воображение, внимание, речь детей.

Ко всему сказанному игры выполняют коммуникативную функцию: они помогают ребенку легче вступить в контакт с другими детьми, учат играть вместе, рядом, то есть уметь учитывать интересы другого, распределять роли, уметь решать конфликты.

Велика роль игры и эмоциональном развитии ребенка. Участвуя в игре, ребенок получает набор позитивных эмоций, радость от общения, удовольствие от того, что у него что-то получилось. И даже если ребенок чем-то огорчен, это тоже хорошо. Это тоже эмоции, может и не всегда положительные.

Отдельно хочется сказать о дидактических играх. Это большая игровая область. Это и игры словесные, настольные, игры-задания и прочие. есть игры на развитие внимания, есть игры на воображение. Сегодня мы хотим предложить вам несколько игр, не сложных в которые с удовольствием играют ваши дети.

Например, игра «Назови ласково»

Цель данной игры: обучение образованию уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Я буду называть вам слово, а вы назовите его ласково.

Образуем слова с суффиксом -ик-

Куст-кустик

Лист-листик

Сад-садик

Дом-домик

Гвоздь-гвоздик

Таз-тазик

А сейчас будем словообразовывать ласкательные собственные имена

Аня-Анечка

Ваня-Ванечка

Лена-Леночка

Коля-Коленька

Даша-Дашенька

Оля-Олечка

Игра «Чьи хвосты?» поможет нам образовывать притяжательные прилагательные.

Хвост собаки — собачий.

Хвост кошки — кошачий.

Хвост коровы — коровий.

Хвост лошади — лошадиный.

хвост волка - волчий.

хвост лисы - лисий.

ПАМЯТКА 1

Условия успешного речевого развития.

1. Создаем условия для развития речи детей в общении

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

- побуждать детей к речевому общению между собой.

2. Взрослые задают детям образцы правильной литературной речи :

- речь взрослого четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная;

- в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

3. Взрослые обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями :

- следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения);

- наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их.

4. Взрослые обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей :

- обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру ;

- помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывают о них;

- обеспечивают развитие образной стороны речи (переносный смысл слов);

- знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами.

5. Взрослые создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи :

- учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами;

- учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

6. Взрослые развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей :

- поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания;

- организуют диалоги между детьми и со взрослыми.

7. Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

Памятка 2

Хорошие родители :

любят и принимают своего ребенка таким, какой он есть;

помогают ребенку понимать и структурировать мир, обозначая границы приемлемого и недопустимого поведения;

всегда последовательны, согласованны в своих действиях, за-претах и разрешениях;

готовы учиться слышать и понимать ребенка;

растут вместе с ребенком, учитывая, что перед детьми на разных этапах развития стоят разные задачи; ценят и уважают свою уникальность, свободу и развитии.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Семинар-практикум для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Искорка»п. Искра Буденновского района» Семинар-практикум.

Семинар-практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №436 г. Челябинска Открытое мероприятие для родителей в рамках.

Семинар-практикум для родителей с детьми «Играйте вместе с детьми» «Играйте вместе с детьми» Цель: Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредствам включения в совместную игровую деятельность. Создание.

Семинар-практикум для педагогов «Игры в Лего вместе с детьми». Семинар-практикум для педагогов «Игры в Лего вместе с детьми». Цель: • Расширение и уточнение представлений о конструкторе Лего. • Формирование.

Презентация «Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас сегодня на семинаре-практикуме, тема которого звучит так – «Развитие речи детей.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте-основа, фундамент для ребёнка» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте – основа, фундамент для ребёнка» МКДОУ Облепихинский детский сад Воспитатель.

Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр для развития речи Цель: развитие компетентности родителей в использовании дидактических игр для развития речи ребенка в семье. Задачи: 1. Расширить представления.

Семинар-практикум для родителей «Экспериментируем вместе с детьми» Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях. Задачи: 1. Формировать умение родителей поддерживать.

Семинар-практикум учителя-логопеда для родителей «Исправление речи в домашних условиях» Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время, и пришли на нашу встречу! Сегодня наше родительское собрание.

Семинар-практикум «Экспериментируем вместе!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар практикум для родителей по развитию речи «Растем вместе»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 06:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар практикум для родителей по развитию речи «Растем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Михеева (УИ 8469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД