оксана гусак
Семинар — практикум «Новые формы взаимодействия ДОУ с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №176 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги».
Семинар - практикум
«Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей».
Подготовила:
Педагог – психолог О. А. Гусак.
2014г.
Цели:
1. Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый или ребенок) может развить свои способности в процессе совместной деятельности, сотворчества; может творчески организовать общение и изодеятельности, где налажен эмоциональный контакт детей и родителей (педагогов, что поможет улучшить детско – родительское отношения;
Публикация «Семинар — практикум „Новые формы взаимодействия ДОУ с семьёй“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
2. Активизация ценностно – смыслового компонента сознания и личности детей, побуждение их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к сознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные способности детей, умение чувствовать и понимать другого;
2. Повышать самооценку детей, их уверенность в себе;
3. Развивать нравственные качества личности ребенка, воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого (сотрудничество, сотворчество, уважение и самоуважение, сердечность, доброжелательность);
4. Развивать любознательность и наблюдательность;
5. Способствовать сплочению детского коллектива, развитию взаимопониманию между детьми и родителями, а также педагогами.
Формы :
1. Психолгические игры и этюды;
2. Игры – перевоплощения и игры – беседы с обсуждением и анализом ситуаций;
3. Сказкотерапевтические упражнения;
4. Творческие задания по рисованию.
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в новых социальных условиях.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Формирование активной жизненной позиции родителей является актуальной проблемой для педагогов детского сада. «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.
В современных социальных условиях в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания потребовало совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Психологическая настройка на работу. (Сплочение группы)
Упражнение «Приветствие».
Приветствуйте друг друга, словом «Здравствуйте!» с 10 оттенками: страха, удовольствия, дисциплинированности, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия.
Еще одна техника установления контакта - присоединение. Оно означает умение говорить с родителями на одном языке, просто, не перегружая информацией.
Далее, когда воспитатели поприветствовали друг друга, можно предложить упражнение «Огонек».
Составить атмосферу благоприятную для общения: настроится друг на друга.
Техники установления контакта: контакт глаз, улыбка, приветствие, обращение по имени, открытая поза, короткая дистанция, открытые жесты, подчеркивание значимости.
Упражнение «Огонек». Педагоги в кругу передают друг другу «огонек добра». Упражнение выполняется стоя в кругу. Для этого необходимо небольшой красивый подсвечник, со свечей помещающийся в руку. Зажигаем свечу, и передаем ее по кругу со словами или пожеланиями добра стоящему рядом педагогу, который принимает свечу, благодарит за добрые слова, затем передавая следующему все повторяется пока свеча, добра не пройдет по всему кругу.
Игра-активатор «Друг к дружке» (веселая игра всем нравиться).
Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны будете поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
Все. Спасибо. Садитесь!
II. Педагогическая техника
Взаимодействие между людьми начинается с установления контакта. Контакт зависит от того, как мы себя держим, что говорим. Каждое движение - слово в языке жестов.
Упражнение «Глаза в глаза»
Участники сидят в кругу. Дается задание – посмотреть в глаза близкого вам человека, постарайтесь понять, какое у него сейчас настроение, и рассказать нам об этом.
(проводиться обсуждение в кругу).
Упражнение «Встаньте в круг»
По сигналу ведущего игроки должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться, стараясь не наступать друг на друга и жужжа, как пчелы, собирающие мед. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и играющие должны мгновенно замолкнуть и замереть на месте. Два хлопка – не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей.
Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось. В группах, где участники умеют работать согласованно, доверяют друг другу, построить круг удается довольно быстро. Если же группу постигла неудача, можно обсудить, почему это произошло, как вели себя разные играющие (не называя конкретных имен).
Игру можно повторить несколько раз.
Упражнение «Зеркало»
Играющие разбиваются на пары и становятся или садятся друг против друга. Первый в паре – «человек», второй – «зеркало». «Человек» начинает медленно и плавно двигать руками, а «зеркало» старается как можно точнее повторить его движения, «слиться» с ним. «Зеркало» может почувствовать ритм дыхания «человека» и синхронизировать с ним свое дыхание. Через несколько минут ведущий предлагает «зеркалу» и «человеку» поменяться ролями.
В конце упражнения можно попросить ребят рассказать о своих ощущениях в разных ролях. Какая роль была легче – «зеркала» или «человека»? Почему? Что нужно для того, чтобы быть хорошим «зеркалом»?
Наша встреча с вами подошла к концу, как вы себя сейчас чувствуйте?
Хочу сказать большое спасибо вам, дорогие коллеги! Спасибо, что вы пришли. Пожелать вам успехов в вашем труде, и хорошего настроения.