Получи документы

Семинар для педагогов «Проведение подвижных, спортивных игр и упражнений на открытом воздухе»

Инна Викторова
Семинар для педагогов «Проведение подвижных, спортивных игр и упражнений на открытом воздухе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Проведение подвижных, спортивных игр и упражнений на открытом воздухе».

«Физическое воспитание - это

то, что обеспечивает здоровье

и доставляет радость».

Крэттен

Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.

Публикация «Семинар для педагогов „Проведение подвижных, спортивных игр и упражнений на открытом воздухе“» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Сегодня мы большую часть времени уделим физическому развитию детей на свежем воздухе. Ведущее место на прогулке отводится подвижным и спортивным играм и упражнениям.

П / игры и упражнения помогают решить следующие задачи:

• расширить двигательный опыт детей, обогащать его новыми, более сложными движениями

• совершенствовать уже имеющиеся у детей навыки в основных движениях, применяемые в игровых ситуациях.

развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Для прогулки воспитатель должен спланировать заранее 2-3 подвижные игры. Игры разной степени интенсивности. Каждая подвижная игра должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания.

Также на прогулке с детьми нужно проводить игры спортивного (бадминтон, футбол, хоккей, волейбол) и соревновательного характера, игры - эстафеты, в которых нужно вводить хорошо знакомые детям основные движения) способствует закреплению материала, изучаемого на физкультурных занятиях.

Методика проведения физкультурного занятия на улице:

Структура каждого третьего занятия является общепринятой и строится по схеме:

1. вводная часть (мл возраст 2-3 мин; средний возраст 3-4 мин., старший дошк. возраст 4-6 мин.)

2. основная часть (мл возраст 12-15 мин; средний возраст 12-15 мин., старший дошк. возраст 18 – 25 мин.)

3. заключительная часть (мл возраст 2-3мин; средний возраст 3-4 мин., старший дошк. возраст 3-4 мин.)

Первая часть должна ввести организм детей в состояние подготовленности к основной, второй части, предлагает несложные задания в ходьбе, беге, комбинации с различными заданиями, которые выполняются по заданию воспитателя.

Вторая часть включает игровые упражнения с использованием прыжков, бега, метания, лазанья и т. д. Организация, при которой дети разделяются на большее количество групп (команд, позволяет увеличить двигательную активность, обеспечить разнообразие и повысить интерес к выполняемым упражнениям. К тому же в этих упражнениях присутствует элемент соревнования между детьми и группами одновременно (старший возраст).

Третья, заключительная часть занятия на свежем воздухе небольшая по объему; в ней проводятся игры и игровые упражнения малой интенсивности, способствующие постепенному снижению двигательной активности, приближающейся к исходному уровню.

На занятиях, проводимых на свежем воздухе, обучение основным видам движений строится посредством игровых упражнений в беге, прыжках, метании, с использованием игр с элементами спорта и подвижных игр.

В холодное время года большое внимание следует уделить эстафетам: при проведении которых дети оживлены, находятся в движении, подпрыгивают, хлопают в ладоши, подбадривают товарищей; задания в эстафетах должны быть знакомы детям, выполняются быстро и не ждут долго своей очереди.

В весенне – летний период, когда одежда не стесняет движения детей, воспитатель по своему усмотрению может включить в занятие упражнения общеразвивающего характера без предметов и с различным инвентарем. В условиях продолжительной зимы можно увеличить количество занятий с использованием упражнений на санках, лыжах и т. д.

Помимо подвижных и спортивных игр, на прогулке организуются и спортивные упражнения. Летом - это езда на велосипеде, классики, зимой - катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Выбор игры зависит:

• от времени года,

• погоды,

• температуры воздуха.

В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Практический момент

Каждый педагог берет по карточке с названием игры.

Задание - ответить в какую погоду выбранная вами игра будет нецелесообразна и почему?

(в ветреную погоду обручи, конусы и мячи улетают с места.

В морозную погоду резиновый мяч становится скользким, выскальзывает из рук.

В скользкую погоду догонялки с уворачиванием, эстафеты и прыжки не подходят: травмоопасно.

В жаркую солнечную - бег грозит перегреванием.

В холодную сухую погоду лучше всего игры с бегом.

В снегопад нет играм с ориентированием.

Зимой хороши игры, где можно упасть – не запачкаешься и не ушибешься – много одежды, но долго бегать тяжело, поэтому лучше игры с разбеганием «Бабка Ежка», Снеговик».

В сухой мороз игры со словами не стоит проводить : пусть бегают, прыгают, но дышат носом)

на траве осторожно: сырая- можно поскользнуться, высокая – не видно ям, камней и т д.

Проводя разные формы двигательной деятельности, воспитатель обязан:

• наблюдать за состоянием детей,

• регулировать нагрузку (увеличивать или уменьшать время игры)

• изменять при необходимости некоторые правила игры,

• регулировать длительность пауз в игре;

• выбирать место для проведения игр,

• изменять сложность препятствий, преодолеваемых в игре,

• определять дистанцию для пробежек, проползания, количество прыжков.

Как методически правильно организуется сбор детей на игру:

1. Сделать разметку на игровой площадке, подготовить оборудование.

2. Зазывалка

1, 2, 3, 4, 5 –

Кто пойдет со мной играть?

Будем прыгать и скакать,

И друг друга развлекать!

3. Загадывание загадки

4. Показ яркой картинки.

5. Слово, удар в бубен, колокольчик

6. Поручение отдельным детям собрать детей на игру.

Объяснение игры:

В мл. гр. лучше построить в круг и знакомить с правилами в ходе игры.

В старшем возрасте можно тоже разместить в круг, построить в шеренгу, полукругом.

Подведение итогов :

В младшей группе воспитатель хвалить, предлагает перейти к другой деятельности (а сейчас пойдем на обед).

В старшей группе отмечаются дети, которые соблюдали или не соблюдали правила. Отмечаются самые быстрые и ловкие, отмечаются ловишки, предлагается переход к другой деятельности.

Только со старшей группы проводятся спортивные игры и элементы спортивных игр : бадминтон, настольный теннис, баскетбол, футбол, хоккей, городки, а спортивные упражнения - с мл. гр.

Придумать эстафету с выбранным атрибутом. Каждый вытаскивает по карточке с изображением атрибута и за определенное время придумывает 3-5 эстафет с этим атрибутом в определенное время года.

При планировании двигательной прогулки пособий должно быть немного, но они должны быть функциональны на 2-3 вида двигательной активности

флажки: дых. гимнастика «Ветерок», П/И «Цветные автомобили», «Передай флажки по цепочке» (встретились – игра закончена, эстафеты с флажками и т. д.

5-6 больших обручей «Поезд», «Ракетодром», эстафеты «Такси», «Лисья нора», «Принцесса на балу» и т. д.

2 мяча: «Вышибала», «Кошка за мышкой», «Воевода», эстафеты «Переноска арбузов» и т д.

конусы: «Займи домик», «Поезд», «Ракетодром», «Караси и щука», эстафета «Змейка».

лыжи: только для ходьбы на лыжах и лучше деревянные! В эстафетах пластиковые лыжи скользят на расчищенной площадке и для них требуется больший круг разворота.

! не стоит выносить (кроме зимы) канаты, веревки и т д. – То, что пачкается, намокает.

! зимой! не стоит выносить пластиковые обручи – дети поскальзываются и падают. Мячи лучше набивные – не скользят в руках и лучше удерживаются в рукавичках. Хороши в виде ориентиров.

«Педагог – эксперт». Подобрать заранее фото из интернета с играющими на улице детьми с воспитателями и предложить педагогам найти ошибки в организации двигательной активности и т д.

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы на открытом воздухе «Смешные человечки»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы на открытом воздухе «Смешные человечки» Цель: создать праздничную радостную атмосферу в летний период времени Задачи: развивать коммуникативные навыки детей, развивать внимание.

Сценарий праздника «День знаний» на открытом воздухеСценарий праздника «День знаний» на открытом воздухе День знаний на открытом воздухеЦель: создавать праздничное настроение в начале нового учебного года. Задачи: познакомить детей с праздником.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Картотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возрастаКартотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возраста ИГРА "ЗИМА ПРИШЛА!"Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде. Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся,.

Картотека зимних подвижных игр на свежем воздухе КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА» Варианты игры: Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок).

Консультация для педагогов и родителей «Проведение прогулки» Прогулка это обязательный компонент в режиме дня, которая проходит на улице, на свежем воздухе. Она должна постоянно пополнять и обогащать.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для педагогов «Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме» (часть II) часть 1 11. В качестве перехода к практической части можно использовать обращение к опыту родителей. Например: «Вспомните, пожалуйста, что.

Развлечение для дошкольников на открытом воздухе «Проделки Бармалея» Праздник проходит на свежем воздухе. Под веселую музыку старшие дошкольники собираются на игровой площадке. Ведущая: Здравствуйте, ребята.

Сценарий развлечения на открытом воздухе для детей младшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Сценарий развлечения на открытом воздухе для детей младшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Цель: создать радостное настроение детей младшего дошкольного возраста в летний период времени. Задачи: вызвать эмоциональный отклик детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Проведение подвижных, спортивных игр и упражнений на открытом воздухе»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 08:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Проведение подвижных, спортивных игр и упражнений на открытом воздухе»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Викторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД