Екатерина Берюченская
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район
село Ейское Укрепление
«Вторая жизнь упаковки».
Автор проекта : Берюченская Е. Д.
Паспорт проекта.
1. Полное наименование проекта : «Вторая жизнь упаковки».
2. Автор проекта : Берюченская Е. Д.
3. Руководитель проекта : Берюченская Е. Д.
Публикация «Семейный экологический проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
4. Участники проекта : семья Алёхина Игоря,
семья Козачук Александра,
семья Рыбалкина Кирилла
семья Савченко Марии
семья Олишевец Миланы
5. Район, село, представивший проект : Краснодарский край Щербиновский район село Ейское -Укрепление.
6. Адрес организации: МБДОУ № 4
7. Вид, тип проекта : творческий с элементами исследования, среднесрочный.
Цель: формирование у дошкольника экологической культуры, для того чтобы сохранить красоту планеты, путем переработки ненужных вещей.
8. Краткое содержание проекта : данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей дошкольного возраста с проектом «Вторая жизнь упаковки».
9. Место проведения: группа детского сада
10. Срок реализации: 20 дней.
11. Количество участников проекта : воспитатели, родители, дети.
12. Форма проведения: подгрупповой.
13. Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Дети имеют полное представление о правилах поведения в природе, применяет их в конкретных жизненных ситуациях. Самостоятельно пользуется доступными познавательными умениями.
• Проявляет любознательность: задает разнообразные поисковые вопросы, владеет первоначальными обобщенными представлениями об разновидности видов упаковок.
Для педагогов:
• Понимание экологических проблем и причин, их порождающих.
• Участие в реальной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды.
• Взаимодействие с детьми на основе личностно-ориентированной модели воспитания, забота о физическом и психическом здоровью детей.
Для родителей:
• Повышение уровня экологической культуры и информированности взрослых.
• Налаженное взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности по экологическому воспитанию.
Семейный экологический проект в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь упаковки».
Гипотеза
Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома.
Актуальность проекта
Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.
Цель проекта :
Создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в нашем селе.
Задачи проекта :
- Овладеть элементами исследовательской работы.
- Показать на примере работ, методы и технологии использования ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
- Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей.
- Изучить литературу о работе с различными упаковочными материалам.
- Определить, какие их упаковочных материалов можно использовать на уроках технологии.
- Укрепить детско-педагога-родительские отношения по средствам реализации семейного проекта.
- Найти полезное применение материалом, создавая из них различные поделки.
Предполагаемые результаты:
1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Используемые методы
Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, использование исследовательской деятельности, обобщение накопленного опыта.
Введение
В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т. п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным.
Если задуматься, уже ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создать из них новые и интересные объекты, подарив отжившим свое изделиям вторую жизнь.
В проекте объектом исследования является использованная упаковка. В ходе работы выявлены виды упаковки, способы использования пластиковой, бумажной, металлической, стеклянной упаковки вторично. Найдены возможные пути решения проблемы с загрязнением окружающей среды.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный (5 дней)
- сбор литературы по теме проекта;
- совместная деятельность детей с родителями – домашнее задание «Определи состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семье за неделю; научиться находить нужное применение разным упаковкам после их первичного использования.
На подготовительном этапе осуществления проекта решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в семьях за неделю. Для этого провели исследования: в течение недели собирали упаковки раздельно в 4 пакета:
1) бумажные отходы;
2) стекло;
3) металл;
4) синтетические материалы.
За неделю у них получились следующие результаты:
Виды отходов Результаты сбора (кг)
Бумажные отходы 4 кг
Стекло 3 кг
Металл 1 кг
Пластмассовая упаковка 5 кг
За неделю проведенного исследования, родители с детьми пришли к выводу:
- чаще всего выбрасывается бумага и различные пластиковые упаковки.
- больше отходов дома образуется за выходные и праздничные дни, когда вся семья дома.
Родители с детьми проанализировав, содержимое мусорного ведра, подсчитали, что количество мусора можно уменьшить примерно на 50% за счет рационального использования приобретаемых товаров.
2 этап – практический (14 дней)
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Образовательная область «Коммуникация» (Приложение № 1)
- заучивание афоризм, пословиц и поговорок; (стр. 11-12)
- разгадывание загадок; (стр. 12)
- рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта (стр. 13)
Образовательная область «Познание» (Приложение № 2)
- Беседы с детьми:
* Переработка мусора для детей. Что нужно знать с детства? (стр. 14)
* «История упаковки, виды упаковки». (стр. 15-16)
- Просмотр презентации «Проблема бытового мусора». (стр. 17)
Образовательная область «Чтение художественной литературы». (Приложение № 3)
- Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Катя и божья коровка»; (стр. 18-20)
- чтение произведения Н. М. Грибачева «Заяц Коська и родничок»; (стр. 20-23)
- чтение экологической сказки Д. Майорова «Серая Шапочка и Красный Волк»; (стр. 23-26)
- чтение экологической сказки «Нет места мусору». (стр. 26-27)
Образовательная область «Социализация» (Приложение № 4)
Дидактические игры: (стр. 28-29)
- «Сортировка мусора»;
- «Что такое хорошо, что такое плохо»;
- «Расскажи о предмете»;
- «Что лишнее?»;
- «Отгадай материал»;
- «Найди друзей»;
- «Наоборот»;
- «Что из чего».
Образовательная область «Художественное творчество» (Приложение № 5)
- Изготовление поделок из упаковки «Чудеса из коробки». (стр. 30)
- Рисование «Береги природу!», «Что загрязняет природу». (стр. 30)
- Конструирование «Подставка для карандашей». (стр. 31)
- Изготовление экологических знаков «Правила поведения в природе».
(стр. 31)
Образовательная область «Музыка».
- «Времена года» А. Вивальди
Образовательная область «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье». (Приложение № 6)
- Подвижные игры: «Кто соберёт больше пакетов», «Сортировка мусора». (стр. 32)
- Трудовой десант с воспитанниками и родителями по территории МБДОУ. (стр. 32)
Взаимодействие с родителями (Приложение № 7)
- Консультация для родителей «Экология и мы». (стр. 33-34)
- Памятка для родителей «Как сделать так, чтобы мусора было меньше?». (стр. 35)
- Презентация «Что можно сделать из упаковки» (подготовила семья Рыбалкина Кирилла). (стр. 35)
- Дефиле-показ одежды из вторичных материалов (подготовили семья Савченко Марии и Олишевец Миланы). (стр. 36)
- Акция «Домик для птиц», «Кормушка» изготовление скворечников и кормушек из упаковок (подготовила семья Алехина Игоря и Козачук Александра). (стр. 36)
3 этап – заключительный (1 день)
«Заседание детско-родительского клуба».
- Презентация «Что можно сделать из упаковки» (подготовила семья Рыбалкина Кирилла). (стр. 35)
- Дефиле-показ одежды из вторичных материалов (подготовили семья Савченко Марии и Олишевец Миланы). (стр. 36)
- Акция «Домик для птиц», «Кормушка» изготовление скворечников и кормушек из упаковок (подготовила семья Алехина Игоря и Козачук Александра). (стр. 36)
Практическая значимость проекта :
Практическая значимость работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
• экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
• эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
• экологический (продлевая срок использования упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).
Работая над проектом, стало понятно, что прилагая немного усилий и свою фантазию, можно резко уменьшить количество мусора в одной только семье. А какой масштаб будет в нашем селе Ейское Укрепление, Краснодарского края?
Мы призываем и других неравнодушных людей обратить на проблему засорения нашей планеты и просим всех, по возможности, покупать товары в бумажной и картонной упаковке. А всю другую упаковку сохраняйте, фантазируйте, подходите творчески к такому важному и очень интересному процессу – преображению нашей планеты!
Это не только интересное, увлекательное совместное время, проведенное с вашими детьми, но поучительный пример для будущего поколения - как сохранить этот удивительный мир, в котором мы живем!
Если человек виноват в том, что горы мусора из продуктов нашей жизнедеятельности постоянно растут и угрожают планете экологической катастрофой, значит, человеку и предотвращать надвигающуюся гибель родной флоры и фауны.
Если каждый начнет приводить окружающее пространство в порядок, охранять природу родной улицы, села, станицы, края то все вместе мы сохраним нашу удивительную планету для наших потомков!
Очень хочется, чтобы в нашем Щербиновском районе создали пункты приема ненужной упаковки из стекла, пластика, бумаги.
А пока мы своими руками вносим небольшой вклад в охрану нашей любимой малой родины!
Живи и процветай любимый Краснодарский край!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ
1. М. А. Ступницкая. Что такое учебный проект? - М. «Первое сентября» 2010г.
2. О. В. Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010
3. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития, 1999.
4. А. Г. Незавитин, В. Л. Петухов, А. Н. Власенко и др. «Проблемы экологии», Новосибирск, «Наука», 2000г.
5. Х. Масмутова «Идеи для дачи своими руками», М., Эсмо, 2010.
6. https://ru.wikipedia.org
7. Поделки из пластиковой бутылки / www.igrushki–svoimi–rukami.ru
8. Поделки для дома/ www. podelki.boxter.org
9. Поделки из пластика своими руками/ www. bebi. Lv
10. Экологичные штучки/ https://ecofriendly.ru
11. 11.«Вторая жизнь вещей» - Н. П. Коноплева «Просвещение», Москва, 2008 г.
12. 12.«Проблема твердых бытовых отходов» - Черп О. М., Винченко В. Н. 2012 г.
13. 13.«Своими руками»//www.womanadvice.ru/ svoimi_rukami