Варюхина Татьяна
Семейный просмотр мультфильмов и фильмов
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все знаем, что просмотр телевизора вредит нам и нашим детям, как в психологических (повышает тревогу, уровень стресса и т. д., так и в соматических (портит зрения, работа мозга затормаживается, начинает одолевать усталость, сонливость) аспектах. Но мы все так любим это делать!
Давайте попробуем смотреть фильмы и мультики с пользой….
Фильмотерапия (кинотерапия) – это направление психотерапии, включающее в себя систему методов, основанных на способах работы с реакциями человека, полученными во время и после просмотра фильма и направленными на духовное и психическое исцеление («Википедия», спасибо)
Публикация «Семейный просмотр мультфильмов и фильмов» размещена в разделах
У каждого из нас есть свои любимые фильмы и мультфильмы, которые мы пересматриваем из года в год или включаем под настроение.
Вы замечали, что каждого из нас трогают определённые моменты в фильме, например, у нас в семье: я рыдаю на мотивационных моментах в фильме, муж в моментах, где затрагивается тема преданности, а ребенку приходится объяснять, почему у нас такая реакция:) и это очень диагностично
В общем, все сюжетные линии в фильмах проецирующих наши травмы можно поделить по 2-м направлениям:
Проблемы межличностных взаимоотношений сюда входят взаимоотношения со всеми людьми (детско-родительские, отношения с партнером, с коллегами, с друзьями т. д.)
Внутриличностные отношения (представление о себе, принятие и непринятие своих особенностей, чувство вины и стыда, радости и благодарности все то, что мы считаем набором своих качеств и, как мы к ним относимся).
Подбирая фильм или мультфильм, для создания определё нного настроения или проработки ситуации можно опираться на следующий список:
Психологические проблемы, затронутые в фильме
Характер героев (какие черты должны читаться) и их взаимодействия
Эмоция, которую фильм может вызвать
Символизм фильма
Какие ценности будут затронуты в фильме
По завершению просмотра фильма или мультфильма, пока впечатления свежие необходимо проговорить:
Впечатления о фильме/ мультфильме.
Какие моменты понравились больше, какие меньше?
Опишите характер героев, их особенности, действия. Дайте им оценку: что понравилось, что, возможно, раздражало?
Какие герои оказались вам близки, а кто вызвал антипатию или оставил равнодушным? Почему?
Опишите отношения и взаимодействия героев. Есть ли схожесть с вашей ситуацией?
С помощью, каких действий герои решают свои трудности?
На кого из персонажей фильма вы похожи или хотели бы быть похожи? Почему?
Что бы вы сделали в подобной ситуации? Как еще могла бы разрешиться ситуация?
Что бы вы хотели позаимствовать у героев?
Какие идеи и выводы в процессе просмотра у вас возникли?
Какие метафоры или знаки из фильма вы заметили?
Если бы у фильма было продолжения, то каков был бы сюжет?
Какое послевкусие у вас осталось после просмотра (стало легче, тяжелее).
Какие цитаты из фильма вам наиболее понравились, дали почву для размышления?
Какие ценности были освещены в фильме?
Во время кинопросмотра не забывайте про зарядку для глаз и физминутку, а также необходимо соблюдать рекомендации по длительности просмотра, которые соответствуют возврату.
Приятного времяпровождения вам и вашим детям!