Анна Викторовна
Семейный праздник «Я здоров — я успешен!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Я здоров – я успешен»
[/h4]
Форма проведения: Семейный праздник.
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Количество участников: 36 чел. (12 детей +12 мам+12 пап)
Цель:
• Взаимодействие ДОУ с семьей с использованием интерактивных форм и методов.
Задачи:
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении между всеми участниками мероприятия.
• Пропагандировать ЗОЖ, прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Публикация «Семейный праздник „Я здоров — я успешен!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать партнерские отношения в вопросах ЗОЖ между родителями и ДОУ.
Информационно-техническое обеспечение: музыкальный центр, флеш карта.
Материалы и оборудование: табличка, столики-4шт, корзины-4шт, карточки с изображением продуктов, предметы домашнего пользования (скалки, бельевые веревки, бутылки с водой и т. д, листки бумаги, ручки, мольберт-2шт, ориентиры-20шт, обручи-12шт, гимнастические палки-4шт, свисток-1шт, секундомер-1шт, цветы-12шт, стенд, фишки для жеребьевки, протоколы, дипломы-12шт, медали-36шт.
Логика проведения:
Предварительная работа:
• анкетирование
• отбор семей-участников;
• подготовка инвентаря;
• подготовка протоколов для жюри, дипломов номинацией и медалей;
• совместное изготовление с детьми пригласительных открыток родителям (вписываем девиз для разучивания)
• подборка веселой музыки для проведения конкурсов и эстафет.
Организационный этап:
• раздача пригласительных билетов;
• расставление спортивного инвентаря и проверка фонограммы;
Ход проведения мероприятия: Дети и родители проходят круг по спортивной площадке под спортивный марш и встают по периметру площадки (мероприятие проводится на улице).
Инструктор:
Приветствует садик веселых гостей,
От теплых улыбок всем стало светлей.
Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Обули кроссовки, и взяв малышей,
Пришли все на праздник, чтоб стать здоровей!
Наш праздник пройдет под лозунгом: «Здоровая семья – здоровый ребёнок». Дорогие гости, мы рады приветствовать вас на семейном празднике «Я здоров – я успешен!» Предлагаю всем взяться за руки и произнести: Наш общий девиз:
Будем вместе бегать, прыгать
Будем вместе в шар играть
И на сложные вопросы
Вместе будем отвечать!
Инструктор:
Представление жюри.
Инструктор:
-Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? (ответы участников мероприятия).
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в путешествие на поиски здоровья.
В стране здоровья есть волшебный цветок, чтобы его найти-не мало преград нам стоит пройти.
Инструктор:
-Согласны?
- (ответ участников)
Инструктор:
-Тогда в путь!
Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам».
• Ходьба обычная по кругу.
• Ходьба на носках.
• Ходьба на пятках, руки за головой.
• Ходьба в полуприсяди.
• Ходьба змейкой.
• Бег.
• Бег змейкой.
На пути встречается табличка.
Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.
Прямо пойдешь – здоровье найдешь.
Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.
Инструктор:
-Какую дорогу вы выбираете?
Участники:
-Прямо.
Инструктор:
-А может, ляжем спать или конфет поедим!
Участники:
-Нет.
Инструктор:
-Тогда вперед!
Предлагаю путем жеребьевки определить, кто в какой команде будет играть. Выбрать капитана команды. Придумать девиз. (30 сек на обдумывание девиза)
Произносятся девизы команд.
1. Станция «Витаминка»
На каждом столе стоит корзина с названием витамина А, В, С, D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, горох, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, петрушка, творог, конфеты, шиповник, чипсы, тыква, пирожное, рыбий жир, помидор, хлеб, яблоко и т. д. (Задача команд, положить в свою корзину только тот продукт, который соответствует букве на корзине).
Распределяют продукты по корзинам (жюри оценивает).
-Почему конфеты, чипсы, пирожное, никуда не поселились? (ответы участников)
Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
А теперь каждая команда, посоветуется и расскажет, для чего нужен ее витамин.
- Для чего необходим А? (Это витамин роста и зрения.)
- В? (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит.)
- С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.)
А мы отправляемся дальше!
2. Креативный конкурс «Веселая разминка»
Каждая команда показывает разминку с помощью различных предметов домашнего обихода (по 1,5 минуты на каждую команду).
3. Станция «Добрых слов».
Инструктор:
-Мы попали на станцию добрых слов. Предлагаю разделиться семьями. Я раздам вам по листку бумаги на каждую семью, а вы впишите те слова (прилагательные, которыми вы обращаетесь друг к другу (листочки прикрепляем на мольберты).
4. Станция «Мозговой штурм» (делимся на 4 команды)
Приложение №1 (каждой команде по 6 вопросов)
5. Станция «Олимпийская».
Эстафета «Сложный путь». Команды проходят по 1-му путь с препятствиями. (Бег змейкой между предметами, прыжками через обручи, ходьба по гимнастической палке боком, обратно возвращаются бегом и передают эстафету следующему)
6. Станция «Здоровейка» (выбирают капитана команды).
Инструктор:
Быть здоровыми хотим,
И об этом говорим! (команды совещаются (40 секунд) по порядку отвечают на вопрос, который вытянул капитан команды)
Вопросы:
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
2. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубы?
4. Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
Инструктор:
-Ну а мы отправляемся дальше!
7. Станция «Размышляйка»
(капитаны команд, путем жребия, вытягивают листок, на котором описана ситуация, посовещавшись (1 мин) дают свой ответ).
1. Ваш ребенок ходит в спортивную секцию. Но однажды, ребенок говорит вам, что больше ходить он туда не хочет. Какие ваши действия?
2. Как быть, если ребенок не хочет заниматься зарядкой?
3. Что делать, если ребенок отказывается выполнять то, или иное упражнение?
4. Что делать, если ребенок балуется на занятиях и отвлекает других.
Подходим к соседней лужайке.
Инструктор:
-А вот и страна здоровья! Предлагаю взять каждой семье по цветку и ответить на несколько вопросов (в центре цветка придумать синквейн к слову «здоровье», а на каждом лепестке вопрос-семья пишет в лепестках ответ на вопрос, с обратной стороны пишут фамилию и имена семьи). Прикрепляют к стенду.
Жюри подводят итоги.
Слово предоставляется главному члену жюри!
Гл. чл. Жюри: награждение по номинациям. Вручение медалей и дипломов.
Инструктор:
Спортивный праздник подошел к концу. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье.
«Флешмоб»
- До новых встреч друзья!
Команды делают круг почета под музыку и возвращаются в группу. «Вместе весело шагать» Автор текста: Матусовский М. Композитор: Шаинский В.
Приложение №1
1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:
• здоровье;
• сон;
• питание;
2. Закаливание это:
• тренировка организма к действию различных метеорологических факторов;
• физические упражнения;
• прогулки;
3. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:
• физическая культура;
• здоровьесберегающие технологии;
• компьютерные технологии;
4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
• красота;
• чистота;
• доброта;
5. Как называется наука о здоровье
• физиология;
• геронтология;
• валеология;
6. Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. К какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:
• здоровье за деньги не купишь;
• здоровье дешевле богатства;
• здоровье дороже всего на свете;
7. Состояние, при котором замедляется большинство физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма:
• сон;
• игра;
• отпуск;
8. К какой образовательной области, можно отнести следующие пословицу:
«Двигаюсь, значит живу»
• музыка;
• здоровье;
• физическая культура;
9. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течении суток это:
• игра;
• занятие;
• режим дня.
10. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
11. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
12. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
13. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)
14. Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)
15. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
16. Где проходила Олимпиада в 2014 году? (Сочи)
17. В каком виде спорта натирают лед? (керлинг)
18. Вид спорта на доске? (сноуборд)
19. Дорожка лыжника? (лыжня)
20. Детский зимний транспорт? (санки)
21. Коньки на лето? (ролики)
22. Родина Олимпийских игр? (Греция)
23. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
24. Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют плавать и выстраивать в воде разные фигуры? (синхронное плавание)