Людмила Васильева
Семейный квест «Чего хотят наши дети?»
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе занятий с детьми я пришла к выводу, что многим деткам не хватает телесного контакта. Как сообщить об этом родителям, чтобы не опустить в их глазах свой родительский потенциал? Я выбрала квест-игру с элементами тренинга «Чего хотят наши дети?» Перед нашей встречей с родителями в рамках психологических занятий, я проводила с детьми обсуждение, как детям нравится проводить время с родителями и чего им не хватает.
Цель: создание условий для формирования умений принимать чувства детей, подчеркнуть значимость каждого ребенка, знакомить с понятием «активное слушание
Наша встреча имела следующие этапы:
Публикация «Семейный квест „Чего хотят наши дети?“» размещена в разделах
1. Начальный этап: знакомство, введение в суть мероприятия, обозначение конечного результата.
2. Основной этап: совместная работу в команде на общий результат (внешний стимул- сбор частей послания от детей). На данном этапе осуществляется поиск, переход от одной станции к другой.
3. Заключительный этап: собирается послание от детей.
4. Рефлексия.
Ход родительского собрания:
Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие родители, я, педагог-психолог, Людмила Юрьевна, рада приветсвовать Вас на нашей необычной встрече, под названием «Кто, если не мы?». Пройдя каждую станцию нашего мероприятия, Вы будете получать часть послания, которое написали вам дети.
-Прежде, чем отправится в это путешествие, давайте познакомимся.
Упражнение «Предмет моего детства». На столе раскладываются различные предметы (мячик, кукла, машинка и т. д). Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, называя свое имя рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
-Отлично! познакомились, теперь мы отправляемся на станцию, название которой мы отгадаем в загадке:
Ни минуты не сидит,
И куда-то все бежит,
Озорник с пеленок
Это маленький… (ребенок)
Переходим в группу детей.
Упражнение «Один день из жизни Вани»
- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Ваня. Давайте проживем день с этим маленьким Ваней.
- Утром мама подошла к Ване и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание. Ване стало так грустно, что его не понимают.
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Но мальчик все же встал, умылся, переоделся и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился. Но папа сделал замечание, что тот не садится завтракать. На душе у Вани стало еще грустнее.
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Позавтракав, Ваня с мамой стал собираться в детский сад, Ваня хотел взять в детский сад любимую игрушку, но она куда-то подевалась и мама громким голосом сказала: «Уже опаздываем» …
- Оторвите кусочек от мальчика.
- В группе детского сада наш Ваня увидел Машу, она принесла новую игрушку, мальчик вспомнил свой любимый паровозик, ему стало обидно до слез…но мужчины не плачут. Он сдержал слезы и зашел в группу.
- Оторвите кусочек от мальчика.
- А в детском саду сегодня был утренник, но мальчик от волнения забыл все свои слова.
- оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день.
- Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого упражнения.
-Видите ли вы здесь проблему? Необходимо ли ее решать?
-А теперь, сделав все выводы, давайте подумаем над продолжением фразы: «Кто, если не мы… (ответы родителей).
Получите за успешную работу на этой станции часть детского послания («Мы хотим)
-Может быть, на другой станции маршрута вы найдете способ решения этой проблемы, обратитесь за помощью (разгадывают головоломку)
Идем в кабинет психолога.
Упражнение «Принятие чувств»
«Иногда в суете мы не замечаем, как наши слова ранят детей. Я хочу, чтобы вы научились принимать чувства детей, тем самым Вы будете опорой и поддержкой детей в самых разных ситуациях».
Участники делятся на микрогруппы, каждая из которых получает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка.
Вот например: «Не плачь, ну и что, что потерялась игрушка!» можно трансформировать в «Я бы тоже расстроилась, но мы может, вместе найдем выход?
Примерные образцы заданий:
1. Это же твой брат! Подумаешь, игрушку забрал!
2. Не бойся, собака тебя не тронет!
3. Подумаешь-укол, даже малыши не боятся!
4. Чего орешь, ты же мужчина!
После высказывания всех родителей идет обсуждение.
-Как вы себя чувствуете?
-Сложно ли вам было?
Молодцы родители, вы постарались! В этом упражнении Вы потренировались «активно слушать» своих детей: Вы улавливали, что Ваш ребенок пытается сказать Вам на самом деле, озвучивали чувства своими словами, окрашивая свои высказывания пониманием и неподдельной заботой.
Спасибо за плодотворную работу. Получите часть послания («чтобы нас»).
Движемся дальше согласно подсказке в головоломке (ответ музыка).
Идем в музыкальный зал.
Упражнение «Мостик любви».
Музыкальный зал разделен двумя линиями, между ними расстояние. За одной линией стоят дети, за другой-остановились родители.
Педагог-психолог: дорогие родители, Вы многому сегодня научились, желаю, чтобы все ваши полученные знания были надежным мостиком между Вами и ребенком. Сейчас Вы встретитесь, выложите мостик из цветных ступенек укрепив его добрыми словами».
Родители по очереди называют качества своего ребенка, делая шаг.
-Прежде чем я отдам третью часть послания, попробуйте догадаться:
Если это делать 4 раза в день, то вы обеспечите ребенку выживание, если 8 раз в день – обеспечите хорошее самочувствие, если 12 раз в день – обеспечите интеллектуальное развитие! О чем идет речь?
-Верно, обнимали.
Получите третью часть послания («чаще обнимали»).
-Уважаемые родители, в группе был проведен опрос и выяснилось, что дети больше всего любят, когда вы их обнимаете.
-Наша встреча подошла к концу, скажите пожалуйста, что запомнилось больше всего? Были ли открытия? Захотелось ли что-нибудь применить в жизни?
-Ответы родителей.
- Спасибо всем за работу! Желаю всем успехов!