Светлана Николаевна
Сценарий развлечения «Семейный клуб. Роль сказки в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный клуб «Роль Сказки в Жизни ребенка»
Цели:
-укрепление детско родительских отношений;
-предоставить родителям возможности общаться друг с другом и с детьми;
-увлечь игрой в сказки
Задачи:
-рассказать о роли сказок в развитии ребенка;
-показать как можно в сказки «погружаться» и в сказках весело играть;
-организация совместной деятельности детей и родителей;
В работе используется:
-презентация;
Публикация «Сценарий развлечения „Семейный клуб, Роль сказки в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
-костюмы героев сказок : «Теремок»- мышка, «Заюшкина избушка»-зайка; «Маша и Медведь» - медведь; «Колобок»-бабка и колобок;
-морковки для танца
Ход занятия
Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости! Наш сегодняшний вечер будет посвящен Сказке,а точнее значению сказки в жизни ребенка.
Сказка пробуждает все доброе что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности, учит правильному общению, развивает речь. А вот совместное чтение помогает родителям и детям сблизится, Лучше понять друг друга.
Сказка является неотъемлемым элементом нравственного воспитания. Благодаря сказке ребенок знакомится с такими понятиями как добро и зло, с помощью сказки очень легко объяснить ребенку разницу между плохим и хорошим. Она учит самому ценному качеству, умению сопереживать, понимать другого человека. Особенно важно не просто читать, но и комментировать прочитанное, подробно объясняя почему происходит так или иначе.
Сказочные произведения развивают у детей коммуникативные и интеллектуальные навыки: образное мышление, внимание, умение связно выразить мысль, творческие способности, фантазию.
Важнейшее значение сказки еще в том, что с ее помощью малыш видит мир в его целостности. Проживая сюжет он учится сопоставлять, анализировать, делать выводы. Дело в том, что малыши воспринимают сказку как реальность. Они переносят все сказочные предметы в привычное окружение своей комнаты, дома, улицы, так как иного не могут себе представить. Без сказок ребенку сложно придумать самостоятельно фантастический мир, так как его мышление предметно. Поэтому сказка становится первой простой моделью мира, она формирует мировоззрение и умение фантазировать.
Наверняка все читают своим детям сказки. Ведь так!
Гости в зале:Да!
Ведущая: Сегодня мы хотим вам показать как можно играть с ребенком в сказке, погружаться в нее и вы сами увидите какие яркие и красочные эмоции у детей вызывает такая игра.
Сейчас мы все вместе, вместе с нашими детьми, отправимся в путешествие по сказкам. И чтобы наше путешествие состоялось нам нужны сказочные герои,
а вот из каких сказок будут эти герои вы сейчас сами догадаетесь (презентация)
«Звери жили в доме том, но медвель сломал их дом, он залезть в него не смог, эта сказка. ТЕРЕМОК»
Нам нужна мышка. Выбрали из родителей, объяснили задание
«В сказке лисонька плутовка, Обманула зверя ловко, из избушки выгнав прочь, плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог один смелый петушок» ЗАЙКИНА ИЗБУШКА
Выбрали зайку объяснили задание.
«Маша по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась, К мишке в домик забрела, вместе с мишень кой жила» МАША И МЕДВЕДЬ.
Выбрали медведя объяснили задание.
Но перед тем как мы начнем, пожалуйста заполните анкету.
(Раздать анкеты. Заполненное родители оставляют себе. Заранее опросить детей на тему их любимой сказки и раздать родителям в завершении вечера. Это для их личного понимания того достаточно ли хорошо они знают своего ребенка)
Ведущая: Ну а сейчас зовем наших малышей.
Ребята садятся с родителями.
Здравствуйте дорогие наши ребята, здравствуйте дорогие гости! Сегодня у нас необычный вечер, но прежде чем его начать я хочу вас спросить: Любите ли вы сказки?
Зал: Да!
Ведущая: А хотите в них побывать!
Зал: Да!
Ведущая: Тогда закройте ладошками глазки
(В это время звучит «сказочная» музыка)
Раз,два, три сказка двери отвори, в мир волшебный и прекрасный нас скорей перенеси!
(в это время «герои сказок»-родители расходятся по «местам».Все Открывают глаза. В зале включили новогодние огоньки)
Ведущая: Кажется получилось!
В зал заходит бабушка,плачет.
Ведущая: Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?
Бабушка: Беда у меня приключилась. Испекла я колобок, на окошко его поставила, а он и укатился (Пропадет он один, съедят его звери.
Ведущая: Ребята, гости наши дорогие, поможем бабушке найти колобка!
Все: Да!
Ведущая: Бабушка, ты не расстраивайся, мы тебе поможем!
Бабушка: Да как же вы его найдете, я и не знаю в какую сторону он покатился
Ведущая: Не переживай бабушка, есть у меня волшебный клубок, он все дорожки знает и поможет нам колобка отыскать!
Бабушка: Только я с вами пойду колобка своего искать
(Ведущая дает бабушке клубок, бабушка катит его и приводит клубок к теремку. У терема стоит родитель_мышка)
Бабушка: К терему нас клубок привел. Мышка, здравствуй! Ты колобка не встречала!
Мышка: Знаю я, видела куда колобок покатился, но вам скажу если поможете теремок заселить. Вы догадались в какую сказку попали!
Дети: Да! «Теремок!»
Мышка: вот звери лежат. Покажите ребята кто в теремке со мной в сказке живет, а кто лишний тут.
(Дети, родители помогают находят лишних)
Какие вы молодцы! Как быстро справились! Как и обещала дорогу вам укажу, колобок покатился воооооон туда (показывает в сторону зайки)
Все: Спасибо мышка!
(Пошли дальше) Привел клубок всех в следующую сказку
Заяц сидит под елкой (родитель-заяц)
Бабушка: Зайчик, а ты чего под елкой сидишь?
Заяц: Была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная. Выгнала лиса из избы меня, вот я под елочкой и сижу.
Бабушка: Зайка, а ты пока сидел тут, колобка не видел?
Заяц: Видел и вам дорогу покажу, только если танцевать со мной не откажитесь!
Бабушка: Ну что ребята, гости дорогие, потанцуем с зайкой!
Все: Да!
«Танец с морковками» Танцуют все
По окончанию танца заяц ребят благодарит и показывает что колобка надо искать в стороне дома медведя)
Бабушка и ребята идут за клубком к дому медведя.
Мишка-родитель у дома стоит
Бабушка: Мишка. Видел ли ты колобка!
Мишка: Видел, знаю где он, но Вам скажу если загадки мои отгадать сможете:
Бабушка: Отгадаем!
Все: Да!
Мишка:(презентация)
«В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях" МАША
«Наша девочка с хитринкой -
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть -
это " МАША И МЕДВЕДЬ
После того как все отгадали медведь зовет колобка из своего дома. Отдает его бабушке и говорит: Жалко колобок мне с тобой прощаться. Но вижу любят тебя тут очень, раз в такую дальнюю дорогу на твои поиски отправились.
Бабушка: Спасибо Вам всем что помогли мне найти моего колобка. За помощь такую для Вас угощения у меня.
(Бабушка отдает ведущей корзину с угощениями)
Ведущая: Как по доброму закончилась наша история, но приходит время возвращаться.
Закройте глаза ладошками. Все закрывают глаза, играет сказочная музыка
Ведущая: «Раз, два, три сказка все назад верни»
В это время выключают огоньки. Открывают глаза.
Ведущая: Ну вот мы и снова вернулись в садик! В каких сказках мы с Вами побывали!
Вам понравилось!
Дорогие родители, рассказывайте сказки, играйте в сказки!