Чевычелова Тамара
Семейное развлечение «Как мы Зайку учили красиво говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейное развлечение
«Как мы Зайку учили красиво говорить»
в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
на тему: «Автоматизация звуков «С», «З», «Ц».
Задачи:
1. Закрепить четкое и правильное произношение звуков С, З в словах, чистоговорках, связной речи.
2. Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; дикцию, фантазию детей.
3. Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.
4. Воспитывать у детей уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией, нравственные качества.
Публикация «Семейное развлечение „Как мы Зайку учили красиво говорить“» размещена в разделах
Ход:
Учитель – логопед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем Вас принять участие в нашем празднике. Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.
А сейчас логопедическая разминка для детей.
- Чем солят суп? (Солью)
- Что это? На дворе горой, а в избе – водой? (Снег)
- Что появляется на небе вечером? (Месяц, звезды)
- Чем мы смотрим? (Глазами)
- В чем хранят хлеб? (Хлебнице)
- Чем мы вытираем лицо, руки? (Полотенцем).
Вопросы для родителей:
- Что делают из овощей, фруктов? (Салат, сок)
- Кому платим деньги за товар в магазине? (Продавцу – кассиру)
- Как зовут маму козленка? (Коза)
- Как зовут внучку Дед Мороза? (Снегурочка)
Появляется Зайка.
Зайка : Ой, как у ваф тут интелефно. Я тофе хосу усяфтвовать в васем плафднике. Я дафе выусив фтифок пло себя.
Файку блофила хозяйка
Под дофдем офтався файка
Фо фкамейки флесть не фмог,
Вефь до нитофки пломок.
Фдолово. Да?
Учитель – логопед: Ой, что – то я не чего не пойму. Ты кто такой?
Зайка : Да это фе я Файка. Мне фкафали, фто у ваф тут плафник, фтихи нифно ситать, а фа это падалоськи дадут.
Учитель – логопед: Что – то мы тебя Зайка с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь почти все звуки, говоришь быстро, торопливо. Тебе сначало нужно поработать над своей речью.
Зайка : Как это полаботать?
Учитель – логопед: Дети, подскажите Зайке, что ему нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?
Дети: Делать гимнастику для язычка, пальчиков, учить скороговорки, стихи.
Зайка : Фто фе мне делать?
Учитель – логопед: Не печалься! Мы с ребятами тебе поможем.
Зайка : Фто мне нуфно делать?
Учитель – логопед: Сначала мы разомнем свой язычок.
Наши детки по утрам делают зарядку
И язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
Улыбнулись губки
(Улыбка)
Показали зубки
(Заборчик)
Губы улыбнулись,
К ушкам потянулись.
Язычок наш загорает,
И спокойно отдыхает.
(Лопатка)
Молоко лакает кот
Котик нас лакать зовет.
(Лаканье)
Чистим зубки, чистим зубки
И снаружи и внутри.
Не болели, не болели
Не желтели, чтоб они.
(Почистим нижние зубки)
Зайка : У меня все получается. Только как же можно запомнить все эти упражнения?
Учитель – логопед: Нужно повторять упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.
Зайка : Неужели и дети, и родители уже запомнили все эти упражнения?
Учитель – логопед: Сейчас проверим.
( Дети и родители поочередно показывают то или иное упражнение:
«Бабочка», «Цветок», «»Ежик», «Пчелка»)
Учитель – логопед: А сейчас мы разомнем свои пальчики.
(Дети показывают пальчиковую гимнастику, а родители и зайка выполняют вместе с ними).
Это пальчик – хочет спать,
Это пальчик – прыг в кровать,
Это пальчик – прикорнул,
Это пальчик – уже заснул.
Тише пальчик не шуми,
Братиков ты не буди.
Встали пальчики ура,
В детский сад идти пора.
Зайка : Ой, как здорово! Я чувствую, как мои пальчики размялись и рвутся в бой.
Конкурс «С прищепками».
Конкурс «Игры с камешками Марблс» - украсить яблоко.
Конкурс «Чья пара быстрее скрутит ленту».
Игра – соревнование «Кто быстрее подарит букве картинку».
Зайка : А я когда к вам сюда шел по дороге нашел вот это. Что это такое? А давайте поиграем с подковой.
Учитель – логопед: Хорошо давай поиграем.
Игра «Передай подкову».
Зайка : Кажется, волк где – то рядом.
Учитель – логопед: Не бойся, это наши зайчишки хотят поиграть.
(Дети изображают зайчат в игре «Зайчата и волк»).
Зайки скачут – скок – скок – скок
На зелененький лужок.
Травку щиплю, кушают,
Не идет ли волк?
Зайка : Мне все так интересно. А что нужно еще делать, чтобы выговаривать все звуки?
Учитель – логопед: Еще нужно проговаривать чистоговорки и скороговорки.
Дети проговаривают чистоговорки :
Са - са – са – в лесу бегает лиса,
Ас – ас – ас – у нас ананас.
У зайки зубы, заболели зубы.
Синицы – веселые птицы.
Учитель – логопед: А сейчас мы предложим родителям проговорить чистоговорки. И не просто проговорить, а с орешками.
(Родители получают листки со скороговорками, орешки и проговаривают скороговорки).
Сыпь в суп всех круп.
Водовоз вез воду из водопровода.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Зайка : Мне очень понравилось на вашем празднике. Вы настоящие друзья, и вы меня научили красиво и правильно говорить. А давайте все вместе споем песню «Про дружбу».
Учитель – логопед: Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем. До новых встреч!