Получи документы

Семь направлений в содержании воспитательной работы в ДОУ по ФОП

Надежда Андреева
Семь направлений в содержании воспитательной работы в ДОУ по ФОП
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательная работа- это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.

В содержании ФОП выделено 7 направлений:

• Духовно-нравственное направление воспитания;;

• Патриотическое направление воспитания;е

• Социальное направление воспитания;

• Познавательное направление воспитания;

• Физическое и оздоровительное направление воспитания;

• Трудовое направление воспитания;

• Художественно – эстетическое направление воспитания.

Публикация «Семь направлений в содержании воспитательной работы в ДОУ по ФОП» размещена в разделах

1. Давайте рассмотрим каждое направление более подробно. И так, духовно-нравственное направление.

Целью данного направления является - формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально ответственному поведению.

Проблема воспитания духовно- нравственных качеств у детей не ослабевала никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции:

• Книги ушли на второй план, т. к. их место заняли телефоны, компьютеры и телефоны;

• Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дети, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.

И именно поэтому, у детей искажены представления о доброте, милосердии и справедливости. Все мы знаем, что в дошкольном возрасте закладывается основа духовно-нравственных ценностей.

Важную роль в этом направлении играет знакомство с родным языком, и поэтому мы в своей работе с детьми стараемся больше читать, заучивать, пересказывать и разбирать произведения устного народного творчества (сказки, пословицы, песенки, поговорки, загадки и т. д.).

Так же, немало важную роль в духовно- нравственном направлении играют народные праздники, такие как: Рождество, Покровская ярмарка, Масленица, Пасха и многие другие.

Хотелось бы отметить, что без помощи родителей невозможно проводить работу ни по одному из направлений. Поэтому, нам приходиться убеждать их в необходимости духовно- нравственного воспитания именно с дошкольного возраста. Стараемся привлекать родителей для совместных мероприятий, в результате чего дети постоянно чувствуют от них постоянную поддержку. Ведь мы все хотим видеть наших детей счастливыми, добрыми, умными и довольными.

2. Следующее патриотическое направление.

Цель - содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца, ответственного за будущее своей страны.

Патриотическое воспитание является главной целью в системе российского образования. Чувство патриотизма у детей формируется постепенно, в процессе накопления детьми знаний и представлений об окружающем мире. Дошкольный период наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, т. к. дети данного возраста отвечают доверием ко взрослому, они стараются во всем им подражать. Дети очень впечатлительны, искренни и все знания и переживания полученные в дошкольном возрасте, так или иначе остаются в памяти ребенка на долгие годы. Именно в детском саду важно начать закладывать в память детей первые представления о малой родине, о России ка огромной могучей державе, формировать гордость за нашу страну. Познакомить с ее богатством, природой, многонациональным нарядом, с главными символами РФ, президентом и главным городом нашей страны.

В своей группе проводя работу по патриотическому воспитанию, мы стараемся много беседовать о родном городе, о его достопримечательностях, о природе и животных нашего края. Знакомим постепенно, не наседая, повторяем одну и ту же тему несколько раз. Так же, хочется отметить, что материал по данному направлению очень важно выбирать учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Чтобы детям было интересно изучать данное направление, мы стараемся использовать разнообразные формы работы, такие как: досуги, викторины, КВН, театрализованные представления,

наблюдения за изменениями в облике нашего города, экскурсии по микрорайону и многие другие. И как бы не менялось общество, воспитание у детей любви к своей Родине, гордости за нее, за свой народ важно и необходимо в любое время.

3. Третье направление социальное воспитание.

Цель - формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с окружающими людьми.

Работая с детьми в группе мы учим их:

• проявлять сочувствие, уважение и любовь к близким,

• учим проявлять вежливость,

• знать и применять правила поведения в общественных местах и дома,

• использовать различные формы приветствия и прощания,

• выражать благодарность и уметь правильно обращаться с просьбой.

Используем такие формы работы как: с/р игры, д/игры, народные игры и досуги, театрализованные представления, беседы, чтение различных произведений, рассматриваем иллюстрации с изображением заботы между людьми, людьми и животными, людьми и окружающим миром.

4. Четвертое направление воспитания – познавательное.

Цель - формирование ценности познания.

Познавательное воспитание по ФОП ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.

Основные понятия, встречающиеся в ФОП ДО, непосредственно связаны с познавательным развитием дошкольников:

- познавательное развитие;

- познавательные интересы;

- познавательная деятельность;

- познавательные действия.

Познавательное и духовно- нравственное воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, т. к. знания наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребенка.

Наиболее значимым здесь является воспитание у ребенка стремления к истине, становления целостной картины мира, эмоциональное отношения к людям, природе и деятельности человека.

5. Пятое направление физическое и оздоровительное.

Цель - формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности.

Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия ребенка.

В группе мы проводим с детьми следующие мероприятия по их оздоровлению: Закаливание, Гимнастика пробуждения, Утренняя гимнастика, Пальчиковые игры, Дыхательные упражнения, Подвижные игры, Физкультминутки.

Также, Мы, воспитатели с первого дня прихода ребенка в д/с формируем у него культурно – гигиенические навыки, привычку к опрятности, рассказываем о том, что может стать причиной той или иной болезни. В более старшем возрасте проводим такие тематические недели как: «Тело человека», «Спорт», «Сам себе помогу, и здоровье сберегу» и т. д. К концу дошкольного детства у ребенка уже должны сформироваться такие ценности как жизнь и здоровье.

По ФОП в данное направление добавились туристические прогулки и экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста. В данной отрасли воспитатель совместно с инструктором по ФИЗО формирует представление о туризме.

6. Трудовое направление воспитания

Цель - формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.

Данное направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда. Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует формированию ответственности за свои действия.

7. И последнее, седьмое направление воспитания - Художественно – эстетическое.

Цель - способствовать становлению у ребёнка ценностного отношения к красоте.

Художественно - эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в

искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить.

Художественно - эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира ребёнка.

Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса.

Публикации по теме:

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ» Фото отчет «Сотрудничество с отцами – одно из важнейших направлений в воспитательно - образовательной деятельности детского сада» Шелехина.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

Планирование воспитательной работы на первый день сентября с детьми средней группы 4–5 лет Планирование воспитательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на 1-ый день сентября. При планировании своей работы использую.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Стенгазета как одно из направлений работы с родителямиСтенгазета как одно из направлений работы с родителями Одна из главных задач воспитателя – создать хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников. Поэтому, одним из направлений в работе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семь направлений в содержании воспитательной работы в ДОУ по ФОП
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 21:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семь направлений в содержании воспитательной работы в ДОУ по ФОП» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД