Доронина
Конспект занятия «Села птичка на окошко»
Цель: Формировать слуховое восприятие художественного тек- ста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора.
Материал: игрушка — птичка, картина «Весна».
Ход занятия
Дети заходят в группу (на полу лежат перышки)
— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).
— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!
Публикация «Конспект занятия „Села птичка на окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей) Какое перышко мягкое!
— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.
— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?
(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)
И Л И
Воспитатель читает потешку
Ладошка, ладошка, (педагог поглаживает ладонь малыша)
Расскажи нам немножко
О сороке-белобоке (загибает большой пальчик ребёнка)
О бычке-белом бочке (загибает указательный пальчик)
О лисичке-сестричке (загибает средний пальчик)
О зайке-побегайке (Загибает безымянный пальчик)
И о птичке-невеличке (берёт мизинчик)
Выше всех летает птичка : «ШУУ!» ручки вверх
Воспитатель и дети рассматривают картину с весенним пейзажем, где изображены деревья, солнце, птицы.
Звук птиц.
«Какая веселая песенка! Вы, ребятки не знаете, кто ее поет? Давайте вместе поищем»
Воспитатель берет птичку, сажает ее на ладошку и поет:
«Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко!
Подожди не улетай,
Улетает птичка. Ай!»
(Воспитатель прячет птичку за спину)
Воспитатель: Нет птички. Где же птичка?
Дети: Улетела.
Воспитатель: Давайте ее позовем (дети находят птичку)
Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам. (Воспитатель показывает действие своей рукой и подносит птичку к каждому ребенку, называя при этом имя каждого ребенка).
Рассматриваем птичку. ( называем части тела: голова, крылья, хвост, глазки, клюв.) Рассматривание птички
Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки гладят птичку).
— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)
Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:
— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Птичка смотрит на Катю, на Соню (перечисление детей по именам).
— А это клюв (воспитатель показывает на клювик) птичка клюет зернышки, пьет водичку)
— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).
— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).
— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
— А где у птички хвостик? (дети находят).
— А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
— Птичка поет «Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).
— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
— Птичка проголодалась. Хочет кушать.
(птичка летит и подлетает к мешочкам)
-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них?
(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).
Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки.
— Смотрите, в мешочке семечки, зернышки. Давайте угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.
Воспитатель поет:
— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькой птичке, зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.
— Птичка любит зернышки, семечки.
- Сейчас мы с вами полетаем, как птички. Игровое упражнение «Ой летали птички, птички невелички».