Фания Дресвянкина
«Секреты развития речи детей раннего возраста». Консультация для родителей
▼ Скачать +Заказ
Консультация для родителей «Секреты развития речи в раннем возрасте»
Период от рождения до 3-х лет является определяющим для развития речи, и, если в этот период не уделять внимания формированию речи, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.
Публикация «„Секреты развития речи детей раннего возраста“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Работая с малышами, мы педагоги, очень часто встречаемся с проблемами в речевом развитии, которые требуют вмешательства специалистов. Очень важно вовремя донести до родителей насколько важно развивать речь малыша и как это делать. А ведь все просто и доступно!
Предлагаю презентацию для родителей «Секреты развития речи в раннем возрасте» и памятку «Пальчиковая гимнастика»
Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
Пальчиковая гимнастика.
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В. Сухомлинский
Вы прекрасно знаете, что всем маленьким детям нравятся "пальчиковые игры".
Пальчиковые игры не только развлекают малыша, а еще и помогают взрослым развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков, активизировать память, мышление, развивать творческое мышление и внимание.
Прежде чем играть с ребенком в "пальчиковые игры", вы, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, должны сами хорошо знать каждую из игр. У ребенка во время игры должно быть ощущение эмоционального подъема от увиденного. Только тогда Ваш ребенок с удовольствием будет выполнять Ваши задания.
"Встретились двое"
Встретились двое котят: "Мяу-мяу!" соединяем мизинцы обеих рук
И двое щенят: "Гав-гав",
соединяем безымянные пальцы обеих рук
и две лошадки: "Иго-го",
соединяем средние пальцы обеих рук
и две коровки: "Му-му",
соединяем указательные и большие пальцы обеих рук
а рогатые ж, ну и ну!
показать рога, выпрямляя указательные пальцы и мизинцы
"Считалка для пальчиков"
Давай-ка пальчики считать!
Один, два, три, четыре, пять.
поочередно загибаем пальчики на одной руке
Один, два, три, четыре, пять -поочередно загибаем пальчики на другой руке
десять пальцев, две руки,
покрутить кистями рук, "как фонарики"
все твои помощники!
покрутить кистями рук, "как фонарики"
"Считалка для пальчиков"
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел, загибаем мизинец
этот пальчик - чистит стол, загибаем безымянный палец
этот резал,
загибаем средний палец
этот ел,
загибаем указательный палец
ну а этот лишь глядел!
загибаем большой палец
"Зайчики-пальчики"
Раз, два, три, четыре, пять,
Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а в конце снова по одному прячутся в кулак.
Вышли зайчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
«В детский сад идти пора»
Этот пальчик хочет спать, загибаем поочередно пальчики
этот пальчик – прыг в кровать,
этот пальчик прикорнул,
этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
раскрываем кулачок
В детский сад идти пора!
"Цыпленок"
Бедный маленький цыпленок прижать кулачки друг у другу
Кушать захотел спросонок,
Пальчиком, как клювом бьёт,
постучать указательными пальчиками по столу
Буд-то бы зерно клюёт.
"Замок"
На двери висит замок,
Пальчики переплести в замок, раскачивать "замок" при чтении стиха
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
постукивать основания ладоней обеих рук, не разрывая пальцы (не открывая замок)
Покрутили,
не расцепляя пальцы, сдвигать ладони в разных направлениях (одну - вперед, другую - назад, так чередовать)
Потянули
не расцепляя пальцы, развести основания ладоней в стороны, при этом пальчики выпрямляем
И открыли!
резко отпускаете руки, раскрыв замок, и руки надо развести широко в стороны.
"Рыбки"
Рыбки плавали, ныряли
имитировать пальчиками плаванье рыбок
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся,
сильно сжать пальчики друг к другу (получается плотная ладошка)
Разожмутся,
растопырить пальчики
То зароются в песке.
снова сложить пальчики и делать движения, как будто роете песок ладошкой
Успехов и приятного общения с детьми!