Евгения Шарова
Консультация «Секреты, которые реализую на занятии»
▼ Скачать + Заказать документы
Идеи, которые я реализую при обучении на занятиях.»
Шарова Евгения Тофиковна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад «Матрёшка»
Идеи, которые я реализую при обучении на занятиях.» обусловлена стремлением создать благоприятные условия для образования, творческого развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и интересов.
Основная задача на занятиях по развитию устной и письменной речи состоит в единстве с развитием мышления детей, развитие их интересов.
Публикация «Консультация „Секреты, которые реализую на занятии“» размещена в разделах
На занятиях я использую самостоятельную работу, которая развивает у детей творческие способности, воспитывает волю, внимание, настойчивость, прививает им вкус к поиску, к самостоятельным открытиям.
На занятиях по математике я не только развиваю вычислительные навыки, навыки черчения и чистописания, но и учу их умению анализировать, обобщать, рассуждать. Я предлагаю детям задания, которые требуют от них творческого участия ("придумать", "найти", "составить", "выбрать", "нарисовать»). Это развивает не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности. На занятиях я создаю ситуацию успеха ("я могу", "у меня получается"). Включаю нестандартные, логические, занимательные задачи. Это служит развитию детей, расширению кругозора, формированию интереса. Тренировочные упражнения чередую с исследованием нового, поэтому дети не утомляются. Все это происходит в игровой форме (кодирование и расшифровка, отгадывание загадок). При формировании понятий подключаю все виды памяти – зрительную, слуховую, двигательную, образную. С помощью движения в ритмических играх дети осваивают счет через 2, 3, 4.
Виды работ на занятиях разнообразны. Это и устные упражнения, и работа в тетради, и дидактические игры. Много использую наглядных пособий. Дети выходят к доске, выступают в роли учителя, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно, +”, ,-“. У детей формируется способность к самоконтролю.
На занятиях по аппликации изготовляем геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, шар. Сравниваем фигуры, раскрашиваем их. Составляем из частей фигуры, разбиваем фигуры на части. На занятиях конструируем фигуры из палочек, играем со, словами “. Это позволяет усвоить смысл сложения и вычитания, помогает быстрее освоить чтение и печатание букв, формирует название звуков, их счет и различие с буквами.
Все занятия проходят в доброжелательной обстановке, с уважением друг к другу. Дети в спокойной обстановке высказывают свое мнение, вступают в диалог. Устное речевое общение позволяет ребенку раскрыть свои чувства и переживания, выражают собственное суждение.
Где? Почему? Зачем? Как? Много таких вопросов у растущего человека. Ему все интересно. И обязательно хочется знать все и обо всем. Ему важно, какой окружающих его мир?
Я помогаю детям познавать окружающий их мир.