АЛЕНА ЖУКЛИНА
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция областей : Коммуникация, социализация, познание (конструирование, музыка, здоровье, физкультура, безопасность.
Программное содержание:
1. Вырабатывать умение самостоятельно делать выводы.
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)
Публикация «Интегрированное занятие по математике в старшей группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
3. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами : самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
4. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.
5. Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение
6. Создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.
Материал : Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 шт на каждого ребенка, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 шт на каждого ребенка), большие синие и маленькие зеленые круги (по 6 шт на каждого ребенка.
(Звучит фонограмма музыкальной заставки к мультсериалу «Смешарики»)
Воспитатель: Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Смешарик Ежик.
Еж: Здравствуйте, ребята! Я так же как и вы учу цифры и учусь считать. Сейчас я вам раздам карточки с цифрами предлагаю занять вам места за столом согласно цифре ваших карточек.
ЕЖ: Ребята, посмотрите, у вас в розетках лежат квадраты и треугольники. Выложите их в один ряд с лево на право.
Сколько квадратов?
Сколько треугольников?
Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (их по ровну)
Как проверить равенство не считая геометрические фигуры?
ЕЖ: Количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом – 4.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
ЕЖ: в розетки находятся круги разных цветов, выложите их в ряд, с лева на право.
Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных и зеленых кругов?
Сколько красных кругов?
Сколько зеленых кругов?
Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?
Чем отличаются круги?
Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?
Воспитатель: Круги отличаются по цвету и величине, но мы посчитали круги и узнали, что их поровну, по пять.
Физминутка
Воспитатель: Ежик, любит заниматься с цветными полосками и предлагает вам построить лесенку. Рассмотрите полоски, наложите их друг на друга.
Что можно сказать о ширине полосок?
Что можно сказать о длине полосок?
Постройте лесенку начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Располагая полоски сверху вниз. Ежик проверяет правильность выполнения задания. Проходит по лесенке сверху вниз.
Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других ступенек?
ЕЖ: постройте лесенку начиная с самой длиной, заканчивая самой короткой.
Какая ступенька первая (самая длинная)
Какая вторая ступенька? (короче) и тд.
Молодцы, ребята.
Игра с мячом «День недели»
ЕЖ: я буду бросать мяч и задавать вопросы.
Какой сегодня день недели?
Когда мы занимались математикой?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
ЕЖ: мне очень понравилось с вами играть, но пора возвращаться к своим друзьям. До свидания, ребята.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Какие задания понравилось вам выполнять? Что было трудного?