Светлана Филиппова
Сценарный план культурной практики «Основы здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формировать потребность детей в полезных продуктах. Формировать познавательный интерес.
Воспитательные : Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации игр;
Развивающие: продолжать развивать навыки командоформирования (работать в команде, взаимодействуя друг с другом, слушать и слышать друг друга, совместно находить правильное решение задачи)
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Методы и приемы:
Публикация «Сценарный план культурной практики „Основы здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создание проблемной ситуации, проблемные вопросы, совместное целеполагание,
загадки, ИКТ, речевые игры, работа с пособием «Круги Луллия»
сюрпризный момент,
Материалы и оборудование: Ноутбук с записью мультфильма, голосовое сообщение от Лизы, слайды с изображением продуктов. Круги Луллия.
Организационный момент:
Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины»
Серия «День рождения»
Воспитатель сообщает, что Дружок плохо себя почувствовал после праздничного стола. У него заболел живот, кружилась голова и тошнило.
Его сестра Лиза захотела помочь ему и прислала нам сообщение. Включает голосовое сообщение на смартфоне. (Лиза обращается к ребятам за помощью, потому что уверена –дети старшей группы знают почему Дружку стало плохо и что нужно делать, чтобы такое не повторилось) Воспитатель предлагает рассказать Лизе и Дружку все правила питания по порядку в путешествии.
Станция «Витаминная»
Воспитатель напоминает детям в каких продуктах содержатся витамины и об их пользе. Объясняет задание. С помощью кругов Луллия подобрать к обозначениям витаминов карточки с теми продуктами, в которых они содержатся.
Витамин А - найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамин В - он есть в черном хлебе и в грецких орехах.
Витамин D - есть в яйце, сыре, молоке.
Витамин С - есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Станция «Завтрак»
Воспитатель показывает на ноутбуке или интерактивной доске слайды с изображением вредных и полезных продуктов.
Рассказ о том, что полезно есть на завтрак.
Задание — из предложенных изображений собрать полезный бутерброд и объяснить, почему он считается полезным. Лучше, если это будет бутерброд не на кусочке хлеба, а на листике салата. Хлеб – это лишние углеводы и глютен. Редким исключением может быть цельнозерновой хлеб.
Станция «В грядке и на грядке»
Задание — когда педагог называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.
Педагог может путать детей, говоря одно, а показывая другое. Дети должны не поддаваться, слушать внимательно и делать всё правильно. На этой станции тоже необходимо иметь все картинки называемых фруктов и овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его и рассказать, какая часть съедобная растения как растёт.
Примеры растений:
Картофель – в грядке
Лук – в грядке и на грядке
Арбуз – на грядке (правильнее — на бахче)
Морковь – в грядке
Тыква – на грядке
Свёкла –в грядке
Брокколи – на грядке
Помидор – на грядке
Редис – в грядке
Репа – в грядке
Груша – на грядке
Черешня – на грядке
Чеснок – в грядке
Петрушка – в грядке и на грядке.
Станция «Мудрая»
На этой станции воспитатель зачитывает детям пословицы, а им нужно дополнить их последним словом, которые придумал про еду народ.