Ольга Сыропятова
Сценария занятия «Доброе дело делай смело» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к пожилым людям.
Задачи.
Формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми.
Дать детям понятие о том, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает.
Методы и приемы.
-Загадывание загадок;
Публикация «Сценария занятия „Доброе дело делай смело“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Чтение художественной литературы;
- Беседа;
- Практическая деятельность;
- Использование наглядного материала.
Технологии.
- Личностно – ориентированные;
- Игровые;
- Здоровьесберегающие.
Оборудование и материалы. Книга В. Осеева «Просто старушка», карточки с изображением эмоций и чувств, презентация, мультимедийный экран, альбомные листы, карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа.
Чтение детям рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек», сказки «Вежливый кролик» и «Цветок», К. Д. Ушинский «Дедушка», В. Сухомлинский «Если бы у меня был ковер – самолет». Беседы с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, разучивание пословиц, рассматривание иллюстрации пожилых людей.
Сценарий занятия.
Воспитатель: Ребята послушайте и попробуйте отгадать загадки:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой, родной, любимый…
(дед)
Воспитатель: Ребята, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить. (О бабушках и дедушках).
- Ребята, а вы знаете, что наших бабушек и дедушек можно назвать пожилые люди.
- Сегодня мы с вами поговорим о внимание и заботе к пожилым людям.
Воспитатель: Ребята скажите, какие ваши бабушки и дедушки? (Ответы детей)
- Ребята я вас приглашаю в волшебный круг, хотите поиграть игру «Выражение эмоций». (Дети с помощью карточек – подсказок, изображают разные эмоции).
Упражнение «Прислушайся к себе!»
Положите правую ладошку на сердечко.
О чем оно вам говорит?
Кого больше всего любите?
Попробуйте выразить свою любовь жестами.
Воспитатель: Хотите я прочитаю вам рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка». А вы, слушая рассказ, попробуйте ответить на вопрос: почему девочка удивлена поступком мальчика?
По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет, — ответил мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!
Воспитатель: почему так удивлена девочка поступком мальчика? (она считает, что нужно помогать близким людям).
Воспитатель: А, как бы поступили вы? (дети рассказывают).
Воспитатель: Как, думаете старушка была благодарна мальчику? (дети высказывают свое мнение).
Физкультурная минутка. Игра «Кто же меня любит?»
Дети становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся в круг. Накрыв голову платочком, говорят слова.
Сижу, сижу на камушке,
Сижу на горючем,
А кто ж меня верно любит,
А кто ж меня сменит,
Приголубит.
После этих слов любой желающей может подойди и погладить сидящего в кругу по голове (приголубить).
Дидактическая игра «Как бы поступил ты?»
Воспитатель показывает иллюстрации (бабушка лежит в постели, стоит в автобусе с тяжелой сумкой, занимается работой, дедушка переходит дорогу).
Дети, рассказывают, как бы они поступили в данной ситуации.
Воспитатель: Все верно ребята, пожилым людям нужно помогать.
Игровое упражнение «Ласковое слово»
Воспитатель: – Я приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу «ласковое слово». (Дети сидя в кругу, передают друг другу «волшебную палочку», говоря ласковые слова).
- Какие чувства вы испытывали, когда вам говорили ласковые слова?
(Очень приятно слышать ласковые слова. И настроение становится замечательным, старайтесь делать приятное другим людям.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить пословице про бабушек и дедушек для нашей будущей книжки самоделки «Ладушки, ладушки – дедушки и бабушки».
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа.
Добрый человек добру и учит.
Доброе слово и кошке приятно.
Сумел провиниться,
Сумей и повиниться.
Рефлексия. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)