Зульфия Фатихова
Сценарий зимнего турпохода для старших групп детского сада
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №289 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сценарий зимнего турпохода для старших групп детского сада.
Составила : Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Фатихова Зульфия Рафаиловна.
Цель:
Укрепление здоровья детей.
Задачи:
Публикация «Сценарий зимнего турпохода для старших групп детского сада» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Оздоровительные: развивать дыхательную систему, выносливость, глазомер и ловкость.
Образовательные: закрепить знание дорожных и топографических знаков, знакомить с зимними видами спорта и зимними забавами, знакомить с природой родного края.
Воспитательные: Инвентарь и подсобные материалы: санки, клюшки (10шт, шайбы (2шт, картинки со следами зверей, знак топографический: «привал», компас.
Персонажи: Снеговик, Кикимора.
Предварительная работа: Ознакомить детей с топографическими знаками: строение (дом, деревья, кусты, привал, дорога, маршрут, направления компаса. Изучить следы диких животных, их характерные особенности (лиса, волк, медведь, заяц, птица). Повторить дорожные знаки (пешеходный переход, автобусная остановка, пешеходная дорожка).
Ход мероприятия
За день до похода в группу приходит Снеговик с письмом от Деда Мороза:
«Дорогие ребята группы «Солнышко», здравствуйте!
Жду от вас помощи!
Собираясь к вам на праздник, я не смог найти свой волшебный посох. Подозреваю, что в этом виновата Кикимора болотная.
Со Снеговиком высылаю вам карту района города, где была замечена Кикимора. Пожалуйста, пройдитесь по ее следам, поищите посох!
Р. S. : К походу подготовьтесь серьезно, возьмите все необходимое.»
Снеговик передает воспитателю карту местности, на которой отмечены места (No1, No2, No3, где была замечена Кикимора. Воспитатель с детьми составляет маршрут похода, обсуждает с детьми сборы в поход. ( Ключевые слова: рюкзак, компас, теплая одежда, теплое питье, термос, санки)
В день похода
Ребята вместе со Снеговиком начинают движение по маршруту, намеченному накануне.
Ходьба в среднем темпе примерно 600 метров до парка. Снеговик дает задание запомнить все дорожные знаки, встречаемые на маршруте. По дороге повторяют правила перехода через проезжую часть ( ключевые слова: «пешеходный переход» или «зебра», «зеленый сигнал светофора»).
Подходят до места, обозначенного на карте No1. Снеговик задает вопрос: какие дорожные знаки ребята запомнили по дороге.
Ответы:
— пешеходный переход,
уступи дорогу,
движение только для пешеходов,
автобусная остановка.
Снеговик хвалит за внимательность и предлагает внимательно рассмотреть местность: нет ли каких-либо следов пребывания Кикиморы?
Появляется Кикимора.
Здоровается с детьми, спрашивает о цели похода и просит, чтобы ребята помогли и ей найти ее любимую лягушку, которую потеряла в парке.
Ребята замечают торчащие из сугроба хоккейные клюшки.
Проводится спортивная эстафета «Меткие хоккеисты».
Производится расчет: («Клюшка» — «Шайба») на две команды.
Построение в 2 колонны.
Каждой команде выдается клюшка и шайба.
Из санок (или свободных клюшек) строят ворота.
Правила эстафеты: Первый игрок бьет по воротам, передает клюшку следующему игроку в команде, сам бежит за шайбой и тоже передает ее игроку.
Выигрывает команда, забившая больше голов.
После эстафеты Снеговик предлагает ребятам восстановить силы и сделать дыхательную гимнастику, используя клюшки в качестве физкультурного инвентаря.
Упражнение.
И. п. : о. с. ноги врозь, руки вниз, хват клюшки сверху
1- 2 — клюшка вверх, вдох через нос
3-4 – и. п., выдох через рот.
Повторить 5-6 раз
Снеговик хвалит ребят за быстроту, меткость, ловкость. Расстроенная Кикимора утверждает, что не помнит, где она пролетала лягушку.
Ребята и снеговик успокаивают ее и по карте идут к следующему отмеченному месту No2 (ключевое слово «березовая аллея») и продолжают поиски посоха, но находят лягушку. (Лягушка сидит на камушке около березы).
Кикимора благодарит ребят за находку и предлагает угадать следы зверей. (Следы зверей распечатаны на бумаге, положены в файлы, чтоб не промокли, и слегка присыпаны снегом. Баба-яга сметает метлой снег с картинки, а ребята угадывают следы)
Кикимора предлагает отправиться на санках к следующему месту на карте No3.
По дороге Снеговик устает и просит сделать привал, ребята находят топографический знак привал и останавливаются на отдых.
(Знак заранее расставляется в парке до прихода детей, например, Кикиморой) После привала дети меняются ролями, кто вез санки, садятся в них.
Кикимора приводит детей на горки и предлагает зимние забавы :
прокатиться с горки на санках между ориентирами: клюшками;
схватить воткнутую в снег клюшку, скатываясь с горки.
Снеговик замечает на кустах клок от юбки Кикиморы, показывает ребятам. Ребята делают вывод, что здесь уже была Кикимора, и начинают внимательно осматривать местность. Находят посох.
(Мы положили его на ветви ели)
Кикимора просит прощенья у ребят. Дети приглашают ее в детский сад на праздник. Все вместе возвращаются в детский сад.