Татьяна Горнова
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей Олимпийские резервы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей
в старшей группе.
Подготовила: Горнова Т. В. Воспитатель старшей группы,
ГБОУ СОШ №10 г. о. Кинель СП д/с «Лучик»
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие.
Публикация «Сценарий зимнего спортивного праздника для детей Олимпийские резервы в старшей группе» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: : Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей;
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
Задачи: Прививать интерес к активному,
здоровому образу жизни.
Познакомить детей с олимпийским
движением и зимними
Учить детей бегать в разных
направлениях, не наталкиваясь друг
на друга. Закреплять умение
попадать мешочком в цель, забивать
шайбу в ворота.
Развивать физические качества (координацию движений, ловкость, чувство равновесия). Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать.
«Речевое развитие» Развивать диалогическую речь. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
«Социально-коммуникативное развитие» Способствовать развитию у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей
«Художественно-эстетическое развитие» Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения танцевальных движений. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Вид детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением видов сорта, просмотр мультфильма «А Баба Яга против», беседы о спорте, выставка рисунков о спорте, презентации об олимпиаде и загадки об зимних видах спорта и т. д.
Оборудование: 5 олимпийских колец, флаг и стойка для него, олимпийский огонь 2шт., лыжи 2 пары 2 обруча, ватные снежки, мишень, 2 санок, 2 мягкие игрушки, 2 сноуборда, 2 клюшки, 2 шайбы,, медали.
Планируемые результаты: Знает об олимпийском движении и зимних
олимпийских вилах спорта. о пользе утренней зарядки, физических упражнений. Может бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Умеет попадать мешочком в цель, забивать шайбу в ворота. Выполняет упражнения на координацию движений, ловкость, равновесие. Владеет диалогической речью. Умеет отвечать на вопросы полным предложением. Читает стихи, используя интонационную выразительность речи. Умеет выражать свою точку зрения. Владеет навыками организованности, самостоятельности, инициативности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель Я рада приветствовать вас на нашей площадке, на которой пройдут " Малые Олимпийские игры"-это праздник спорта, мира, дружбы. Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня, лучших из лучших позвали. Помериться силами в спорте. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они их пройдут достойно.
Воспитатель: Кто знает, что такое Олимпиада?
1 Ребенок: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать - это награда,
Победить в ней может любой.
2 Ребенок: : 5 колец на флаге белом
меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
крепко за руки взялись.
Воспитатель 5 колец - это 5 континентов:
Голубой – Европа
Желтый – Азия
Чёрный – Африка
Зелёный – Австралия
Красный – Америка
Воспитатель
Внимание! Внимание!
Праздник спорта и здоровья
начинаем мы сейчас
На спортивную площадку
приглашаем мы всех вас!
Как и на всех Олимпиадах у нас сегодня тоже будет командная игра.
Воспитатель: Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды,
Нынче ходят в детский сад.
Флаг в честь открытия малой зимней Олимпиады предлагаю поднять. (флаг поставить в стойку)
Воспитатель: Как и на каждой Олимпиаде у нас будут соревнования между командами. Капитаны сообщите названия ваших команд.
Команды есть, они готовы
Следить за честностью игры
Готово взрослое жюри
(представление членов жюри)
Воспитатель: Олимпийские игры- это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта. А как мы узнаем, что Олимпиада началась?
Дети:(нужно зажечь огонь).
Воспитатель: У нас тоже есть свой Олимпийский огонь.
1 эстафета " Олимпийский огонь"-дети бегут и передают олимпийский огонь.
задание: Видов спорта много есть
Надо всех их перечесть
Будем мы сейчас играть,
Виды сорта называть.
Назовите виды сорта входящие в зимние олимпийские игры?
Презентация «Виды спорта» с загадками.
Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей. Приглашаем в игру под названием. Хоккей.
2 эстафета " Хоккей"
Воспитатель: Хоккей -это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый участник, проходит расстояние и забивает шайбу в ворота, после чего берёт ее в руки и возвращается на старт, передает эстафету следующему. Команды готовы? Тогда на старт, внимание, марш" эстафета проходит под музыку.
Воспитатель: Один из видов зимних игр,
Цель поразить и дальше в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьем
Так что же это. (Биатлон)
3 эстафета" Биатлон"
Задача: добежать до ориентира и попасть снежком в обруч.
Воспитатель: По заснеженным горам,
По трамплинам и холмам.
На снаряде " сноуборд"
Бьют спортсмены свой рекорд.
4 эстафета" Сноубордисты"
задача: на одной ноге проехать до куба, обратно бегом, сноуборд в руках.
Воспитатель:
Санный спорт-как авторалли.
Остановишь старт едва ли.
Это ж надо! Вниз башкой
Спуск пройти весь скоростной!
Там душа уходит в пятки!
И с судьбой играет в прятки,
Чтобы душу вновь найти,
Надо к финишу прийти.
Задача: Лечь на сноуборд лицом вниз и доехать до куба, обратно бегом.
5 эстафета " Скелетон"
Воспитатель: Катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы,
Сам на горку пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
6 эстафета " Санный спорт"
Задача: Провести на ледянке игрушку туда и обратно, кто быстрее.
Воспитатель: Все мы в дружбу верим свят
о каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
добрый знак пяти колец
7 эстафета" 5 колец"
Задача: Кто быстрее и правильно выложит пять колец"
Танец " 5 колец"
Подведение итогов. Награждение. Вот и закончился наш праздник.