Ольга Шишленко
Сценарий занятия в мульт-клубе «Просмотр мультфильма «Гадкий утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с мультфильмом по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», формирование у ребенка понимания о таких понятиях как милосердие, взаимопомощь, бессердечность.
Задачи:
- Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию эмпатии и толерантности; дать представление о добре и зле;
- Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к герою мультфильма;
- Развитие воображения, внимания, связной речи;
Оборудование: Проектор, мультфильм «Гадкий утенок».
Публикация «Сценарий занятия в мульт-клубе „Просмотр мультфильма „Гадкий утенок“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утки, утята
- «Гадкий утенок» Андерсен Х.К.
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, Сегодня мы с вами продолжаем знакомство со сказками великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Вспомните, какие из его сказок мы уже знаем?
Дети: Ответы детей («Дюймовочка», «Огниво», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Снежная королева»).
Воспитатель: А сейчас нас ждет встреча с мультфильмом, который был снят по еще одной сказке Андерсена. А чтобы узнать про кого будет этот мультфильм, я предлагаю вам отгадать загадку :
Маленький, желтенький,
Пушистый и смешной,
Плавает по речке
День-деньской.
Дети: Ответы детей (это утенок).
Воспитатель: Верно, ребята. Мультфильм, который мы сейчас посмотрим называется «Гадкий утенок». Давайте мы его посмотрим, а потом выясним, почему же его так назвали.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как появился на свет гадкий утенок.
Дети: Ответы детей (он вылупился из яйца).
Воспитатель: Сколько яиц было у утки?
Дети: Ответы детей (четыре).
Воспитатель: Сколько вылупилось утят?
Дети: Ответы детей (трое).
Воспитатель: А что случилось с четвертым яйцом?
Дети: Ответы детей (вылупился странный утенок, не похожий на других).
Воспитатель: Кто увидел четвертого утенка и засмеялся?
Дети: Ответы детей (на ветке дерева сидели воробьи и они рассмеялись, когда увидели утенка).
Воспитатель: Как мама отнеслась к четвертому утенку?
Дети: Ответы детей (она сказала, что он некрасивый, но у него доброе сердце).
Воспитатель: Куда отправилась мама с утятами?
Дети: Ответы детей (на птичий двор).
Воспитатель: Как встретили другие птицы четвертого утенка на птичьем дворе?
Дети: Ответы детей (другие птицы его не приняли, смеялись над ним, обзывали).
Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовал утенок, когда его дразнили и обзывали?
Дети: Ответы детей (обиду, растерянность, он не понимал, почему все над ним смеются).
Воспитатель: Что сделал утенок от обиды?
Дети: Ответы детей (он ушел с птичьего двора и стал жить на озере).
Воспитатель: Каких птиц он увидел у озера?
Дети: Ответы детей (белых лебедей).
Воспитатель: Что он сказал, глядя на них?
Дети: Ответы детей (почему я не родился таким же красивым как они).
Воспитатель: Почему утенок спрятался в пещере на берегу лесного озера?
Дети: Ответы детей (боялся, что над ним опять будут все смеяться).
Воспитатель: Когда он решил выйти из своего укрытия?
Дети: Ответы детей (он решил выйти из пещеры, когда снова увидел лебедей и понял, что они улетают).
Воспитатель: Какие чувства испытал утенок, когда лебеди приняли его в семью?
Дети: Ответы детей (радость, счастье, восторг).
Воспитатель: Почему, улетая вместе с лебедями, гадкий утенок кружил над птичьим двором?
Дети: Ответы детей (он хотел, чтобы все увидели, каким он стал красивым и поняли, что были неправы).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему учит нас этот мультфильм? Что автор сказки, по которой был снят мультфильм, Г. Х. Андерсен хотел донести до нас?
Дети: Ответы детей (мультфильм учит нас меньше обращать внимание на внешний вид человека, а больше на его поступки. Не сдаваться перед трудностями).
Воспитатель: Верно, дети. И среди ваших друзей могут оказаться и такие, кто не сможет постоять за себя. Ваша задача, не смеяться над ними, а защитить и помочь.