Ольга Шишленко
Сценарий занятия в мульт-клубе «Просмотр мультфильма «Планеты солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с мультфильмом по теме «Планеты солнечной системы», формирование у ребенка представления детей о космосе.
Задачи:
- Закрепить знания о планетах солнечной системы.
- Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Закреплять умение отвечать на вопросы.
- Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
Публикация «Сценарий занятия в мульт-клубе „Просмотр мультфильма „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Проектор, мультфильм «Планеты солнечной системы».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе?
Ответы детей: (звезды, Луну).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Кто же был первым космонавтом планеты?
Ответы детей: (первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
Воспитатель: Верно. А какое событие произошло 12 апреля 1961 года?
Ответы детей: (Ю. А. Гагарин полетел в космос и в этот день празднуют День космонавтики).
Воспитатель: Да, с тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики. Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?
Ответы детей: (Восток).
Воспитатель: А как имя первой женщины-космонавта?
Ответы детей: (Валентина Владимировна Терешкова).
Воспитатель: А кто еще летал в космос кроме людей?
Ответы детей: (в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что самая первая собака, побывавшая в космосе, была Лайка, но, к сожалению, эксперимент с ее полетом окончился неудачно, она умерла от перегрева. Как вы думаете, почему люди вначале отправляли в космос животных, а только потом стали сам туда летать?
Ответы детей: (они не знали, что их ждет в космосе и хотели убедиться, что для них это путешествие будет безопасным).
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о том, как устроена солнечная система, а потом поговорим с вами о том, какие планеты в нее входят, как они называются и чем отличаются друг от друга.
Просмотр мультфильма
Воспитатель: Ребята, сколько же планет в Солнечной системе?
Ответы детей: (их восемь).
Воспитатель: А почему их раньше было девять?
Ответы детей: (девятой была планета Плутон, но ее исключили из списка планет из-за ее маленьких размеров).
Воспитатель: Какая планета ближе всего к Солнцу? В честь кого ее назвали?
Ответы детей: (Меркурий. Эту планету из-за того, что она быстро вращается назвали в честь Римского бога торговли, который был очень быстрым).
Воспитатель: Какая планета следует за Меркурием? Чем она знаменита?
Ответы детей: (Венера. На этой планете очень жарко).
Воспитатель: Какая третья планета в Солнечной системе?
Ответы детей: (это наша планета Земля).
Воспитатель: Кто запомнил, какая планета идет после Земли? Какого она цвета и почему?
Ответы детей: (Марс. Эта планета красного цвета из-за грунта, который ее покрывает. Ее даже называют Красной планетой).
Воспитатель: Хорошо. А какая же пятая планета? Из чего она состоит? Можем ли мы по ней прогулятся?
Ответы детей: (Юпитер. Это самая большая планета. Прогуляться по ней нельзя, так как она состоит из газа).
Воспитатель: Какая шестая планета, чем она отличается от остальных?
Ответы детей: (Сатурн. У этой планеты есть кольца).
Воспитатель: Из чего они состоят?
Ответы детей: (они состоят из смеси камней и пыли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели мультфильм? А как же называют седьмую планету?
Ответы детей: (Седьмая планета - Уран).
Воспитатель: И, наконец, какая же восьмая планета? Чем она похожа с нашей планетой Земля и чем от нее отличается?
Ответы детей: (Последняя планета – Нептун. Она тоже синего цвета. Но наша планета голубого цвета из-за того, что на 70% состоит из воды. А Нептун синего цвета из-за того, что вода на нем застыла и превратилась в лед. Нептун находится очень далеко от Солнца, там очень холодно).
Воспитатель: А можно ли назвать планетой Солнце?
Ответы детей: (нет, это звезда, вокруг которой вращаются остальные планеты).
Воспитатель: А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Ответы детей: (смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным).
Воспитатель: Верно, ребята. А еще космонавты должны быть умными, читать много книг. Советую вам вместе с родителями на выходных посмотреть фильмы о космосе и космонавтах, ведь это очень интересно, а потом на тему космоса нарисуйте рисунок и мы в группе сделаем выставку.