Эльвира Борисовна Филиппова
Сценарий занятия «Спасатели» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей подготовительной группы
«Спасатели»
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Филиппова Э. Б.
Технологии:
здоровьесберегающая,
игровая,
технология личностно-ориентированная,
технология деятельностного подхода
Цель:
закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Задачи:
Публикация «Сценарий занятия „Спасатели“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и выкладывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ.
Закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели
Закрепить знания о геометрических фигурах,
Формировать умение правильно поставить знак и решать примеры;
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим представлениям.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстрационный: карточки с цифрами, карточка с примерами, карточка с таблицей закономерность, волшебный навигатор, музыкальная колонка.
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 9, закономерности, с кругами Эйлера (У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета (жёлтого и красного, пересеченные друг с другом, карточки с квадрокоптерами, карандаши, карточки с геометрическими фигурами, карточки с примерами, цифры, математические знаки.
Предварительная работа: использование в совместной деятельности
Д/и «Соседи чисел», а в последствии и в самостоятельной.
Закрепили состав чисел: 5, 6, 7, 8, 9.
Работа с геометрическими фигурами.
Решение простых арифметических задач.
Дидактические игры «Сравни», «Разложи по группам», «Дорисуй по образцу».
Использование для совместной деятельности листы в клетку, а в последствие и в самостоятельной деятельности.
Использование разработанных дидактических игр и картотек для развития логического мышления.
Графические диктанты.
Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.
Деятельность педагога Деятельность детей
Организация детей
Дети играют в группе.
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня собралось в нашей группе.
Дети продолжают играть.
Мотивация
Включилась аудиозапись.
В-ль: ребята, что это за звук,
Звучит аудиозапись: открылся порт, проникла тёмная энергия, отправлен отряд «Розовые Дамы» и «Мотыльки Знаний», чтобы найти доктора Гаспара Арнери, который уничтожит темную энергию.
В-ль: ребята, что случилось?
Выявление проблемы
В-ль: да, на нашу землю проникла тёмная энергия.
Целеполагание
В-ль: нам нужно найти доктора Гаспара, который уничтожит эту тёмную энергию.
Планирование будущей д-ти.
В-ль: я, вам предлагаю поиграть в спасателей.
В-ль: я, с вашего позволения буду «Розовой дамой». А, вы кем?
Р. Д. : - Что будем делать?
Как найти доктора Гаспара?
Р. Д. : а, у меня есть волшебный навигатор, который поможет найти доктора Гаспара. Впереди нас ждет много испытаний.
Реализация плана
Р. Д. : вот и первое испытание.
1. «Математическая разминка»
- Сейчас какое время суток?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
Р. Д. : мы, справились с испытанием?
Запускаем волшебный навигатор.
И отправляемся в путь.
Р. Д. : Следующее испытание.
2. «Числовые ряды»
Р. Д. : посмотрите, что это такое?
Мотыльки, нужно вставить пропущенные цифры.
Какая цифра пропущена?
Р. Д. : вот и справились с испытанием, а доктора Гаспара так и не нашли. Что будем делать?
Р. Д. : включаем навигатор и отправляемся в путь.
Р. Д. : вот и очередное испытание
Это примеры. Они не простые! В примерах что-то пропущено. Что?
Задание «Знаки «+», «-»
РД. : возьмите пожалуйста карточки.
Посмотрите внимательно. Подумайте и поставьте правильный знак.
Решение задач.
Р. Д. : сейчас мы решаем задачи.
Прослушайте внимательно и решение задачи выложите на столе.
1. На море вышло 5 кораблей, к ним подошли еще 2 корабля. Сколько всего кораблей вышло в море?
2. По улице шли четыре солдата. К ним подошли еще пять. Сколько стало солдат?
3. На базе находилось шесть вертолетов. Два улетели. Сколько вертолетов осталось на базе?
4. В пункте сбора были: 4 моряка и 2 танкиста. Сколько стало военных в пункте сбора?
5. На учение вышло 6 танка. Один танк уехал. Сколько танков осталось?
6. В небе летело 7 самолётов, 4 самолёта пошли на посадку. Сколько самолётов осталось в небе?
Р. Д: вы прекрасно справились с трудным испытанием! А доктора Гаспара, мы не нашли. Что делать дальше?
Включаем наш волшебный навигатор и отправляемся дальше.
Физминутка 1
Мы дружные ребята, на помощь мы спешим
(шагают).
И если будет нужно мы руку подадим (пожимают руку соседу).
Мы к вам скорей примчимся, приедем, прилетим
(вращают руль авто,
И точно вам поможем, спасем и защитим
(обнимают соседа с одной и другой стороны от себя)
(Следующее испытание)
Розовая дама: Мотыльки, посмотрите – еще одно испытание. Проходите за столы.
«Подумай»
На столах лежат карточки разного цвета. Возьмите пожалуйста карточку розового цвета.
Кто изображен на рисунке?
Из каких геометрических фигур состоит?
Сосчитайте сколько квадратов?
Возьмите пожалуйста карточку голубого цвета. Что изображено на рисунке?
Из каких геометрических фигур состоит? Сосчитайте сколько треугольников?
Р. Д. : вы справились с испытанием?
А следующее испытание ещё сложнее! Нам нужно справиться с закономерностью.
«Закономерность»
Р. Д. : возьмите пожалуйста карточку с таблицей. Что на ней изображено? Посмотрите внимательно на картинки и найдите закономерность.
Какую фигуру вы выбрали?
Почему вы, выбрали квадрат с жёлтым кругом в центре?
Почему вы, выбрали треугольник с жёлтым квадратом в центре?
Вы справились с испытанием?
Р. Д. : запускаем волшебный навигатор. Вперед. Отправляемся дальше.
Физминутка 2
«Спасатели»
Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Наш отряд молодой!
Наш отряд удалой!
Мы хотим, чтобы везде,
Помогали мы в беде!
Розовая дама: Мотыльки, посмотрите – еще одно испытание. Проходите за столы.
3. Круги Эйлера.
У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета и пересеченные друг с другом
Р. Д. : что лежит на столах?
Мотыльки, возьмите 6 кв и положите их так, чтобы -в красном круге было 4 кв, а в жёлтом – 4кв;
- возьмите 5 кв и положите их так, чтобы - в красном круге – 3кв, в жёлтом – 3кв;
- возьмите,6 кв и положите их так, чтобы в красном – 4кв, в жёлтом – 3кв;
- возьмите 7 кв и положите их так, чтобы в красном – 5кв, жёлтом – 3кв;
- возьмите 9 кв и положите их так, чтобы в красном – 5кв, в жёлтом – 6кв;
- возьмите 8 кв и положите их так, чтобы в красном -4 кв., в жёлтом-6кв;
- возьмите 7кв и положите их так, чтобы в красном -3кв, в жёлтом- 6кв.
Р. Д. : мотыльки, вы справились и с этим испытанием. Доктора Гаспара, нет. Запускаем волшебный навигатор. Ребята, посмотрите здесь надпись! Кто-нибудь прочитает?
Куда мы с вами попали?
Посмотрите, кто это?
Дорогой доктор Гаспар, вот мы вас и нашли. Случилась беда!
Д. Г. : что произошло?
Р. Д. : проникла тёмная энергия, и её нужно нейтрализовать, а сделать можете это, только вы!
Д. Г. : дорогие мотыльки, конечно, вам помогу.
Рефлексия:
Р. Д. : игра закончилась. Вам понравилась игра?
Мотыльки, мы выполнили поставленную цель?
Какое испытание вызвало у вас затруднение? А какие испытания выполнили легко?
Р. Д. и мотыльки, выполнив все испытания и теперь мы можем улететь домой.
Всем большое спасибо!
Дети: здороваются
Дети: слушают аудиозапись.
Дети: открылся порт и проникла тёмная энергия.
Дети: искать доктора.
Дать объявление, полететь на станцию, использовать навигатор.
Мы будем «Мотыльками знаний»
Дети отвечают на вопросы
(утро,
день, вечер, ночь,
семь дней недели,
вторник,
среда,
зима,
12,
Февраль)
Дети: да, справились
Дети: числовые ряды.
Дети: говорят и прикрепляют пропущенную цифру (работа детей у коврографа).
Дети: искать дальше.
Дети: пропущены знаки
Дети: расставляют арифметические знаки в карточках с примерами.
Проверяют правильность выполнения
Дети: выкладывают с помощью цифр и знаков решение задач.
5+2=7
4+5=9
6-2=4
4+2=6
6-1=5
7-4=3
Дети: продолжать искать
Дети выполняют физминутку.
(движения выполняются по тексту)
Дети: мальчик
- треугольника, квадрата, круга, прямоугольника
- 6
Дети: девочка
- треугольника, квадрата, прямоугольника. круга
-7
Дети: справились, да
Дети: геометрические фигуры
-выкладывают геометрические фигуры в таблице.
- квадрат с жёлтым кругом в центре, треугольник с желтым квадратом в центре
Дети: потому что должен быть квадрат с жёлтым кругом в центре; потому что должен быть треугольник с жёлтым квадратом в центре.
-да
Дети выполняют физминутку.
(движения выполняются по тексту)
Дети: круги Эйлера
Дети: выкладывают квадрокоптеры в кругах.
Дети: ответы
- читают
- в лабораторию
Дети: здороваются.
Дети: да
Дети: да, отыскали доктора Гаспара
Дети: ответы