Марина Савина
«Быть здоровыми хотим!» Конспект занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Образовательная область: «Познавательное развититие», «Социально-коммуникативое развитие»
Возрастная группа: 3-4 года, младшая группа
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Цель: формирование у младших дошкольников представления о культурно-гигиенических навыках. формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя;Формировать умения читать схемы.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ситуация. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Дидактические материалы; кукла-мальчик, кукла-доктор, картинки с детской одеждой, письмо, предметы гигиены, карточки с алгоритмом мытья рук.
Краткая аннотация к работе: данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на формирование у младших дошкольников представления о культурно-гигиенических навыках. Дети учатся пользоваться схемой, правльно мыть руки, сблюдая алгоритм. Все цели реализуются через игровые ситуации. Образовательная ситуация представляет интерес для воспитателей и родителей детей 3-4 лет.
Ход образовательной ситуации:
Логическая основа образовательной ситуации
Основная образовательная цель: научить детей пользоваться схемой «Моем руки правильно» и уметь самостоятельно применять ее в повседневной жизни.
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать: знание разных видов одежды: предметов гигиены.
Причина затруднения: дети не знают правильную последовательность мытья рук.
Цель деятельности детей по преодолению затруднения: Помочь мальчику Ване к приходу в детский сад, выбирать правильную одежду, мыть руки в определённой последовательности, использовать предметы гигиены.
Новое знание = детское открытие: умение использовать схему при мытье рук, умение правильно подбирать одежду, следить за ней, использовать предметы гигиены.
Включение нового знания в систему знаний: игра «Предметы гигиены» (дети, приобщаются к здоровому образу жизни, чрез кульурно-гигиенические навыки.)
I. Введение в игровую ситуацию (мотивировать детей на включение в игровую ситуацию)
Воспитатель: Ребята к нам в садик пришло письмо от мальчика Вани: «Я очень хочу прийти к вам в детский сад, но не знаю, как подготовиться, чтобы меня приняли в группу, и все ребята подружились со мной. Очень прошу вас, ребята помочь мне». А вы, ребята, хотите помочь Ване? А сможет?
II.Актуализация (актуализировать знания детей о КГН, создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания)
(воспитатель предлагает детям картинки с изображением одежды)
Воспитатель:
Посмотрите пожалуйста на картинки и скажите какая одежда поможет мальчику Ване и почему.
-грязная одежда,
-не по возрасту одежда,
-не по сезону,
-грязная одежда,
-аккуратная, чистая, подходит по размеру.
-Как вы думаете картинка с какой одеждой подойдёт мальчику. ( ответы детей: мальчику надо выбрать картинку с чистой, аккуратной одеждой). Правильно, ребята!
-А кроме одежды, что ещё пригодится Ване в группе ( ответы детей: мальчику надо групповую обувь, платочек, расчёску).
-Молодцы.
-Ваня готов зайти в группу, но сможет ли он с нами начать играть?
- Как вы думаете, что надо сделать ему, чтобы начать игру? ( ответы детей: мальчику необходимо помыть руки). Правильно, ребята!
III.Затруднение в ситуации.
-А вы знаете как правильно помыть руки?
-У меня есть карточки, разложите их по порядку, чтобы Ваня смог научиться мыть руки. (Дети садятся за столы и раскладывают карточки с алгоритмом мытья рук).
-К нам зашла врач и увидела, как вы раскладываете карточки и очень засомневалась в правильности последовательности.
-Смогли ли вы ребята помочь Ване?
-Нет, не смогли, потому, что не знаем, как разложить карточки правильно.
(Возникает затруднение, т. к. дети не могут составить правильную последовательность) .
IV. «Открытие» нового знания (дать представление о правильном алгоритме мытья рук)
- Ребята, что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (надо у кого-то спросить)
- Кому вы зададите этот вопрос? (дети спрашивают воспитателя).
-Я знаю, как помочь. Доктор прислала нам схему мытья рук. Посмотрите на неё внимательно. Я вам расскажу в какой последовательности мыть руки.
Физминутка: «Водичка, водичка…»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
V. Включение нового знания в систему знаний (закрепить представления о правильном алгоритме мытья рук, о КГН)
Дети садятся за столы, на которых лежат картинки, и они в правильном порядке выкладывают их.
-Ещё Ваня просит выбрать предметы, которые помогут быть ему здоровым (расчёска, мыло, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце, туалетная бумага, мячик)
- Ребята, а почему вы не выбрали мячик? (потому что этот предмет для игры)
VI. Осмысление
(фиксирование детьми достижения «детской» цели – помочь мальчику подготовиться к посещению детского сада)
- Ребята, кому вы сегодня помогали? (Мальчику Ване, подготовиться к приходу в детский сад)
-Как вы ему помогали? (Выбрали одежду, научили мыть руки, выбрали предметы, которые помогут быть всегда здоровым, аккуратным, чистым).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что помочь они смогли потому, что знают, как правильно одеваться, как мыть руки и какие предметы помогут всегда быть здоровыми.