Получи документы

«Быть здоровыми хотим!» Конспект занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Марина Савина
«Быть здоровыми хотим!» Конспект занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: «Познавательное развититие», «Социально-коммуникативое развитие»

Возрастная группа: 3-4 года, младшая группа

Тема: «Быть здоровыми хотим».

Цель: формирование у младших дошкольников представления о культурно-гигиенических навыках. формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя;Формировать умения читать схемы.

Публикация «„Быть здоровыми хотим!“ Конспект занятия с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Дидактические материалы; кукла-мальчик, кукла-доктор, картинки с детской одеждой, письмо, предметы гигиены, карточки с алгоритмом мытья рук.

Краткая аннотация к работе: данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на формирование у младших дошкольников представления о культурно-гигиенических навыках. Дети учатся пользоваться схемой, правльно мыть руки, сблюдая алгоритм. Все цели реализуются через игровые ситуации. Образовательная ситуация представляет интерес для воспитателей и родителей детей 3-4 лет.

Ход образовательной ситуации:

Логическая основа образовательной ситуации

Основная образовательная цель: научить детей пользоваться схемой «Моем руки правильно» и уметь самостоятельно применять ее в повседневной жизни.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать: знание разных видов одежды: предметов гигиены.

Причина затруднения: дети не знают правильную последовательность мытья рук.

Цель деятельности детей по преодолению затруднения: Помочь мальчику Ване к приходу в детский сад, выбирать правильную одежду, мыть руки в определённой последовательности, использовать предметы гигиены.

Новое знание = детское открытие: умение использовать схему при мытье рук, умение правильно подбирать одежду, следить за ней, использовать предметы гигиены.

Включение нового знания в систему знаний: игра «Предметы гигиены» (дети, приобщаются к здоровому образу жизни, чрез кульурно-гигиенические навыки.)

I. Введение в игровую ситуацию (мотивировать детей на включение в игровую ситуацию)

Воспитатель: Ребята к нам в садик пришло письмо от мальчика Вани: «Я очень хочу прийти к вам в детский сад, но не знаю, как подготовиться, чтобы меня приняли в группу, и все ребята подружились со мной. Очень прошу вас, ребята помочь мне». А вы, ребята, хотите помочь Ване? А сможет?

II.Актуализация (актуализировать знания детей о КГН, создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания)

(воспитатель предлагает детям картинки с изображением одежды)

Воспитатель:

Посмотрите пожалуйста на картинки и скажите какая одежда поможет мальчику Ване и почему.

-грязная одежда,

-не по возрасту одежда,

-не по сезону,

-грязная одежда,

-аккуратная, чистая, подходит по размеру.

-Как вы думаете картинка с какой одеждой подойдёт мальчику. ( ответы детей: мальчику надо выбрать картинку с чистой, аккуратной одеждой). Правильно, ребята!

-А кроме одежды, что ещё пригодится Ване в группе ( ответы детей: мальчику надо групповую обувь, платочек, расчёску).

-Молодцы.

-Ваня готов зайти в группу, но сможет ли он с нами начать играть?

- Как вы думаете, что надо сделать ему, чтобы начать игру? ( ответы детей: мальчику необходимо помыть руки). Правильно, ребята!

III.Затруднение в ситуации.

-А вы знаете как правильно помыть руки?

-У меня есть карточки, разложите их по порядку, чтобы Ваня смог научиться мыть руки. (Дети садятся за столы и раскладывают карточки с алгоритмом мытья рук).

-К нам зашла врач и увидела, как вы раскладываете карточки и очень засомневалась в правильности последовательности.

-Смогли ли вы ребята помочь Ване?

-Нет, не смогли, потому, что не знаем, как разложить карточки правильно.

(Возникает затруднение, т. к. дети не могут составить правильную последовательность) .

IV. «Открытие» нового знания (дать представление о правильном алгоритме мытья рук)

- Ребята, что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (надо у кого-то спросить)

- Кому вы зададите этот вопрос? (дети спрашивают воспитателя).

-Я знаю, как помочь. Доктор прислала нам схему мытья рук. Посмотрите на неё внимательно. Я вам расскажу в какой последовательности мыть руки.

Физминутка: «Водичка, водичка…»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

V. Включение нового знания в систему знаний (закрепить представления о правильном алгоритме мытья рук, о КГН)

Дети садятся за столы, на которых лежат картинки, и они в правильном порядке выкладывают их.

-Ещё Ваня просит выбрать предметы, которые помогут быть ему здоровым (расчёска, мыло, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце, туалетная бумага, мячик)

- Ребята, а почему вы не выбрали мячик? (потому что этот предмет для игры)

VI. Осмысление

(фиксирование детьми достижения «детской» цели – помочь мальчику подготовиться к посещению детского сада)

- Ребята, кому вы сегодня помогали? (Мальчику Ване, подготовиться к приходу в детский сад)

-Как вы ему помогали? (Выбрали одежду, научили мыть руки, выбрали предметы, которые помогут быть всегда здоровым, аккуратным, чистым).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что помочь они смогли потому, что знают, как правильно одеваться, как мыть руки и какие предметы помогут всегда быть здоровыми.

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…»Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Развивать у детей физические.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!» Цель: Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по физическому развитию «Хотим быть всегда здоровыми!» для детей 3–4 лет Задачи: совершенствовать навыки основных движений; развивать физические качества; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности,.

Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!»Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача - вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Быть здоровыми хотим!» Конспект занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Быть здоровыми хотим!» Конспект занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД