Олеся Молодкина
Сценарий занятия по робототехнике «Новогодний локомотив»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия по робототехнике «Новогодний локомотив»
№ п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
1 Организационный момент
СЛАЙД 1. Педагог приветствует детей, загадывает загадку:
Это что стоит на рельсах.
Никуда с них не сойдёт,
И вагонов штук пятнадцать.
За собой поведёт.
(Локомотив)
объявляет тему и рассказывает план урока.
«Сегодня мы с вами будем собирать по образцу «Новогодний локомотив» из конструктора WeDo 2.0.
Приветствуют педагога.
Публикация «Сценарий занятия по робототехнике „Новогодний локомотив“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Роботы и робототехника. Программирование
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Готовятся и настраиваться к занятию.
2 Актуализация материала и мотивация к деятельности
СЛАЙД 2.
Актуализация понятия - https://quizizz.com/admin/quiz/61aa149e4bbb22001e94ef39
Ребята, прежде чем мы приступим собирать наш локомотив, нам нужно с вами поиграть в игру и ответить на вопросы (прохождение теста)
Проходят тест. Отвечают на вопросы преподавателя
3 Сообщение нового материала
СЛАЙД 3. Беседа с детьми:
- Какие виды локомотивы, вагоны, поезда
- Как давно придумали железную дорогу и для чего
- Люди каких профессий работают на железной дороге
Дети отвечают на вопросы и рассуждают
4 Физкультминутка
СЛАЙД 4.
Думаю, вы уже немного устали, а нам еще нужно много сил. Давайте встанем и немного разомнемся.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
5 Самостоятельная работа
СЛАЙД 5.
Сейчас мы с вами перейдем к конструированию.
Ребята, мы на занятиях работаем всегда в парах, 1 из вас конструктор, а другой помощник конструктора.
Конструкторы готовят рабочее место, лего-наборы лежат перед помощниками.
Проведем инструктаж:
Конструктор требует бережного обращения.
Не забывай после пользования вернуть все детали на место.
Если помощник не может найти деталь, то конструктор должен помощь и наоборот, если конструктор не справляется, то помощник помогает.
Инструкция по сборке.
Дети собирают модель, потом педагог устанавливает соединение ноутбука с моделью конструктора, программирует локомотив, комментируя свои действия.
Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш локомотив поедет. Ура! Локомотив ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Конструируют, исследуют, рассуждают и делают выводы.
6 Подведение итогов
СЛАЙД 6
Анализ работы:
- Из чего состоит поезд?
- Что мы собирали?
- Были ли трудности в сборке гоночной машины?
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Понравилось ли занятие?
Ответы детей