Валентина Шахова
Сценарий экологического развлечения «Как гулять мы в лес ходили» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
развлечения
«Как гулять мы в лес ходили…»,
для детей
младшей группы.
ЦЕЛИ:
• Закреплять элементарные представления о диких животных (заяц, лиса, белка, медведь).
• Учить собирать из частей общую картину, развивать двигательные умения и навыки, воображение, мышление детей.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать эмоциональную отзывчивость, умение выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть.
Средства:
Маски медведей, маски зайчиков, кедровая шишка для словесной игры «Кто живёт в лесу», загадки о животных, аудиозапись к п/и «У медведя во бору», аудиозапись «Звуки леса», корзинка с угощениями для детей, аудиозапись ритмической гимнастики «Раз, два, три! Ну-ка, повтори!», д/и «Собери картинку».
Ход развлечения:
(Досуг проводится на свежем воздухе. С помощью декораций спортивная площадка детского сада превращается в опушку леса.)
Ведущий. Вот и наступило долгожданное лето, расцвели цветы, зеленеет травка, радостно поют птицы (звучат голоса птиц). Я приглашаю вас на прогулку в лес.
Как хорош наш летний лес –
Красота какая здесь!
Начнём весёлый хоровод –
Пусть всё танцует и поёт!
(Дети водят хоровод «Во поле берёза стояла» .
Под русскую народную музыку из-за берёзок выходит Медведь.)
Медведь:
Кто шумит в моём лесу,
Будит всю мою красу.
Лес любимый спать должон, (зевает)
Досмотреть не дали сон! (пытается снова лечь спать).
Ведущий:
Ты, Медведюшко,не спи,
А вокруг ты посмотри:
Всё цветёт и тут и там,
Скачут зайки по кустам!
(Проводится музыкальная игра «Заинька попляши»)
Медведь:
Это как же, я проспал?
Лес я летний прозевал?
Медвежата – просыпайтесь,
Медвежата – одевайтесь!
Медвежата выходите
И меня повеселите!
(Песня-танец с инсценировкой : М. Красева «Медвежата»)
Медведь:
Вот как мои медвежата веселиться могут! А вы, умеете веселиться, ребята? Поиграйте со мной и моими Медвежатами.
(Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
Ведущий обращает внимание детей на Медвежат.)
Ведущий: Ой, что это у Медвежат? Какое-то письмо?
Медведь: Не письмо, а мои лесные загадки! Если вы их отгадаете – много про лес узнаете!»
(Дети отгадывают загадки о животных, живущих в лесу).
Медведь: Ай, да молодцы! Все загадки мои отгадали!
Ведущий: Хорошо у тебя в гостях, Медведюшко…но нам с ребятами домой пора (оглядывается, смотрит вокруг)Ой,куда же идти…ребята, мы кажется заблудились…Медведюшко, может ты покажешь дорогу домой?
Медведь: Покажу, покажу! Только вы сначала скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы зверей, живущих в лесу?
Ведущий: Конечно знаем! Правда ребята?
Дети: Знаем, знаем!
(Проводится словесная игра «Кто живёт в лесу»).
Медведь:
Ай да, молодцы! Всё то вы знаете?
Ведущий: Медведь, а теперь покажешь дорогу домой?
Медведь: Покажу…. Только пусть ребята сначала стихами меня порадуют! (обращается к детям)
Дети, вы знаете стихи про лес, про обитателей леса?
Дети: Да! Знаем!
(Дети читают стихи о лесе, животных и цветах.)
Медведь: Молодцы, ребята! Молодцы!
Ведущий: Теперь – то ты нам, Медведюшко, дорогу домой покажешь?
Медведь: Покажу, покажу! Только помогите моим Медвежатам сначала паззлы собрать! Поможете?
Дети: Конечно, поможем!
(Проводится дидактическая игра «Собери картинку»)
Медведь: Молодцы, ребята! Молодцы! И с этим сложным заданием справились!
Ведущий: Мишка, покажи нам с ребятами дорогу домой, пожалуйста? Вечер уже, нам домой пора!
Медведь: Покажу, покажу! Вы, ребята, не спешите, а сначала мне скажите, а танцевать вы любите?
Дети: Очень любим!
Ведущий :А ты танцевать ты любишь, Мишка?
Медведь: Очень, очень люблю!
Ведущий : Тогда с ребятами ты в круг вставай и движения танца повторяй!
(Проводится ритмическая гимнастика «Раз, два, три! Ну ка, повтори!»
Ведущий: Теперь – то ты нам,Медведюшко, дорогу домой покажешь?
Медведь: Покажу, покажу! Только сначала вы расскажите мне, пожалуйста, как нужно людям вести себя в лесу?
Дети : В лесу нельзя шуметь, сорить, костёр разводить.
Медведь: И то правда :
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть,
Только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
Вижу вы, ребята, молодцы, выполняете правила поведения в лесу! Благодарен я вам всем, что разбудили меня, не дали лето проспать. Порадовали своими песнями, танцами, играми и стихами. Вот вам лукошко с лесными дарами. Берегите лес и его жителей. А вот и тропинка домой… До свидания, мои друзья, до новых встреч!
(Дети получают угощение, а Медведь прощается и показывает дорогу из леса в детский сад).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель:
Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
Описание игры:
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение «медведь» с рычанием встаёт и ловит детей, они убегают от него.
Словесная игра «Кто живёт в лесу»
Цель:
Научить детей называть и узнавать обитателей леса.
Описание игры:
Дети сидят полукругом на стульчиках и по цепочке называют самостоятельно обитателей леса. Для соблюдения очерёдности дети передают друг другу кедровую шишку (мячик).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель:
развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.
Описание игры:
В игре используются детали - паззлы и целая картинка Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали- паззлы, потрогать их, рассмотреть внимательно. Затем показать малышу готовое изображение. Предлагает ребёнку собрать из деталей- паззлов такую же картинку. Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом Тематика игры может быть разной.
Ритмика «Раз, два, три! Ну ка, повтори!» (под фонограмму)
Звереритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии с четверостишьями
Цели:
- закрепить умения детей выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки;
- учить придумывать варианты движений;
- развивать фантазию, творчество.
Автор текста (слов) : Хайт А. Композитор (музыка) : Савельев Б.
Текст песни «Зверобика».
Звереритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии с четверостишьями
1. Уселась кошка на окошко (и. п. ноги вместе, руки на поясе приседаем с поворотом туловища)
И стала лапкой уши мыть (дети имитируют движения умывающейся кошки).
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Припев:
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Три, четыре, пять, повтори опять,
Три, четыре пять, повтори опять,
Очень хорошо!
2. Змея ползет лесной тропою, (повторяется движение из первого куплета)
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое («волна» правой и левой рукой попеременно)
Рукою можем вам изобразить.
Припев:
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
3. Весь день стоит в болоте цапля.
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли (попеременные прыжки на правой и левой ноге).
Для нас, для тренированных ребят.
Припев:
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
4. Мартышка к нам спустилась с ветки.
Мартышку нужно уважать,
Ведь обезьяны наши предки, (сидя на полу дети пробуют дотянуться ногой да уха)
А предкам, детки, нужно подражать.
Живет на свете очень много (повторение имитаций движений животных из всех куплетов)
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Припев:
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Беседа с детьми «Правила поведения в лесу»
Цель :
- Повторить правила поведения в лесу.
- Обучить навыкам безопасного поведения.
Правила поведения в лесу:
• Не рви зря цветы.
• Не обижай животных.
• Убирай за собой весь мусор.
• Не шуми.
• Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.
• Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовитыми.
Стихи о лесе и его обитателях.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
(С. Погорельский)
* * *
Пихты с виду кажутся злючками,
Лапы их покрыты колючками,
Да колючки-то незлые у пихты,
Можешь даже погладить их ты.
(И. Токмакова)
* * *
В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес!
С травкой зеленой и ягодой дикой, С этой душистой ещё земляникой.
Блеск изумруда крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве всё это не чудо?
(Г. Галина)
Лисички.
Золотистые лисички —
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
(Г. Новицкая)
* * *
«Шагай!» — поманила лесная дорожка.
И вот зашагал по дорожке Алешка.
Ведь летом в лесу интересно, как в сказке:
Кусты и деревья, цветы и лягушки,
И травка зеленая мягче подушки.
(Б. Заходер)
* * *
Лось - рога ветвистые
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.
Упрямый олененок
Что за странный олененок?
Он решил, что он осленок.
Повторял он целый день:
"Я осел, я не олень!"
И тогда сказала мама:
"До чего же ты упрямый!
Чуть с ума меня не свел.
Может, правда, ты осел?"
(С. Маршак)
* * *
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
* * *
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
* * *
Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
* * *
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
* * *
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.
* * *
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
* * *
Бабочки пускай летают!
Ну, кому они мешают?-
Здесь не нужно всех ловить.
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу-всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.
Помоги лесным зверюшкам
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверёк
Скажет: «Ты - мой друг! спасибо!»
Загадки о лесных обитателях
• Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь).
• Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
• Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
• У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
• Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
• Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке. (бобр)
• Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. (лось)
• Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает. (рысь)
• У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки. (олень)
• Что за птица на суку
В рощице поет: «Ку-ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее. (кукушка)
• Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет. (сова)
• Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
• Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
• Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
• Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа —
Целый день долбить стволы. (Дятел)
• Нет ноги ни одной,
Только хвост с головой. (Змея)
• Вот по жёлтой по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Этот толстый Тарас
Кричать громко он горазд.
(лягушка)
• По своей ли охоте
Стоит в болоте,
На одной ноге,
Но не в сапоге.
(цапля)
• Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(грибок)
• И на горке, и под горкой,
Под березой, да под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
(грибы
)