Получи документы

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» (1 фото)

Ирина Тихонова
Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»

Цели:

Публикация «Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста „В поисках клада“» размещена в разделах

1. Формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Ведущая

2. Мудрая Сова

3. Кот Базилио

4. Лиса Алиса

4. Баба Яга

Атрибуты: указатели, доска с кроссвордом, маркеры, листы с заданиями,, карта-схема, муляжи грибов, 2 корзинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ведущая: Здравствуйте дорогие дети. Мы рады видеть всех вас. Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, где мы можем многое увидеть и узнать, показать свои умения и таланты. За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.

«Представление команд». (Название, девиз)

Ведущая: для проведения экологического марафона мы разделились на две команды.

1 команда – «Радуга»

Капитан команды «Радуга» : Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Солнышко»

Капитан команды «Солнышко» : Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Ведущая: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Закройте глазки а повернитесь вокруг себя. А помогать выполнять задания нашим командам будут сказочные герои. Попробуйте отгадать кто это.

Звучит песня "Какое небо голубое…" из кинофильма "Приключения Буратино" выходит Лиса Алиса и Кот Базилио.

- Кто это ребята? Вы их узнали? (ответы детей) (Кот Базилио и Лиса Алиса)

Кот Базилио и Лиса Алиса: «Здравствуйте ребята! Как мы рады вас видеть! Конечно мы вам поможем. Но и вы помогите нам. К нам поступила секретная информация, что: «На территории вашего детского сада зарыт клад! К письму прилагается карта, по которой вы найдёте место клада». Базилио достаёт карту, а там чистый лист и 1 фрагмент карты.

Ведущая (с удивлением) : «А где же карта? Странно, куда же она делась, если она была здесь?».

Лиса Алиса: «Ну ладно расскажу вам, где карта. Мы очень хотели сами найти клад, поэтому карту забрали, но подрались и карта разорвалась и кусочки мы её в лесу потеряли….

Ведущая: «А, ну теперь понятно в чем дело, Алиса! Раз вы карту потеряли, то вам её и искать! Что, ребята, поможете Лисе Алисе и коту Базилио найти карту и клад? Ну, что готовы? Тогда в путь!»

Дети идут на площадку. Останавливаются около первого указателя.

Первая станция называется «Дерево мудрости».

Лиса Алиса: вот мы оказались в сказочном лесу. Что видится и слышится нам здесь? (звучит музыка звуки леса). Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойдем поближе.

Угадайте, что за птица света яркого боится.

Нос крючком, глаза пяточком,

Большая голова. Кто это дети?

(ответы детей)

Ведущая: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,

Осенний лес сторожу!

С чем ко мне пожаловали?

Ведущая: Тетушка Сова пропусти нас в лесное царство.

Сова: Я пропущу вас в свое лесное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.

- Кто весной одевается, а осенью раздевается? (ответы детей) (деревья)

Сова: Правильно!

1. Конкурс «Как вести себя в природе».

Сова: А сейчас расскажите мне о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес.

(ответы детей) (НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ.)

- В лесу нет ничего лишнего. Нельзя ломать муравейники и давить муравьев, рвать цветы, ломать ветки, разбрасывать мусор и бросать камнями в лягушек. В природе все живое связано между собой.

Экологические знаки. (Воспитатель показывает детям экологические знаки, дети отвечают что эти знаки обозначают).

Лиса Алиса: Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.

Сова: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом

Чудеса увидишь в нем.

Добро пожаловать!

Ребята выполняют задания и получают второй фрагмент карты.

Вторая станция «Озеро».

2 Конкурс «Разминка». (Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал ведущего.)

Лиса Алиса: для того что бы получить следующий фрагмент карты нужно ответить на мои вопросы.

Вопросы для команды «Солнышко».

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (ответы детей) (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (ответы детей) (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (ответы детей) (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — это? (ответы детей) (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (ответы детей) (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (ответы детей) (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (ответы детей) (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (ответы детей) (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (ответы детей) (Кукушка.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (ответы детей) (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (ответы детей) (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (ответы детей) (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (ответы детей) (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (ответы детей) (Восемь.)

Вопросы для команды «Радуга».

— На каком дереве растут желуди? (ответы детей) (На дубе.)

— Карась, щука, окунь – это … (ответы детей) (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (ответы детей) (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (ответы детей) (Поросенок.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (ответы детей) (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (ответы детей) (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (ответы детей) (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (ответы детей) (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (ответы детей) (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей) (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (ответы детей) (Нектаром.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (ответы детей) (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (ответы детей) (Трава.)

После соревнования дети получают третий фрагмент карты.

Третья станция «Колодец»

Лиса Алиса: а вот здесь вас ждет непростое задание.

Задание «Разгадай кроссворд»

- Я вам буду загадывать загадки, а отгадки будем записывать в клеточки и после того, как отгадаем все загадки сможем прочесть ключевое слово. Готовы?

Загадки:

1. Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый – кружевной и синий – синий (ответы детей) (Небо)

2. Всем оно нам нравится, без него мы плачемся

А едва появится – взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое и жаркое – прежаркое. (ответы детей) (Солнце)

3. Росла на лугу – оказалась в стогу. (ответы детей) (Трава)

4. Две антеннки на макушке, а сама сидит в избушке.

На себе ее везет, по соломинке ползет. (ответы детей) (Улитка)

5. Живою может быть и мертвой, и жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах и в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах, и тут же снова появляться! (ответы детей) (Вода)

6. Кто весь век в воде живет, а сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной, ни какой-нибудь иной. (ответы детей) (Рыба)

По окончании задания ребятам вручается четвертый фрагмент карты.

Ведущая: Молодцы ребята, справились с таким непростым заданием! Отправляемся дальше по нашей карте.

Четвёртая станция «Ёлочки».

Звучит музыка, на площадку «влетает» Баба Яга

Баба Яга: Ой, а куда я попала?

Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Ведущая: Детский сад!

Баба Яга: Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

А играть вы любите?

(ответы детей) Да!

Баба Яга: И я люблю играть, загадки загадывать, с метёлкой побегать. Я такие игры замечательные знаю!

Для хороших таких деток мне не жалко ничего!

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять,

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

Этим камнем драгоценным можно окна перебить!

Этой палкой-выручалкой во все стороны крушить!

Ведущая: Ой-ой-ой! Бабушка! Вы, каким-таким играм детей учите! Ребята, нужны вам такие подарки и игры?

(ответы детей) (Нет)

Баба Яга: Все, все, все, больше не буду! Ребята научите меня в другие игры играть?

Лиса Алиса: ну конечно научим! Вот сейчас мы будем заниматься зарядкой!

ФИЗКУЛЬТЗАРЯДКА (ОБЩАЯ)

После зарядки Баба Яга предлагает поиграть в игру «птицы»

Игра «Птицы»

Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи…

(дети топают, хлопают что неправильно).

Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны….

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, стрижи, галка и чижи.

Баба Яга: Молодцы ребята! Внимательные! А знаете, ребята, мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы. Теперь, когда мы с вами позанимались зарядкой и поиграли, можно отправиться и за грибами. На полянку за грибами, трудный и опасный путь. По болоту, через кочки ты внимательнее будь!

Проводится подвижная игра: «С кочки на кочку»

Баба Яга: Ну, молодцы! Справились с моими заданиями! Вот вам следующий фрагмент карты. Отправляйтесь дальше, а мне пора уже и возвращаться в свою избушку.

Пятая станция «Грибная полянка»

Лиса Алиса: - Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная! Знаете ли вы грибы, ребята? Ведь среди них есть и ядовитые!

Игра с мячом «съедобные – несъедобные грибы»

А следующим заданием будет Конкурс «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

1).Серёжки надевает, накинута на спинку

Зелёная косынка, а платьице – в полоску.

Ты узнаёшь … (ответы детей) (берёзку)

2.)Как это скучно- без движенья в воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва очень грустная (ответы детей) (ива)

3).Ёжик вырос в десять раз, получился (ответы детей) (дикобраз)

4).Стройный, быстрый, рога ветвисты,

Пасётся весь день, кто же это? (ответы детей) (олень)

5).Золотой и молодой, за неделю стал седой.

А денёчка через два облысела голова.

Спрячу я в карманчик бывший … (ответы детей) (одуванчик)

6).Я в любую непогоду уважаю очень воду

Я от грязи берегусь - чистоплотный серый (ответы детей) (гусь)

7).На ветке не птичка – зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка. Кто же это? (ответы детей) (белка)

8). В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист:

«Здорово дрозд, приятель!» и ставит подпись… (ответы детей) (дятел)

Баба Яга дарит последний фрагмент карты. Ведущая предлагает собрать всю карту корабле. Дети ищут клад, находят его в сундуке под осенними листьями. Кладом являются золотые шоколадные медали. Кот и Лиса забирают клад, но дети поют песню про Улыбку и Кот с Лисой раздают всем медальки. Звучит мелодия песни «От улыбки станет всем теплей»

Кот и лиса благодарят ребят за помощь в поисках клада. Прощаются и уходят.

А ведущая в это время благодарит детей, говорит, что пора возвращаться в детский сад.

Ведущая: А вернуться в детский сад я вам предлагаю на этом замечательном корабле! А чтобы в пути было веселее предлагаю вам спеть песенку «Улыбка». Пока мы с вами возвращаемся в сад, наше жюри подведет итоги нашего марафона.

Звучит мелодия песни «От улыбки станет всем теплей»

Публикации по теме:

Метод проектов в экологическом образовании дошкольников В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 15:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД