Папки-передвижки

Сценарий экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Мохнатые лапки и зеленые ладошки»

Светлана Липсюк
Сценарий экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Мохнатые лапки и зеленые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»

Сценарий экологического развлечения

для детей среднего

дошкольного возраста

«Мохнатые лапки и зеленые ладошки»

Разработчик:

Темочки:

Липсюк Светлана Васильевна,

воспитатель

1 квалификационной категории

г. Нягань, 2021

Цель: Закрепить знания о лесе, его обитателях. Развивать навыки поведения в лесу, умения охранять природу. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Атрибуты и материалы: грамзапись «Голоса птиц», эмблемы «Зелёные ладошки» и «Мохнатые лапки», телеграмма, игрушки и костюмы зайца, медведя; лисы, тазик с водой, картинки со следами зайца, лисы и мишки; пакеты для мусора, перчатки, мусор- бумага, бутылки, банки; баночка с мёдом, корзинка с орехами, лупы.

Герои: Лесовичок – воспитатель; зайчиха, медведица, лиса- дети.

Ход развлечения

Ведущий:Дети, нам прислали телеграмму. Вы послушайте и догадайтесь от кого она пришла. (читает телеграмму)

“СРОЧНО, ПОМОГИТЕ КТО-ТО РАЗОРИЛ МУРАВЕЙНИК, РАСКИДАЛ ПО ВСЕЙ ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ГРИБЫ.

ВАШ ДРУГ ЛЕСОВИЧОК”

Ведущий: Нужно ребята скорее садиться на поезд и ехать в лес.

(Паровоз «Букашка»)

Ведущий: Вот и лес. Дети, давайте позовём Лесовичка.

Дети: «Лесовичок!»

Дедушка Эхо: «Лесовичок!»

Ведущий: Да это Дедушка Эхо с нами играет. Ты снами не шути, Лесовичка скорее зови! (Выходит лесовичок)

Лесовичок: Это я, седой старик по прозванью Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Лес, мой дом, для всех открыт. Он резною крышей крыт. Коль с добром пришёл в мой дом, чудеса увидишь в нём.

- У вас я вижу есть значки: «Зелёные ладошки» и «Мохнатые лапки». А что они означают?

Дети: Мы юные экологи. «Зелёные ладошки» – мы защищаем и охраняем растения нашей земли, а мы - «Мохнатые лапки» всех животных.

Лесовичок: А я сейчас проверю какие вы защитники. Знаете правила поведения в лесу? Ведь у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов.

Игра «Можно- нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Лесовичок: Вижу, что вы настоящие друзья природы и умеете ее беречь.

Есть главные жители в царстве моем. А как мы жителей этих зовем?

Дети: Деревья.

Лесовичок:

Ветром дерево качало.

Ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе.

И макушка на земле.

Дерево спасите, лесу помогите!

Ведущий: Ребята из команды юных экологов «Зелёные ладошки» сейчас привяжут веточку и она через время прирастёт, а ты Лесовичёк тогда снимешь ленточку (ребята привязывают ветку).

Лесовичок: Спасибо, а вот сосенка маленькая пожелтела. Давно дождика в лесу не было. Помогите мне её полить. Только воду из ручья надо носить в ладошках и не пролить. (Игра «Полей дерево» тазик с водой)

Лесовичок: Ох вижу устали вы, ребятки! Садитесь на пенёк. А ручки мокрые солнце вам высушит. Отдохните, птиц послушайте, да по голосу узнайте. (Звуки вороны, дятла, соловья, кукушки, совы)

Лесовичок: Молодцы. Правильно птиц назвали. А теперь выдержку свою покажите, с совой поиграйте! Днем сова спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.

Игра «День и ночь».

По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, а «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть, а сова вылетает на охоту.

Лесовичок: А какие животные живут в моем лесу? Хотите я вас с ними познакомлю?

Дети: Да.

Лесовичок: Мишка, лиса, зайка, выходите! (Выходят дети в костюмах зверей и плачут). Наши детёныши – медвежата, лисята и зайчата потерялись. Мы не можем их найти. Помогите нам!

Ведущий: Да как же мы их найдём?

Лесовичок: По их следам. А медведица, лиса и зайчиха их вам покажут. (Показывают картинки со следами зайца, лисы и мишки).

Ведущий: Нам помогут дети из команды «Мохнатые лапки», они будут идти первыми их искать, а мы за ними. (Дети идут сначала ищут зайца, находят и берут с собой, потом медведя и лисёнка).

Звери: Спасибо вам, ребята! Вот вам медок от меня. (Мишка даёт мёд)

Лесовичок: А я вас приглашаю на цветочную полянку (дети идут).

Лесовичок: Ой! А полянка вся пуста —не осталось ни цветка! Нужно нам цветочки посадить, есть у меня «летающие семена» (белые одуванчики). Только ветра нет, как же они будут лететь?

Ведущий: Да ребята наши подуют на них, как ветер и полетят семена на полянку и вырастут из них красивые одуванчики. (Дети дуют).

Лесовичок: Вот помогли, так помогли. За это я вам чудо покажу, да про тайны насекомых расскажу. Пойдёмте со мной, да тихо, никого не спугните! (на полянке лежат листы красного, синего и жёлтого картона. Посмотрите, кто на них сидит? (Красном- бабочки, пчёлы, на синем- мухи, на жёлтом- осы).

Лесовичок: А теперь я вам покажу муравейник. (Дети идут за лесовичком и видят раскиданный мусор)

Лесовичок: Люди мусор раскидали, за собою не убрали. Все цветы завяли. Муравьи пропали.

Ведущий: Не волнуйся Лесовичок! Наши ребята мусор соберут и муравейник найдут. Ведь мы юные экологи, у нас всегда с собой есть пакеты для мусора и перчатки. (Дети убирают мусор и находят муравейник).

Дети: Вот смотрите, муравейник!

Лесовичок: А хотите посмотреть, как живут муравьи? У меня есть увеличительные стёкла. Они помогут рассмотреть всё поближе. (Дети вокруг смотрят, сидя вокруг 3-х муравейников).

Лесовичок: Они маленькие, но очень

Спасибо вам, ребята за помощь, вы настоящие защитники природы. Вот за это я угощу вас орехами. (Даёт корзину с орехами).

Ведущий: Спасибо тебе Лесовичок за угощение! А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети выходят из леса и садятся на поезд «Букашка»)

Публикации по теме:

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Сценарий развлечения «Кто нам дарит сладкий мед» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Кто нам дарит сладкий мед?", для детей среднего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущая, девочки - пчелки,.

Сценарий развлечения «Мы мороза не боимся» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Мы мороза не боимся» для детей среднего дошкольного возраста Дети исполняют песню «Пришла зима» музыка Ю. Слонова.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.

Сценарий развлечения «Посылка от Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Посылка от Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Посылка от Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возраста Составила воспитатель: Краснослободцева Е. Л. Цель:.

Сценарий развлечения «Приметы осени», для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Приметы осени", для детей среднего и старшего дошкольного возраста Зал нарядно украшен осенними листьями. Звучит музыка.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий спортивного развлечения «Мои любимые игрушки» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об игрушках. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой.

Сценарий спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от совместной игры; закрепить движения с мячами. Задачи: • Закрепить умение перемещаться по спортивному.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет Сценарий спортивного развлечения "Веселые старты" для детей среднего дошкольного возраста. 2019 год, составила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Мохнатые лапки и зеленые ладошки»
Опубликовано: 19 января 2024 в 07:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Мохнатые лапки и зеленые ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Липсюк (УИ 1494810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД