Ирина Есенкова
Сценарий экологического развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Мир похож на цветной луг»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создание праздничной атмосферы.
Задачи:
Развивать творческие способности детей;
Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях;
Вызвать яркий эмоциональный отклик у детей;
Оборудование и атрибуты: маски пчёлок и мишек, цветы бумажные, зонтики для танца, 2 пустых больших ведра, 2 маленьких и 2 больших таза с водой.
Продолжительность развлечения : 30 минут
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Все собрались на наш праздник или кто-то ещё опаздывает?
Публикация «Сценарий экологического развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста „Мир похож на цветной луг“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Издалека слышится: Подождите, подождите, без меня не начинайте…
На площадке появляется пчё лка Майя:
Майя. Уф, дзз! Успела! Ребята, вы меня узнали? Это я – пчёлка Майя, хочу с вами петь, плясать и в игры разные играть.
Лето! Какая чудесная пора, когда солнышко сияет в голубом небе, вокруг всё цветёт и мир становится похожим на большую цветочную полянку.
Давайте споём дружно весёлую песню.
Песня «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского
Пчёлка. Как вы здорово поёте, а хотите совершить необыкновенное путешествие в волшебный лес, на полянку чудес?
Дети. Да! Хотим!
Пчёлка. А трудностей не боитесь? Все ли из вас сильные, выносливые, ловкие да умелые?
Ведущая. Конечно, пчёлка Майя, наши дети каждое утро делают зарядку, чтобы на весь день запастись бодростью и энергией.
Пчёлка. А вы можете показать, как вы это делаете?
Дети. Можем!
Ведущая. Становитесь по-порядку на весёлую зарядку.
Взрослые помогают детям построиться в четыре колонны.
Выходят 2 ребё нка:
Нам зарядкой заниматься очень, очень нравится,
Все, кому рекорды снятся, спортом занимаются!
Будем мы на радость маме с детства закалённые,
Скоро вырастем и сами станем чемпионами!
Проводится «Весёлая зарядка»
Пчёлка. Ну, молодцы! Энергией подзарядились, теперь можно отправляться и в путешествие.
Отправляемся в поход – много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.
Под песню «Вместе весело шагать» дети «змейкой» шагают по площадке и приходят на «лесную полянку».
Появляется ребёнок – Солнышко
Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала –
Светит солнышко для всех, светит одинаково.
День откроет на заре золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле каждому по лучику.
Ведущая. Спасибо тебе, Солнышко, за твое тепло и ласку.
Собирай детей в круг, поведём весёлый хоровод!
Хоровод «По малину в сад пойдём»
Пчёлка. А теперь пришло время поиграть на нашей лесной полянке.
Игра «Найди свой цветочек»
Играет группа детей. Им раздают разноцветные цветы. Под весёлую музыку дети «резвятся» на полянке, а с остановкой музыки или по сигналу колокольчика находят себе пару (по цвету такой же цветок)
Пчёлка. А я предлагаю ещё одну интересную игру «Пчёлы и медведь»
Играет другая группа детей. 2 команды «Пчёлки» и «Мишки»
Медведи «собирают» с цветочков мёд, по сигналу колокольчика «вылетают»
пчёлки «дзз, дзз» и ловят «жалят» медведей.
После игры под музыку из-за кустов появляется Тё тушка-Непогодушка:
Кто это меня беспокоит? В такую ясную погоду, когда светит солнышко, я обычно крепко сплю. Зачем вы сюда пришли?
Ведущая. Здравствуй, Тётушка-Непогодушка. Извини, что мы тебя побеспокоили. Мы с ребятами отправились в путешествие к цветочной поляне. Подскажи нам дорогу.
Тётушка-Непогодушка. Ну, подсказать – то я могу, но сначала сделайте для меня что-нибудь приятное, что-нибудь мокренькое да сырое, тогда я вам покажу дорогу.
Танец с зонтиками на песню «Дождик» К. Костина
Ведущая. Тётушка-непогодушка, я вижу, у тебя вёдра пустые стоят, без воды. А мы с ребятами тебе поможем сейчас. Мы наполним твои вёдра водой.
Игра «Водоносы» (2 пустых больших ведра, 2 маленьких и 2 больших таза с водой)
2 команды по 5 человек. Маленьким ведром зачерпнуть воды из таза и донести его до пустого ведра. Кто быстрее наполнит водой пустые вёдра?
Тё тушка-Непогодушка: Ну, с водой у меня теперь проблем нет. Спасибо, уважили старушку. А теперь идите дальше по лесной тропинке, и она приведёт вас к цветочной полянке.
Под красивую музыку выходит Фея цветов.
Фея. Здравствуйте, девочки и мальчики. Наконец-то я дождалась вас. Птички щебечут, цветы благоухают, а мне в лесу очень скучно одной.
Пчёлка. А мы тебя можем развеселить и пригласить потанцевать вместе с нами.
Флешмоб на полянке на песню «Улыбка» В. Шаинского
Фея цветов. Ребята, а вы любите цветы?
Да, невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они своей красотой и ароматом украшают нашу жизнь.
Пчёлка. А нам, пчёлкам, все цветы на свете самые лучшие друзья.
Ведущая. Ребята, а вы знаете, почему пчёлы дружат с цветами?
- правильно, ведь у каждого цветка свой неповторимый аромат, привлекающий и бабочек, и шмелей, и пчёлок.
Пчела. Благодаря этой дружбе у нас есть замечательный продукт, целебный и питательный. Как он называется?
Дети. Мёд!
Фея. Всё лето трудятся пчёлки, вырабатывая его из цветочного нектара, который они собирают с цветов. Ребята, а вы знаете, что цветы бывают садовые и полевые.
-Какие вы знаете садовые цветы?
Роза, тюльпан, пион, лилия, мак…
-Теперь назовите полевые цветы
Ромашка, незабудка, ландыш, василёк…
Дети называют, фея их хвалит.
Фея. А сейчас я хочу загадать вам загадки про цветы :
На лугу и в поле, мы его встречаем,
лепесточки белые мы на нём считаем.
Сердцевинка жёлтая у цветка того,
будто крошка-солнышко забралось в него (ромашка)
Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий, всё ж на звёздочку похож (василёк)
Четыре ярко-красных блестящих лепестка,
У зёрнышка в коробочке у этого цветка.
За зёрнышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде такой цветок растёт (Мак)
То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделён,
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышится звон из голубого лесного букета (колокольчик)
Есть один такой цветок, не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)
Фея. Молодцы, ребята, как приятно, когда люди знают и берегут природу: и цветы, и деревья, и птиц, и муравьёв. Нравится вам на нашей лесной поляне?
Да, это самое красивое место в моих лесных владениях.
Спасибо, что вы пришли ко мне в гости и повеселили меня.
Общий танец «Разноцветная игра»
Музыкальный репертуар:
1. Песня «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского
2. «Весёлая зарядка»
3. Хоровод «По малину в сад пойдём»
4. Игра «Найди свой цветочек»
5. игру «Пчёлы и медведь»
6. Песня «Дождик» К. Костина
7. Игра «Водоносы»
8. Песня «Улыбка»
9. Танец «Разноцветная игра»