Житникова Инна
Сценарий экологического праздника в средней группе «Посвящение в Эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника в средней группе
Цель: Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
Публикация «Сценарий экологического праздника в средней группе „Посвящение в Эколята“» размещена в разделах
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
1. Способствовать формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру.
2. Воспитывать чувства любви к природе и бережного отношения к ней.
3. Воспитывать понимание ценности совместной деятельности, взаимовыручки и взаимопонимания.
Материалы и оборудование: фигурки Шалуна, Умницы, Тихони, Ёлочки; 4 конверта с заданиями (розовый, зелёный, жёлтый, оранжевый); мусор (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, 2 контейнера (для бумаги или для пластика); парные цветы; удостоверение Эколёнка.
Ход праздника:
Ведущий: Добрый день! Мы рады всех приветствовать на празднике «Посвящение в Эколята!». Сегодня, здесь и сейчас состоится торжественное посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в «Эколята».
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который ласково улыбаясь говорит нам «Добрый день!». Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и Землю.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеек.
Здравствуй, матушка - Земля
Очень любим мы тебя!
Ведущий: Знаете ли вы ребята кто же это Эколята? И что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком…
Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют и берегут её, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.
Слышала я, что вы хотите вступить в ряды Эколят.
Сделать это не просто.
Эколенком что бы стать,
Нужно правил много знать!
Ведущий: В этом вам помогут мои друзья весёлые сказочные герои.
Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Ведущая представляет: Шалуна, Умницу, Тихоню, Ёлочку (рассказ о каждом герое).
Давайте познакомимся с ними поближе.
Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
- В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Все: … «Шалун!»
- У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Все: … «Тихоня!»
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
- Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: …«Умницей!» - зовут
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
- Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Все: … «Ёлочкой!»
Ведущий: Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка приготовили вам задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком!
Конверт от Умницы (розовый)
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру - разминку «Я люблю свою Природу!»
Ведущий: Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем, если плохо, то все говорим «нет» и топаем!
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Конверт от Шалуна (жёлтый)
Ведущий: Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок, и тогда снова расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые. Но это ещё не всё. А знаете ли вы, что мусор нужно не только собирать, но и сортировать? (Ответы детей) А для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.
Проводится игра «Собери мусор».
(Ведущая «делит» детей на две команды. Каждый участник команды, под музыку, должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и, добежав до конца, выбросить в соответствующий контейнер (для бумаги или для пластика). Мусор собирать обязательно в перчатках).
Ведущая: Молодцы, ребята! Весь мусор собрали! Отличная работа! Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы. Продолжаем проходить испытание.
Конверт от Тихони (оранжевый)
Игра «Найди пару»
(Ведущий раздает по одному цветку и говорит: «Подул лёгкий ветерок, цветочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же цветок в руках).
Конверт от Ёлочки (зелёный)
Знаете ли вы правила поведения на природе?
- Можно ли ломать ветви деревьев? (Нет)
- Можно ли разбрасывать мусор? (Нет)
- Можно ли убирать за собой мусор? (Да)
- Можно ли срывать цветы на поляне? (Нет)
- Можно ли развешивать домики для птиц? (да)
- Можно ли разводить костер в лесу? (Нет)
- Можно ли играть и шуметь в лесу? (Нет)
- Можно ли развешивать кормушки и кормить птиц зимой? (Да)
- Можно ли собирать мусор, сортируя его? (Да)
- Можно ли разорять муравейники? (Нет)
- Нужно ли сажать деревья? (Да)
- Можно ли трогать руками гнёзда и разорять их? (Нет)
- Можно ли брать диких животных к себе домой? (Нет)
- Нужно ли беречь природу? (Да)
Ведущая: Какие вы молодцы, знаете все правила поведения на природе.
Дорогие ребята, вы доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, наши гости увидели, что вы хорошо знаете мир природы и, я думаю, будете о нём заботиться и защищать.
Сегодня вы получите удостоверение Эколёнка. Но сначала вы должны дать настоящую клятву Эколят.
Послушайте Клятву Эколят:
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь:
- Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. (Дети: Клянусь)
- Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. (Дети: Клянусь)
- Клянусь беречь водоёмы от загрязнения. (Дети: Клянусь)
- Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. (Дети: Клянусь)
- Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. (Дети: Клянусь)
Ведущая: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! Ребята, мы поздравляем всех вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура нашим ЭКОЛЯТАМ!