Татьяна Власова
Сценарий экологического праздника «Рождение утра» по сказкам Н. Рыжовой.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий написан мной на основе сказок Н. А. Рыжовой "Экологические сказки". Использовали при проведении Дня земли. Родители были тронуты до слез,а в зале царила какая-то неуловимая светлая доброта.
"РОЖДЕНИЕ УТРА"
НДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 83 ОАО «РЖД»
(фото делал сама)
Публикация «Сценарий экологического праздника „Рождение утра“ по сказкам Н, Рыжовой,» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
«РОЖДЕНИЕ УТРА»
Автор:
ВЛАСОВА Т. В.
Г. ПЕЧОРА, РКОМИ
2012
Дети входят под вальс Петрова.
Ребенок:
Посмотрите за окно-
Светом залито оно!
Все от солнца жмурится,
Ведь весна на улице!
Ведущий:
Все мы очень ждем прихода весны. Ведь весной небо становится голубее и выше, солнце светит теплей и ярче, птицы поют звонче и радостней!
С приходом весны приходит праздник- День рождения Земли!
Звучит песня «Пришла весна».
Ведущий:
Три матери есть у каждого из нас.
Первая – это Мама.
Вторая – Родина.
Третья – Природа.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Ребенок (1):
Все – от тополя у забора
До большого темного бора,
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
Ребенок(2): И еще и медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже муха – вот это да!
Окружающая среда!
Ребенок (3):
Я люблю на озере тишь,
И в саду отраженье крыш,
Брать чернику люблю я в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда
Окружающая среда!
Звучит запись Грига «Утро».
Ведущий:
- А вы хотите очутиться в сказке? Хотите узнать, как встречает утро мир природы? …Ну тогда слушайте…
Звучит в записи «Элегия» Ж. Масене
Однажды, ранним-ранним утром, когда восток едва посветлел, появившаяся на горизонте яркая утренняя звезда отразилась в капельках росы и засверкали в траве и листьях крохотные звездинки.
Удивились звездочки-хохотушки, присмотрелись внимательнее, и увидела каждая из них себя как в волшебном зеркальце.
- звездочка-ребенок -1: Какая чудесная планета!
- звездочка -2: Какая чудесная планета!
- звездочка -3: Какая чудесная планета! (по очереди)
Ведущий: зазвенели звездочки в небесах, и волшебные капельки – росинки впитали в себя их ясную красоту.
Исполняется танец звездочек. Моррисон.
Ведущий: Край неба становился все светлее, легкий ветерок нежно провел своей ладошкой по листьям деревьев, перышкам первых птичек, коснулся чистого белого цветка кувшинки …и…затих.
Звучит музыка ветра.
Утренняя заря и первые лучи солнца вспыхнули в росе и остались на траве яркими желтыми, красными, лиловыми, синими цветаим.
Исполняется танец «Рождение цветка»
Инсценировка сценки «Ребенок и мотылек».
Мальчик:
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как живешь?
Что ты ешь, что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем.
Мотылек:
Я живу на лугах,
и в садах,
и в лесах,
я летаю весь день
в голубых небесах.
Солнца ласковый свет
Озаряет мой кров,
Мне еда и питье-
Ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня,
Будь же добрым со мной
И не трогай меня!
Ведущий:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Музыкальная заставка:
Ведущий:
Все выше и выше поднималось в ясном небе сияющее светило; все ярче и ярче пестрели в траве и на деревьях нежные цветы; все звонче раздавалось пение птиц.
Музыка Вивальди + пение птиц. (Слушание отрывка).
Ведущий:
Плеснула вода на песчаный берег и обратилась серебряной рыбкой; светлый ручеек юркнул в гущу кустов гибкой змейкой.
Ребенок :
Сегодня мне позвонил ручей
И, захлебываясь, прожурчал
Тысячу сплетен и новостей,
Тысячу милых майских вещей
Беспечно наобещал:
- Я тебя жду, жду на лугу…
- Жди меня,
Я бегу!
Дети с голубыми лентами в руках бегут маленькими ручейками, сливаясь в журчащий ручей.
Ведущий:
Из зеленых норок выползли на утренний свет блестящие жуки, и каждый из них нес красоту подземного царства: антрацитого-черные, медно-золотистые, изумрудно-зеленые, бронзовые…Деловито закопошились они среди стебельков и веточек.
Ребенок:
Счастливый жук
Ты
откуда,
Милый жук,
голубые ножки?
Видишь, я тебя держу
На своей ладошке!
- Я по свету кочевал,
Плёлся по дорожке,
А потом заночевал
На кусте картошки.
-Ешь, пожалуйста, цветок,
Пей свою росинку.
Если б ты увидеть мог
Собственную спинку!
Ты- блестящий, голубой,
Ты - такой красивый!
Зря качает головой
Селезень ленивый.
Я не дам тебя склевать
Утке-кривоножке.
Будем вместе ночевать
На кусте картошки.
Замечательно вдвоём
Кочевать по свету!
Мы в кино с тобой пойдём,
Каждый - по билету.
И увидят все вокруг,
Что живёт на свете
голубой красивый жук,
Голубой счастливый жук
И счастливый Петя.
Ю. Мориц
Ведущий:
Прошелестел, прозвенел дождик и остался его тонкий звон прозрачной комариной тучкой в сыром овраге над чистым ручьем.
Дунул ветерок, поднял разноцветные лепестки цветов… и закружились они легкими бабочками над медовыми лугами.
Танец бабочек.
Романс «Закружилась листва золотая»
Упавший в воду листочек вдруг заморгал круглыми глазками и поскакал зеленым лягушонком по свежей траве.
Музыкальная заставка. Лист. «Утешение».
В этот праздничный день, День рождения Земли, мы с вами увидели только один миг – миг рождения нового дня, рождения утра.
И все, с кем мы сегодня повстречались, оставили нам свои подарки. (дети преподносят по очереди подарки)
Капельки-росинки оставили свой сияющий свет; (дарят гостям прозрачные разноцветные бусинки)
цветы – свой неповторимый аромат; (сделаны руками детей головки цветов,сбрызнуты туалетной водой запаха свежести)
звездочки-хохотушки – свои маленькие портреты;(аппликация или картинки с мордашками веселыми звездочек)
ветерок – свежее дыхание; (ребенок пробегает с газовым или шифоновым шарфиком вдоль гостей,создавая поток воздуха шарфом)
светлый ручеек – свои речные камушки (настоящие камушки-гальку)
Дети читают стихотворение:
Дружно жить должны на свете
На родной для нас планете
Взрослые и детвора
И даже мошкара.
Серенький волчок,
Пузатый паучок,
Маленький комарик
И веселый Шарик.
Косолапый мишка,
Колючий ежик Тишка,
И хитрющая лиса,
И зеленые леса,
И сердитый старый шмель,
И душистый яркий хмель,
И, конечно, стрекоза,
И рогатая коза.
Всех, ребята, нам не счесть,
Хорошо, что они есть!
Общая песня «Если все вокруг подружатся.
В сценарии использованы «Экологические сказки» Н. А. Рыжовой.
Это добрейший праздник, я сегодня "проживаю" его снова. Может потому, что сама "родила"?