Наталья Ярославцева
Сценарий экологического праздника-развлечения для детей средней группы детского сада «Дети спешат на помощь в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
- убедить учащихся в необходимости охраны окружающей среды,
-развивать познавательные интерес,
-расширять и систематизировать знания детей о природе,
-познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие:
-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения,
Публикация «Сценарий экологического праздника-развлечения для детей средней группы детского сада „Дети спешат на помощь в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
-развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к природе.
Действующие лица:
- взрослые: Кикимора,
-дети : Зайчик, Птенец, Муравей, Дерево, Ручей.
Оборудование и материалы:
-аудиозаписи «Шум дождя», «Писк птенцов», «Бульканье воды», «Журчание воды», «Звуки леса», «Шум листвы», русская народная песня «Во поле береза стояла»,
-цветы, муляжи гнезда с яйцами, деревья.
-игра «Лиса и зайцы», «У кого больше», дидактическая игра «Собери картинку из частей»,
-маски лисы и зайчиков, напольный конструктор, карточки муравьев,
-костюмы зайчика, птенца, муравья, дерева, ручья и Кикиморы.
Ход мероприятия:
В группе детского сада неожиданно появляется Кикимора.
Кикимора: Ой, и где это я оказалась? Кто вы?
Дети : Мы ребята из группы «Ладушки» и ты оказалась в нашем детском саду. А ты кто?
Кикимора: Я- Кикимора, живу на болоте. Люблю пакостничать и озорничать! Я гроза нашего леса, люблю хулиганить и всех обижать. Вот сегодня я уже муравейник разорила, птичье гнездо уронила, лесной родник камнями и ветками забросала, все цветы на полянке сорвала и побросала, а еще я у дерева ветки поломала! Сейчас я и у вас в группе наведу беспорядок!
Кикимора разбрасывает кубики, конструктор, кукол, сбрасывает книги с полок в библиотеке, срывает детские рисунки, затем начинает прыгать на одной ноге и крутиться, произносит заклинание.
Кикимора: Кручусь, верчусь, в лесу окажусь!
Кикимора исчезает. Дети наводят порядок в своей группе и возмущаются поведением Кикиморы.
Воспитатель: Ой, ребята, какой же у нас Кикимора беспорядок в группе навела и все наши игрушки разбросала! Разве можно так хулиганить и вести себя в гостях?
Дети : Конечно нет.
Воспитатель: У себя то мы в группе порядок навели, а кто поможет лесным жителям в лесу порядок навести? Ведь в лесу птенцы из гнезда упали, муравейник разрушен, родник засыхает, цветочки и дерево вылечить нужно! Нужно спешить на помощь в лес! Давайте повторим волшебное заклинание, которое Кикимора сказала!
Дети повторяют движения Кикиморы, прыгают на одной ножке и крутятся.
Дети : Кручусь, верчусь, в лесу окажусь!
Перед детьми появляется лесная полянка, везде лежат сорванные цветы.
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Ребята, посмотрите сколько много на полянке лежит цветов, ведь это их Кикимора сорвала и бросила! Вы слышите кто-то плачет?
Появляется Зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что же ты так горько плачешь?
Зайка: Отчего же мне не плакать? Была в нашем лесу красивая цветочная полянка, мы на ней весело играли. А теперь цветов нет, их вытоптала разбойница-Кикимора сорвала и бросила, теперь они завяли, им больно, они умирают. А вы знаете какая от них польза для зверей и для людей, рассказать?
Дети : Расскажи, Зайка!
Зайчик: Цветочки красивые и яркие, очень приятно пахнут, их аромат убивает микробы, а листья очищают воздух и всем нам от этого легко дышать, мы не болеем! Вот они сколько пользы приносят! А еще они могут домом быть для жучков и паучков, мышек и птичек, а еще с них пчелы нектар собирают, чтобы мед сделать и вас деток угостить. Ой-ой-ой, что же делать?
Воспитатель: Не плачь, Зайка! Мы знаем, что нужно сделать чтобы на полянке выросли новые цветочки! Ведь это волшебный лес. Сейчас мы скажем волшебные слова и пойдет дождик, вырастут новые цветочки!
Дождик, лей, лей, лей!
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На зелененьком лужочке!
Звучит шум дождя.
Зайчик: Спасибо, дети! Вижу растут новые цветочки! За вашу помощь научу я вас играть в нашу заячью игру, называется она «Лиса и зайцы».
Описание: Дети-зайки стоят или сидят на одной стороне зала. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, на ковре изображает лису.
Воспитатель произносит текст:
На полянке,
На полянке у пенька,
Зайцы пляшут трепака, (делают пружинку)
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся. (топают)
Рады ясному деньку, (прыжки на месте, имитируя заик)
Рады старому пеньку, (бег вроссыпь)
Что ж им не резвиться (прыжки на месте)
Если нет Лисицы!
Лиса крадётся вдоль тропы
Вряд ли ищет там грибы!
На слова «На полянке, на полянке у пенька…» дети выходят на середину зала или площадки и под текст игры делают движения.
На слова «Лиса крадётся вдоль тропы…» ребёнок-лиса подкрадывается к детям, имитируя повадки лисы.
По сигналу воспитателя «Вряд ли ищет там грибы!» дети разбегаются, лиса гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе.
Зайчик: Ох и весело я с вами поиграл! А теперь вам пора. И помните, цветочки без причины, просто так рвать нельзя, их можно нюхать и любоваться ими, берегите цветы дети! До свидания!
Дети : До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам пора дальше спешить на помощь! Кажется, я слышу чьи-то голоса!
Звучит писк птенцов.
Воспитатель: Ребята, я слышу писк птенцов из гнезда, которое Кикимора уронила.
Смотрите, вот же оно на земле валяется, а в нем птичьи яйца и из одного яйца птенец вылупился.
Перед детьми появляется птичье гнездо, в котором сидит птенец.
Птенец: Пи-пи-пи. Мне холодно, я хочу есть, где моя мама?
Воспитатель: Дети, осторожно, к гнезду близко подходить нельзя, нельзя трогать его, брать в руки птенцов и яйца, так вы можете испугать маму-птицу и она улетит, а птенцы без нее могут замерзнуть и погибнуть! Давайте мы осторожно вернем его назад на дерево.
Дети : Давайте.
Воспитатель: Ребята, птички ведь много пользы приносят, они питаются вредителями полей и лесов, насекомыми, гусеницами, которые поедают листочки на деревьях.
Птенец: Спасибо, ребята, за помощь!
Дети читают стихи.
Не разоряйте птичьего гнезда
Дети запомнить должны
И понять: гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
Воспитатель: Ребята, кажется я слышу, что кто-то зовет на помощь! Нам нужно спешить.
Перед детьми появляется родник. Слышны звуки бульканья воды.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что здесь натворила Кикимора, она весь родник закидала камнями и ветками и он теперь засыхает. А ведь животные и растения не могут жить без воды, да и нам с вами нужна чистая вода. Если растения долго не поливать, то они засохнут и погибнут. Давайте поможем роднику, расчистим его.
Проводится игра «У кого больше». По сигналу (музыкальному) дети быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов. Количество предметов должно быть больше числа детей в 3—4 раза.
Слышны звуки журчания воды.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, расчистили родник, помогли ему, теперь он сможет напоить водой всех животных и все растения.
Воспитатель: Слышите кто-то опять зовет на помощь? Пора в путь!
Появляется Муравей.
Муравей: Здравствуйте дети! Меня зовут Муравей- Тимофей! Наш дом муравейник разорила злая Кикимора. Помогите нам его отремонтировать.
Дидактическая игра «Собери картинку из частей». Группы детей собирают картинки «муравьев» из отдельных частей.
Муравей: Мы, муравьи – защитники леса. Мы сохраняем лес от опасных насекомых, которые питаются листвой и корой деревьев. Поэтому муравьёв и муравейники надо оберегать, не разорять. Еще муравьёв называют неутомимыми тружениками. Целыми днями мы добываем корм и кормим этой пищей других муравьев. Без устали носим к гнезду строительный материал: хвоинки, соломки, веточки, строим свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Муравейникам не страшны дождь и сильный ветер. В жару они хорошо проветриваются, а в мороз глубоко не промерзают. Вот какие удивительные сооружения возводят крошечные муравьи. Муравейники разорять нельзя! Нужно всегда помнить, что лесные муравьи — верные помощники человека в защите лесов от вредителей.
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Кто это?
Дети : Муравейник.
Муравей: Спасибо, ребята, за то, что помогли муравьям!
Воспитатель: Дети, нам пора спешить на помощь!
Слышен шум листвы на ветру.
Появляется большое дерево.
Дерево: Здравствуйте дети! Кикимора поломала мои веточки, листочки мои завяли, как болят мои веточки! Ой-ой помогите мне, полечите меня!
Воспитатель: Как же мы можем тебе помочь, как вылечить тебя?
Дерево: Спойте мне песню, очень люблю слушать их.
Дети под музыку водят хоровод и поют русскую народную песню «Во поле береза стояла».
Дерево: Вот спасибо, вылечили, легче мне стало, больше не болят мои веточки! Рассказать какую пользу деревья приносят?
Дети : Да, расскажи!
Дерево: Добрый лес дарит земле свежую влагу, и поэтому на земле все буйно растет и цветет. В лесных чащах журчат родники, сливаясь, они образуют речки. Лес не только дает нам кислород для дыхания, но и сохраняет влагу. Лес - хранитель вод. Ведь там, где исчезают леса, пересыхают реки. Корни одних деревьев уходят глубоко под землю, и не дают ей разрушаться.
Леса щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. Лесных жителей лес потчует шишками, сладкими корешками и сочными травами. Из прочной древесины делают красивые и нужные вещи: мебель, паркет, бочки, вырезают деревянные игрушки - веселых матрешек, забавных лошадок, изготавливают бумагу, спички. Вот почему деревья нельзя обижать, ведь мы много пользы приносим. Спасибо вам, дети за то, что помогли лесным жителям! Кикимору больше не пустим к нам в лес, пусть живет себе на болоте и к нам безобразничать больше не ходит! До свидания, друзья!
Дети : До свидания!
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети : Кручусь, верчусь, в детском саду окажусь!
Воспитатель: Вот мы и в нашем детском саду. Ребята, какие вы молодцы! Столько добрых дел вы сделали, столько много нового для себя узнали. Вам понравилось наше путешествие?
Дети : Да.
Воспитатель: Главное, что теперь вы знаете, как правильно нужно вести себя в лесу, нельзя рвать цветы и трогать птичьи гнезда, разорять муравейники, засорять родники, ломать ветви деревьев. Знаете, что и лес, и лесные жители нуждаются в нашей заботе!
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещание:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, люби