Получи документы

Сценарий экологического праздника-развлечения для детей средней группы детского сада «Дети спешат на помощь в лес»

Наталья Ярославцева
Сценарий экологического праздника-развлечения для детей средней группы детского сада «Дети спешат на помощь в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- убедить учащихся в необходимости охраны окружающей среды,

-развивать познавательные интерес,

-расширять и систематизировать знания детей о природе,

-познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие:

-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения,

Публикация «Сценарий экологического праздника-развлечения для детей средней группы детского сада „Дети спешат на помощь в лес“» размещена в разделах

-развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к природе.

Действующие лица:

- взрослые: Кикимора,

-дети : Зайчик, Птенец, Муравей, Дерево, Ручей.

Оборудование и материалы:

-аудиозаписи «Шум дождя», «Писк птенцов», «Бульканье воды», «Журчание воды», «Звуки леса», «Шум листвы», русская народная песня «Во поле береза стояла»,

-цветы, муляжи гнезда с яйцами, деревья.

-игра «Лиса и зайцы», «У кого больше», дидактическая игра «Собери картинку из частей»,

-маски лисы и зайчиков, напольный конструктор, карточки муравьев,

-костюмы зайчика, птенца, муравья, дерева, ручья и Кикиморы.

Ход мероприятия:

В группе детского сада неожиданно появляется Кикимора.

Кикимора: Ой, и где это я оказалась? Кто вы?

Дети : Мы ребята из группы «Ладушки» и ты оказалась в нашем детском саду. А ты кто?

Кикимора: Я- Кикимора, живу на болоте. Люблю пакостничать и озорничать! Я гроза нашего леса, люблю хулиганить и всех обижать. Вот сегодня я уже муравейник разорила, птичье гнездо уронила, лесной родник камнями и ветками забросала, все цветы на полянке сорвала и побросала, а еще я у дерева ветки поломала! Сейчас я и у вас в группе наведу беспорядок!

Кикимора разбрасывает кубики, конструктор, кукол, сбрасывает книги с полок в библиотеке, срывает детские рисунки, затем начинает прыгать на одной ноге и крутиться, произносит заклинание.

Кикимора: Кручусь, верчусь, в лесу окажусь!

Кикимора исчезает. Дети наводят порядок в своей группе и возмущаются поведением Кикиморы.

Воспитатель: Ой, ребята, какой же у нас Кикимора беспорядок в группе навела и все наши игрушки разбросала! Разве можно так хулиганить и вести себя в гостях?

Дети : Конечно нет.

Воспитатель: У себя то мы в группе порядок навели, а кто поможет лесным жителям в лесу порядок навести? Ведь в лесу птенцы из гнезда упали, муравейник разрушен, родник засыхает, цветочки и дерево вылечить нужно! Нужно спешить на помощь в лес! Давайте повторим волшебное заклинание, которое Кикимора сказала!

Дети повторяют движения Кикиморы, прыгают на одной ножке и крутятся.

Дети : Кручусь, верчусь, в лесу окажусь!

Перед детьми появляется лесная полянка, везде лежат сорванные цветы.

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Ребята, посмотрите сколько много на полянке лежит цветов, ведь это их Кикимора сорвала и бросила! Вы слышите кто-то плачет?

Появляется Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что же ты так горько плачешь?

Зайка: Отчего же мне не плакать? Была в нашем лесу красивая цветочная полянка, мы на ней весело играли. А теперь цветов нет, их вытоптала разбойница-Кикимора сорвала и бросила, теперь они завяли, им больно, они умирают. А вы знаете какая от них польза для зверей и для людей, рассказать?

Дети : Расскажи, Зайка!

Зайчик: Цветочки красивые и яркие, очень приятно пахнут, их аромат убивает микробы, а листья очищают воздух и всем нам от этого легко дышать, мы не болеем! Вот они сколько пользы приносят! А еще они могут домом быть для жучков и паучков, мышек и птичек, а еще с них пчелы нектар собирают, чтобы мед сделать и вас деток угостить. Ой-ой-ой, что же делать?

Воспитатель: Не плачь, Зайка! Мы знаем, что нужно сделать чтобы на полянке выросли новые цветочки! Ведь это волшебный лес. Сейчас мы скажем волшебные слова и пойдет дождик, вырастут новые цветочки!

Дождик, лей, лей, лей!

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На зелененьком лужочке!

Звучит шум дождя.

Зайчик: Спасибо, дети! Вижу растут новые цветочки! За вашу помощь научу я вас играть в нашу заячью игру, называется она «Лиса и зайцы».

Описание: Дети-зайки стоят или сидят на одной стороне зала. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, на ковре изображает лису.

Воспитатель произносит текст:

На полянке,

На полянке у пенька,

Зайцы пляшут трепака, (делают пружинку)

Пляшут, веселятся,

Топать не боятся. (топают)

Рады ясному деньку, (прыжки на месте, имитируя заик)

Рады старому пеньку, (бег вроссыпь)

Что ж им не резвиться (прыжки на месте)

Если нет Лисицы!

Лиса крадётся вдоль тропы

Вряд ли ищет там грибы!

На слова «На полянке, на полянке у пенька…» дети выходят на середину зала или площадки и под текст игры делают движения.

На слова «Лиса крадётся вдоль тропы…» ребёнок-лиса подкрадывается к детям, имитируя повадки лисы.

По сигналу воспитателя «Вряд ли ищет там грибы!» дети разбегаются, лиса гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе.

Зайчик: Ох и весело я с вами поиграл! А теперь вам пора. И помните, цветочки без причины, просто так рвать нельзя, их можно нюхать и любоваться ими, берегите цветы дети! До свидания!

Дети : До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам пора дальше спешить на помощь! Кажется, я слышу чьи-то голоса!

Звучит писк птенцов.

Воспитатель: Ребята, я слышу писк птенцов из гнезда, которое Кикимора уронила.

Смотрите, вот же оно на земле валяется, а в нем птичьи яйца и из одного яйца птенец вылупился.

Перед детьми появляется птичье гнездо, в котором сидит птенец.

Птенец: Пи-пи-пи. Мне холодно, я хочу есть, где моя мама?

Воспитатель: Дети, осторожно, к гнезду близко подходить нельзя, нельзя трогать его, брать в руки птенцов и яйца, так вы можете испугать маму-птицу и она улетит, а птенцы без нее могут замерзнуть и погибнуть! Давайте мы осторожно вернем его назад на дерево.

Дети : Давайте.

Воспитатель: Ребята, птички ведь много пользы приносят, они питаются вредителями полей и лесов, насекомыми, гусеницами, которые поедают листочки на деревьях.

Птенец: Спасибо, ребята, за помощь!

Дети читают стихи.

Не разоряйте птичьего гнезда

Дети запомнить должны

И понять: гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

Воспитатель: Ребята, кажется я слышу, что кто-то зовет на помощь! Нам нужно спешить.

Перед детьми появляется родник. Слышны звуки бульканья воды.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что здесь натворила Кикимора, она весь родник закидала камнями и ветками и он теперь засыхает. А ведь животные и растения не могут жить без воды, да и нам с вами нужна чистая вода. Если растения долго не поливать, то они засохнут и погибнут. Давайте поможем роднику, расчистим его.

Проводится игра «У кого больше». По сигналу (музыкальному) дети быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов. Количество предметов должно быть больше числа детей в 3—4 раза.

Слышны звуки журчания воды.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, расчистили родник, помогли ему, теперь он сможет напоить водой всех животных и все растения.

Воспитатель: Слышите кто-то опять зовет на помощь? Пора в путь!

Появляется Муравей.

Муравей: Здравствуйте дети! Меня зовут Муравей- Тимофей! Наш дом муравейник разорила злая Кикимора. Помогите нам его отремонтировать.

Дидактическая игра «Собери картинку из частей». Группы детей собирают картинки «муравьев» из отдельных частей.

Муравей: Мы, муравьи – защитники леса. Мы сохраняем лес от опасных насекомых, которые питаются листвой и корой деревьев. Поэтому муравьёв и муравейники надо оберегать, не разорять. Еще муравьёв называют неутомимыми тружениками. Целыми днями мы добываем корм и кормим этой пищей других муравьев. Без устали носим к гнезду строительный материал: хвоинки, соломки, веточки, строим свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Муравейникам не страшны дождь и сильный ветер. В жару они хорошо проветриваются, а в мороз глубоко не промерзают. Вот какие удивительные сооружения возводят крошечные муравьи. Муравейники разорять нельзя! Нужно всегда помнить, что лесные муравьи — верные помощники человека в защите лесов от вредителей.

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Кто это?

Дети : Муравейник.

Муравей: Спасибо, ребята, за то, что помогли муравьям!

Воспитатель: Дети, нам пора спешить на помощь!

Слышен шум листвы на ветру.

Появляется большое дерево.

Дерево: Здравствуйте дети! Кикимора поломала мои веточки, листочки мои завяли, как болят мои веточки! Ой-ой помогите мне, полечите меня!

Воспитатель: Как же мы можем тебе помочь, как вылечить тебя?

Дерево: Спойте мне песню, очень люблю слушать их.

Дети под музыку водят хоровод и поют русскую народную песню «Во поле береза стояла».

Дерево: Вот спасибо, вылечили, легче мне стало, больше не болят мои веточки! Рассказать какую пользу деревья приносят?

Дети : Да, расскажи!

Дерево: Добрый лес дарит земле свежую влагу, и поэтому на земле все буйно растет и цветет. В лесных чащах журчат родники, сливаясь, они образуют речки. Лес не только дает нам кислород для дыхания, но и сохраняет влагу. Лес - хранитель вод. Ведь там, где исчезают леса, пересыхают реки. Корни одних деревьев уходят глубоко под землю, и не дают ей разрушаться.

Леса щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. Лесных жителей лес потчует шишками, сладкими корешками и сочными травами. Из прочной древесины делают красивые и нужные вещи: мебель, паркет, бочки, вырезают деревянные игрушки - веселых матрешек, забавных лошадок, изготавливают бумагу, спички. Вот почему деревья нельзя обижать, ведь мы много пользы приносим. Спасибо вам, дети за то, что помогли лесным жителям! Кикимору больше не пустим к нам в лес, пусть живет себе на болоте и к нам безобразничать больше не ходит! До свидания, друзья!

Дети : До свидания!

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети : Кручусь, верчусь, в детском саду окажусь!

Воспитатель: Вот мы и в нашем детском саду. Ребята, какие вы молодцы! Столько добрых дел вы сделали, столько много нового для себя узнали. Вам понравилось наше путешествие?

Дети : Да.

Воспитатель: Главное, что теперь вы знаете, как правильно нужно вести себя в лесу, нельзя рвать цветы и трогать птичьи гнезда, разорять муравейники, засорять родники, ломать ветви деревьев. Знаете, что и лес, и лесные жители нуждаются в нашей заботе!

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещание:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, люби

Публикации по теме:

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Сценарий 8 марта для средней группы детского садаСценарий 8 марта для средней группы детского сада Сценарий 8 марта для средней группы детского сада. Ход развлечения Дети легко и свободно входят в зал, образуют полукруг. (под музыку «вход»).

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней и старшей групп детского сада «Пугало ищет друзей» Цели: Развивать ловкость, выносливость. Закреплять знания детей об осенних явлениях. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг.

Сценарий праздника День Защитника Отечества в средней группе детского садаСценарий праздника День Защитника Отечества в средней группе детского сада Цель:Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине. Задачи. Воспитание гордости за Российских солдат,развитие эмоциональных.

Сценарий праздника «Пасха пришла» для разновозрастной группы детского садаСценарий праздника «Пасха пришла» для разновозрастной группы детского сада Цель:Приобщение детей к культуре нашего народа,его духовным ценностям. Ход праздника. Звучит песня"Христос воскрес".Слова и музыка Н. Тананко.

Сценарий праздника весны, посвященного 8 Марта, для средней группы детского сада «Весенний калейдоскоп» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ВЕСНЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА «ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» РЕПЕРТУАР: 1. Песня «Самая родная» Я. Жабко 2. Хоровод «Весенний».

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп детского сада «Карлсон гостит у ребят» Задачи: Формировать основы ЗОЖ, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, прививать культурно-гигиенические навыки, создавать.

Сценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группыСценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК Для детей старшего возраста с участием средней группы. Вход -МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «СОЛНЫШКО» Дети проходят на.

Сценарий зимнего развлечения для детей старшей группы детского сада «Дед Мороз — Красный Нос» Данное мероприятие, если позволяют погодные условия, лучше проводить на улице. Задачи: Развивать ловкость, выносливость, силу. Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника-развлечения для детей средней группы детского сада «Дети спешат на помощь в лес»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 08:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического праздника-развлечения для детей средней группы детского сада «Дети спешат на помощь в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярославцева (УИ 2358814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД