Елена Рыжикова
Сценарий выпускного «Вовка из тридевятого царства и цветок Незабудка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вовка из Тридевятого царства и цветок Незабудка.
Звучит музыка, дети исполняют танцевальную композицию и в конце танца выстраиваются полукругом.
1 ведущий:
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
Красивые всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали,
Мы в школу своих провожаем ребят.
2 ведущий:
Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
Пятерок, четверок побольше желаем,
Чтоб каждый учитель мог в школе сказать:
“Вы в детском саду потрудились на пять!”
1. Все родом мы из детства,
И этот светлый дом
С любовью в каждом сердце
По жизни пронесем.
Публикация «Сценарий выпускного „Вовка из тридевятого царства и цветок Незабудка“» размещена в разделах
- Выпускной «Вовка в тридевятом царстве»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
2. Сюда пришли мы крошками,
Едва могли ходить,
Чтоб вам свои ладошки
Доверчиво вручить.
3. Вы нас с любовью встретили,
Как радостный сюрприз!
Мы сами не заметили,
Как годы пронеслись!
4. Теперь мы разлетаемся,
Как взрослые птенцы,
А наши воспитатели –
Большие молодцы!
5. Спасибо всем огромное
За наше воспитание,
За ласку и терпение,
Заботу и старание!
6. Работа ваша трудная,
Не сахар и не мед!
Вы тут, как белки, крутитесь,
И садик наш живет!
7. Мы этот мир волшебный
Запомним на всю жизнь.
Спасибо дружно скажем мы,
И дарим всем цветы.
Ребенок:
Сегодня скажем “До свиданья!”
И воспитателям и няням,
Всем, кто любил нас, был нам рад.
Все вместе: Прощай, любимый детский сад!
Песня “Детский сад – волшебная страна” (сл. и муз. О. Шапоренко)
После песни дети садятся на стульчики. На экране телевизора появляется заставка библиотеки и библиотекаря из мультика Вовка в тридевятом царстве, она обращается к ребятам с экрана телевизора.
Библиотекарь:
«Дорогие ребята, я библиотекарь Марья Ивановна из сказочной библиотеки. У нас случилась беда, Вовка Морковкин не хочет идти в школу, потому что у него нет ни внимания, ни усидчивости, ни памяти. Но я знаю, что в Тридевятом царстве есть волшебные цветы, для развития суперпамяти и суперспособностей – они так и называются Незабудки, это лучшие помощники первоклассников! Отыщите их, пожалуйста, они и Вовочке помогут и Вам пригодятся. Высылаю вам в помощь волшебную палочку, которая поможет оказаться в сказке»
1 Ведущий: Вот беда случилась, но справимся ли мы с этой задачей? А вы, дети хотите идти в школу? (да)
2 Ведущий: Отлично! С таким настроением мы точно убедим Вовку Морковкина, что учится это – хорошо!
1 Ведущий: Ну что взмахнем волшебной палочкой!
Звучит музыка волшебства и в зал въезжает Вовка (взрослый) на самокате.
2 Ведущий: (с укором) Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?
Вовка : Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!
2 Ведущий: А кто же ты?
Вовка : Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.
1 Ведущий: Да знаем мы, что ты знаменитый Морковкин! Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка : В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. Сиди, слушай внимательно, запоминай! А сделаешь не так, учитель двойку поставил, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
1 Ведущий: Ну то, что в школу не хочешь, мы тоже знаем.
Вовка : Это вам, наверное, Марья Ивановна, нажаловалась! Вот ябеда!
2 Ведущий: Как не хорошо обзываться! Тем более, что Марья Ивановна желает тебе добра! Она нам рассказала о волшебном цветке – Незабудка, он как раз пригодится и тебе, и нашим первоклассникам для школы.
Вовка : Незабудка для того чтобы не забывать! Значит, (ходит и продумывает хитро, загибая пальцы) найду цветок, загадаю желание, и все! Значит, школа мне не нужна, достаточно и Незабудки!
1 Ведущий: Не спеши со своими заявлениями категорическими. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
Ребенок:
Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.
Ребенок:
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
Ребенок:
Если будешь буквы знать
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
1 Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети? Волшебный цветок это конечно хорошо, но идти в школу нужно, там много интересного.
Вовка : Не хочу я в школу. Я лучше на самокате буду кататься. (катается на самокате по залу)
2 Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка страшную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!
Песня “Если не было бы школ”” (муз. В. Шаинского)
2 Ведущий: Напугала тебя наша песня?
Вовка : (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…
1 Ведущий: Все ясно… Ты никак определиться не можешь, значит, мы тебя определим! Нам в школу надо, и волшебный цветок Незабудку тоже надо!
Вовка : И мне Незабудку надо! Только как мне одному его найти, в это Тридевятом царстве!
2 Ведущий: Тогда отправляемся вместе, вдруг еще понадобится наша помощь. Дорога в тридевятое царство дальняя, волшебный цветок просто так не найти! Готовы дети?
Дети: Да!
1 Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.
Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.
Вовка : Эй, ты кто такая?
ВП: Василиса Премудрая!
Вовка : Кто, кто-о-о?
2 Ведущий: Вовка, ты опять себя некультурно ведешь! Тебе представились, это - Василиса Премудрая!
Вовка : А ты откуда?
ВП: Из Тридевятого царства, Институтом науки заведую, жителей сказочных обучаю!
Вовка : Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
1 Ведущий: Вова, подожди со своими премудростями, этому ты в школе научишься, а нам нужно цветок Незабудки найти, Василиса Премудрая может, ты знаешь, где он?
ВП: Конечно, знаю, я ведь Незабудки эти и посадила и волшебством наделила!
Вовка : Вот здорово! Давай говори, где он у тебя растет, да поторапливайся, а то мне надо память развивать скорее.
ВП: Вот это воспитание! Ни здрасьте, ни до свидания! И уже все надо сразу на блюдечке с каемочкой преподнести! Ишь, ты!
2 Ведущая: Вова, Неисправимый, цветок Незабудка, для того чтобы не забывать! А ты что-нибудь узнал, чтобы не забывать, может книжки, какие читал, может с цифрами познакомился?
Вовка : Ну, вот опять заладили, да если б память хорошая была, я может и помнил! Да и учиться не охота!
В. П. А давай начнем с самого простого, с геометрии!
1 Ведущая: Ой, боюсь Василиса Премудрая, эта наука ему не по зубам!
Вовка : А вы за мои зубы не переживайте.
2 Ведущая: Ну, может на примере вещей, которые нас окружают, сможем объяснить? Дети, какие вещи вокруг нас напоминают геометрические фигуры? У нас даже есть картинки для сравнения:
Игра: «На что похоже» - дети разбирают картинки с изображением различных предметов, далее встают в ряд и по очереди называют геометрические фигуры, которые скрыты в этих предметах.
В. П. Ох, как вы, ребята хорошо знакомы с геометрией! А еще одну фигуру отгадаете? (показывает косынку)
Дети: Треугольник!
Ведущая: Василиса Премудрая мы даже танец можем тебе показать с этим предметом!
ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ
Вовка : Это че так что ли? (ходит с платком)
1 Ведущая: Мне кажется, эту премудрость ты не освоил. Давайте попробуем что-то другое освоить, например арифметику!
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.
ВП: (подает волшебные задачки) А вот вам и волшебные задачки!
2 Ведущая:
Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…
Вовка : (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
ВП: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
1 Ведущая: На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
2 Ведущая: Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?
1 Ведущая: Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?
Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:
А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей!
Вовка : Ой, ладно, хватит! Я не готов к такому объему знаний, да и Незабудки еще пока нет, чтобы все запомнить! Давайте что-нибудь другое!
ВП: Молодцы! А вот еще одна премудрость!
Игра “Будь внимательным!”
Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.
ВП: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка : Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились! Ты мне давай скажи где Волшебный цветок!
ВП: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!
Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.
Вовка : Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).
1 Ведущий: Что же ты натворил, Вова, как же без Василисы Премудрой мы найдем Незабудки!
2 Ведущий: Попробуем воспользоваться волшебной палочкой, может она нам что-нибудь прояснит! (колдует волшебной палочкой появляется Царь)
Выносят трон, забор, появляется Царь.
Царь: (красит “забор”, поет)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка : Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде! (заходит за ширму одевает, корону, накидку).
1 Ведущий: Не переживайте, Ваше величество, мы не обижаемся на Ваш вид!
Царь выходит, садится на трон: Ну вот, теперь я в приличном виде! Зачем пожаловали гости дорогие?
2 Ведущий: Ваше Величество, Ищем мы в Тридевятом царстве волшебный цветок для памяти и хорошей учебы – Незабудку! Может, Вы знаете, где он находится! Василиса Премудрая так ничего и не сказала!
Царь: Ну значит так, находится этот цветок….
Вовка : Царь, а Царь! А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Вот сбил с мысли! Ничего не делают, лентяи и разгильдяи! А у меня работа ответственная, на мне все Тридевятое царство, как я сказочных жителей оставлю без присмотра, а вдруг переворот, смута!
2 Ведущий: Ох и правда, тяжелая у тебя работа, Царь Батюшка! Кто же тебе с делопроизводительством помогает, секретарь хоть имеется?
Царь: Эх, секретарь у меня Василиса Премудрая, а она не успевает, слишком много я на нее взвалил.
1 Ведущий: Ваше величество, давайте Вовку поставим на это место! Мы тебе помощника, а ты нам цветок Незабудку!
Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у него дела с азбукой, буквы-то он знает?
Вовка : (к детям) Ребята, выручайте!
2 Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.
Игра “ Живые слова: МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ”.
Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова. Музыка на усмотрение музыкального руководителя.
Царь хвалит детей.
Вовка : Откуда вы все эти буквы то знаете! Где вы с ними познакомились!
1 Ведущий: Вовка, да мы с ними в детском саду их изучили! И для этого есть специальная книга - букварь!
Царь: Ох, ты уже и книгу с буквами придумали, молодцы! А как же она выглядит?
Вовка : И для чего она нужна, как ей пользоваться-то!
2 Ведущий: Сейчас Вам дети все покажут.
Танец: «Букварь»
Царь опять хвалит детей. В это время в звучит голос.
Голос: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.
Царь уходит,
Вовка : Эй, товарищ! Царь ты куда? А как же цветок Незабудка, ты ж вроде хотел нам сказать, где он.
1 Ведущий: Вот так вот, пока тебя обучали, в помощники готовили, забыли про важное дело!
2 Ведущий: Может нам золотая рыбка поможет, вот и удочка здесь стоит, и невод, может, удастся поймать эту морскую волшебницу?
Вовка : Это чё еще рыбачить надо? Да ну.
1 Ведущий: Вова нашим ребятам очень надо Незубудку, чтобы хорошо учится в школе. Тебе этот волшебный цветок тоже необходим.
Вовка : Да знаю я, знаю…
2 Ведущий: Ну так давай закидывать удочку и невод, чтобы наверняка!
Выходит Золотая рыбка: Да кто же это так воду намутил! На море дна не видно!
Вовка : Эй, золотая рыбка! Тут мы, иди на голос!
1 Ведущий: Вова, повежливей, нам же нужна помощь этой волшебницы! Здравствуй Золотая рыбка!
Золотая рыбка: Здравствуйте, гости дорогие, чего вам надобно?
2 Ведущий: Золотая рыбка, смилуйся, мы уже столько по тридевятому царству ходим и ищем волшебный цветок – Незабудку, для наших первоклашек он очень необходим, может ты нам его покажешь?
Золотая рыбка: А вы рыбачить умеете?
Вовка : Да умеем, умеем! Давай уже Незабудку скорее!
1 Ведущий: Вова лучше помолчи, с твоей воспитанностью нам никто не поможет, будь человеком культурным.
Золотая рыбка: Только рыбалка будет не простая! Ловить вы будете не рыбу, а оценки, и если пятерок у вас будет больше, то покажу вам Незабудку!
2 Ведущий: Мы согласны!
Аттракцион: «Рыбалка»
В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки, вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”.
Золотая Рыбка: молодцы, дети! Справились с заданием!
Вовка : Не подвели! Орлы!
1 Ведущий: Ну что, золотая рыбка, заслужили мы Незабудку?
Золотая рыбка: Вы заслужили, но нужно, чтобы ваши родители тоже поучаствовали еще в одном аттракционе!
Аттракцион “Веревочка”
Под музыку взрослые ходят вокруг веревки, положенной на пол, на окончание музыки встают на веревку, кто не поместился, выходит из игры, с каждым разом веревка складывается пополам, вчетверо и т. д.
Золотая рыбка: Молодцы родители! Повеселили меня, владычицу морскую, справились с моими заданиями, теперь и мой черед исполнять ваше желание!
Цветы Незабудки здесь обязательно появятся, только пусть наполнится зал волшебной музыкой. Я вам и инструменты приготовила! Раз, два, три – оркестр появись! (рыбка уходит)
Ставятся инструменты для оркестра, дети садятся за инструменты.
Оркестр: «Вальс» Ф. Шуберт
После оркестра появляются цветы Незабудки, привязаны к воздушному шарику, который влетает в зал. Или по окончании Вовка заносит Незабудки (атрибуты для вальса прощального)
Вовка : Смотрите! Волшебные Незабудки появились!
1 Ведущий: Какие они красивые! Как здорово, что нам все-таки удалось их заполучить! Спасибо волшебнице Рыбке!
Вовка : Ну вот и все! Закончилось наше с вами приключение, ребята! Мне с вами очень понравилось!
2 ведущий: Дети, вы слышите нашего Вовку, как ты теперь стал культурно общаться, незабудка уже работает!
Вовка : Да, я прям чувствую, как умнею и развиваюсь! Спасибо, вам, за помощь! А я побежал скорее готовится в школу!
1 Ведущая: Ну вот, наше путешествие закончилось! Еще раз взмахнем нашей волшебной палочкой, чтобы оказаться в детском саду.
(звучит музыка, дети встают на ромбики)
1. На тротуаре крестики и нолики,
Машут “До свидания” цветы.
Мы уходим – мы почти что школьники,
Мы уходим – остаётесь Вы…
2. Будете других детей воспитывать,
Буквам, математике учить.
Мы же научились у Вас главному —
Уважать других людей, дружить.
3. Наступает, и не отложить
С детским садом расставанье.
Как учили – будем честно жить,
И учиться честно! До свиданья!
Песня: «До свидания детский сад»
1 Ведущий: Дорогие детишки!
Грустный миг настает:
Ждут вас парты и книжки,
В бой вас школа зовет…
Поздравляем вас, дети,
Наши выпускники!
2 Ведущий: Вы запомните эти
Золотые деньки –
Далеко еще осень,
Но, прощаясь сейчас,
Об одном мы вас просим:
В школе помнить о нас!
Дети под музыку берут атрибуты – Незабудки, танцуют прощальный вальс.
Общий танец: «Незабудковый вальс»
Танец мальчиков и мам.
Награждение выпускников подарками и дипломами.