Любовь Телюкина
Сценарий выпускного в детском саду «Золушка идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 Колпинского района «Санкт-Петербурга»
Сценарий выпускного для подготовительной группы №4
Выполнила работу
музыкальный руководитель
Телюкина Любовь Сергеевна
Колпино 2016
Персонажи:
Публикация «Сценарий выпускного в детском саду „Золушка идет в школу“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Взрослые: ведущие, мачеха, Фея, Король.
Дети: Золушка, две крошки.
Вед. 1: В просторном и нарядном зале
Мы в школу провожаем тех
Кто нам, друзья, дороже всех,
Кто нам роднее всех на свете,-
Конечно, это – наши дети!
Вед. 2: В большое плаванье от нас
Они уходят в первый класс
От всей души мы сейчас
Давайте скажем:
Вместе: В добрый час!
Входят дети с исполнением танцевальной композиции.
(После танца выстраиваются в полукруг).
Дети читают стихи:
1. Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо,
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
2. И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас
Провожают в первый класс!
3. Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
4. Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
5. Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
6. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
7. И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.
Исполняется песня «Детский – это домик для ребят», муз. С. Г. Насауленко.
Дети читают стихи:
8. Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной!
9. И с волненьем смотрят мамы,
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
10. Даже бабушка украдкой,
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне,
Дорогой её внучок!
11. Мы и сами от волненья,
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь ученики.
Исполняется песня «Мы теперь ученики» А. Евтодьевой
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: А сейчас к нам в гости спешат наши малыши. Они хотят поздравить вас с переходом в первый класс. Встречайте!
Входят девочки средней группы.
1-й ребенок: Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
2-й ребенок: С нами редко вы играли,
Малышами называли,
Иногда нас обижали,
Нам игрушек не давали!
3-й ребенок: Но теперь вы не такие,
Вы теперь совсем большие,
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Исполняют танец
Малышам вручают подарки и они уходят.
1-я ведущая: Вы со сказкой никогда,
Никогда не расставайтесь.
Пусть идут, бегут года,
К сказкам снова возвращайтесь.
Дарит сказка волшебство,
Учит быть нас всех мудрее.
Там добро накажет зло.
Кто добрее, тот сильнее.
2-я ведущая: Спешат герои ваших сказок
Поздравить всех своих друзей.
Выпускники! Скорей встречайте
Вы многочисленных гостей!
Под музыку появляется Золушка - ребенок, она подметает пол. Входит Мачеха- взрослая с двумя дочерьми-детьми.
Мачеха: Золушка, опять без дела?
Пол еще не подмела,
Вымыть окна не успела
И огонь не развела!
А ведь праздник сегодня у нас,
Мои дочки идут в первый класс!
Золушка : Ах! Спасибо! Как я рада!
В школу мы пойдем втроем!
Мачеха: В школе ведь учиться надо,
И тебя мы не возьмем!
Больно шустрая ты, крошка,
Потрудись еще немножко:
Посади среди кустов
Сорок розовых кустов,
На год кофе намели
И портфели собери!
Вот тогда, считаю я,
В школу пустят и тебя!
Крошки, за мной!
Мачеха с дочерьми уходит, Золушка остается одна и плачет. Звучит волшебная музыка, появляется Фея - взрослая.
Исполняется танец девочек с феей.
После танца девочки садятся на стулья.
Фея: Здравствуй, Золушка!
Знаю я твою беду
И тебе я помогу,
Но вначале будет впрок
Проведен с тобой урок.
Ну-ка, мне ответ найди,
Сколько будет два плюс три?
Золушка : Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то вся трясусь!
Фея: Отвечать должна ты смело,
А робеть – плохое дело!
Два плюс три – будет пять,
Это надо твердо знать!
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка, загадки!
Фея загадывает загадки детям.
1. Чтобы было где писать,
В школе нам нужна. (тетрадь)
2. Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные. (тетрадки)
3. На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь. (альбом)
4. Как успевает ученик,
Расскажет всем его. (дневник)
5. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно. (карандаш)
6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?. (линейка)
Фея: Вы всегда должны стараться
И прилежно заниматься.
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит.
Я скучать не разрешаю.
Всех на польку приглашаю!
Исполняется танец «Озорная полька»
Дети сели на стулья под музыку в зал вбегает разгневанная Мачеха.
Мачеха: Не пущу я в школу вас,
Вы забыли мой наказ.
Не собрать вам в школу книг,
Вы забудете дневник,
Будут все ваши тетрадки
Просто в полном беспорядке!
Не услышите звонок,
Прозеваете урок!
Фея: Ребята! Давайте докажем злой мачехе, что это не так!
Исполняется песня «Веселый звонок», муз. Л. Гусевой.
Сели на стульчики.
Фея: Звонок на урок наши дети никогда не пропустят! А сейчас они тебе докажут, что портфель у них будет всегда в порядке!
Проводится игра «Соберись в школу»
Фея: Вот видишь, мачеха, какие молодцы наши ребята!
Мачеха: Все равно у вас ничего не получится! У меня такие связи! Я знакома с самим сказочным королем! Он вам задаст!
Звучит «королевская» музыка, в зал заходит Король.
Мачеха: А вот и он сам! (обращается к Королю) Ваше Величество! Ваше Величество! Вы представляете, вот эти дети собрались в школу и Золушка с ними! Это возмутительно!
Король: Ах, милочка, почему же «возмутительно»? Это же так прелестно – дети идут в школу!
Мачеха: В школе надо уметь читать, писать, знать много стихов, а Золушка ни одного не знает!
Король: Как же так? Все пропало! Все пропало! Ухожу в монастырь! В монастырь!
Фея: Ваше Величество! Мы сейчас Вам докажем, что это не так!
Стихотворение Л. Чадовой «Важная причина.
(Читают 4 выпускника).
1. Для удивления людей
Есть важная причина:
Шагает нынче в первый класс
Не мальчик, а мужчина.
2. Тяжёлый ранец за спиной,
В руке большой букет,
Семь лет ему -
Ведь он большой
И празднично одет.
3. Идёт мальчонка в первый класс,
Хотя пока и с мамой,
Но руку в маминой руке
Он дёргает упрямо.
4. "Я сам! - упрямо он твердит, -
Ну, отпусти, не нужно!"
А в ранце с книгами лежит
Любимая игрушка.
Король: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Какие прелестные стихи!
Фея: Ваше Величество! Я рада, что вам понравились стихи в исполнении этих замечательных чтецов. А мне пора в сказочную страну, я вас оставлю. До свиданья, дорогие выпускники, до свиданья, Золушка! (уходит)
Мачеха: Ваше Величество! Стихи выучить можно, а считать эти дети умеют? Уверена, что нет, да и Золушка тоже!
Король: Не может быть! Все пропало! Все пропало! Ухожу в монастырь! В монастырь! Ох, дорогие дети, скажите, что это не так!
Ребенок: Ваше Величество! Мы сейчас Вам докажем, что это не так!
Мачеха: Вот и покажите: кто лучше считает - дети или их родители?
Король: У меня как раз есть прелестные задачки для ребят и их родителей.
Король проводит игру «Веселый счет»
(команда родителей и команда детей решают задачи-шутки).
Веселые задачи для детей.
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
4. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук.
Как делить, забыли вдруг. (2)
Веселые задачи для родителей.
1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (одно яблоко отдать в корзине)
2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (на иве груши не растут)
3. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили Сколько свечей осталось в комнате? (одна, т. к. две сгорели)
4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Король: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Как прелестно считают дети и их родители! А вот мой сын, мой прелестный принц в будущем будет тоже королем, ах,какая это тяжелая работа занимается сказочной жизнью королевства! вы, прелестные детишки представляете какого это?
Мальчики исполняют танец королей.
Все: Ура, да здравствует король! Сели на стульчики.
Король: Какие мальчишки! Какая прелесть, вы ничем не уступаете моему сыночку, принцу.
Мачеха: А знают ли эти дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная! Уверена, что они и представления не имеют, что это такое!
Король: Все пропало! Все пропало! Ухожу в монастырь! В монастырь!
Ребенок: Ребята, давайте покажем Королю, как мы умеем собирать из букв слова.
Проводится игра «Собери слово» (из кубиков).
Король: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Как прелестно детишки собирают слова! А еще мой сыночек, мой принц умеет красиво танцевать. Нельзя ли посмотреть, как вы научились этой премудрости танца?
Ребенок: В детском садике родном
Танцы мы учили,
Менуэты и кадрили,
Польки разучили.
Исполняется танец в парах менуэт.
(Девочки с веерами, после танца дети садятся на места).
Король: Как здорово у вас получается!
Мачеха: Все-то вы умеете, все-то вы знаете, надо было мне моих крошек в этот садик отдать! Крошки, ко мне! (крошки капризничают) Давайте попросим ребят, чтобы они взяли нас с собой в школу, ну, конечно, и Золушку.
Король: Ребята, возьмете с собой в школу Золушку и ее сестер? (ответ детей).
Мачеха: Спасибо, вам, ребята! А нам с Королем надо возвращаться в сказку. Пойдём, Ваше Величество, нас ждут великие дела!
Король: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! (уходят)
Ведущая: Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
Разрешите на прощанье
Нам исполнить танец вальс.
После танца дети встают в полукруг.
Ведущая: Подходит к концу наш праздник. Давайте скажем спасибо всем работникам детского сада. Ведь они все эти годы дарили вам свою ласку, тепло и доброту.
Под нежную, грустную музыку дети читают стихи.
1реб: Спасибо тем, кто нас учил, учил нас дружно жить.
2реб: Спасибо тем, кто нас учил спасибо говорить.
3реб: Спасибо тем, кто нас учил лепить и рисовать.
4реб: Спасибо тем, кто нас учил: и петь, и танцевать.
5реб: Спасибо няням, поварам, за ласку и привет.
За чай, за завтрак по утрам, за ужин и обед.
6реб: Ещё спасибо докторам, заведующей нашей
Мы не забудем никогда о нас заботу вашу.
7реб: Сегодня провожают нас в страну чудес и знаний
И мы уходим в первый класс:
Все: Спасибо! До свидания!
Исполняется прощальная песня.
(3 мальчика солирую, остальные выполняют несложные движения под музыку, припев поют все вместе).
После песни выпускники садятся на стульчики.
Вед: А сейчас настаёт самый торжественный момент нашего праздника. Это – вручение дипломов об окончании детского сада. Для вручения дипломов приглашается заведующая детского сада.
Вед. Слово предоставляется родителям.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо за внимание!